+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Вопрос эксперту соответствуют ли повреждения автомобиля х обстоятельствам дтп

Содержание

Вопрос эксперту соответствуют ли повреждения автомобиля х обстоятельствам дтп

Вопрос эксперту соответствуют ли повреждения автомобиля х обстоятельствам дтп

Финансовое правоВопрос эксперту соответствуют ли повреждения автомобиля х обстоятельствам дтп

Именем Российской Федерации. Хабаровска Маслеева Н. Вологодской в г. Хабаровске по вине водителя К. Вместе с тем, страховой компанией отказано в выплате страхового возмещения, с указанием на несоответствие повреждений автомобилю событию ДТП.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

  • Вопрос эксперту соответствуют ли повреждения автомобиля х обстоятельствам дтп
  • An error occurred.
  • Отказ в выплате по итогам трасологической экспертизы после ДТП
  • Трасологическая экспертиза при ДТП

Судебная автотехническая экспертиза автомобиля.

Именем Российской Федерации. Хабаровска Маслеева Н. Вологодской в г. Хабаровске по вине водителя К. Вместе с тем, страховой компанией отказано в выплате страхового возмещения, с указанием на несоответствие повреждений автомобилю событию ДТП.

Представитель истца Ш.

В заключении судебной экспертизы от Таким образом, исследуя соответствие повреждений транспортных средств обстоятельствам ДТП, экспертами были не приняты во внимание показания свидетелей, занесенные в протокол судебного заседания, вследствие чего неверно были установлены сами обстоятельства ДТП.

Просит суд при вынесении решения в соответствии с ч. На процессе В связи с этим судом назначено комиссионная экспертиза. Согласно выводов четырех экспертов, проводивших комиссионную судебную экспертизу был дан вывод о не соответствии повреждения ТС обстоятельствам ДТП от Поэтому просит в иске отказать.

Эксперт Б Е. Экспертизу проводили по фотоснимкам. По фотографиям отлично видно повреждение автомобилей. Также изучались показания участников ДТП. Все нормативные акты, которыми он пользовался при проведении экспертизы помечены в списках литературы, в конце экспертного заключения.

Если бы увидел, что повреждения на вышеуказанных автомобилях соответствуют данному ДТП, то он бы описал этот факт в выводах, в конце экспертизы. Эксперт М. Свидетель К.

Летом года, точную дата и время не помнит из-за давности прошедшего времени, он двигался по ул. Халтурина в г.

В тот день моросил дождик, дорожное покрытие было скользким, в связи с чем, он не смог затормозить и предотвратить столкновение, система торможения АБС не сработала.

Удар пришелся в переднее колесо, бампер, левое крыло его автомобиля. До данного ДТП его автомобиль не имел повреждений. На автомобиле истца были повреждения: передний бампер, капот, радиатор, на лобовом стекле образовалась трещина.

Также были иные повреждения, из-за давности времени не смог их описать.

На остановки стоял маршрутный автобус, который преградил видимость дороги, при наличии всех указанных обстоятельств, в том числе скользкой дороги, он слишком поздно стал тормозить, в связи с чем система торможения не сработала и он врезался в автомобиль истца.

Если бы он двигался с большей скоростью, то его автомобиль получил бы более серьезные повреждения. Свой автомобиль он восстановил в течении недели.

В результате дорожно-транспортного происшествия у автомобиля виновника столкновения были повреждены левое крыло и фара. НА лобовом стекле от удара образовалась трещина. Его водительский стаж составляет полтора года.

До ДТП, имевшего место в августе года, автомобиль истца имел повреждения, но они все были устранены, автомобиль был отремонтирован.

Он двигался по главной дороги, которая уходит с поворотом налево. Столкновение произошло на перекрестке. В момент столкновения на проезжей части был рейсовый автобус, сзади него стоял автомобиль, были иные машины, точно их количество, а также место расположения указать не смог из-за давности события.

Эксперт М В. Выводы данного экспертного учреждения подтверждает. Эксперты разных учреждений обозревали диск с фотографиями поврежденных транспортных средств при производстве экспертизы, также ими изучались объяснения участников ДТП.

Экспертиза проводилась по материалам данного гражданского дела, диска, материалов ДТП. Осмотр транспортных средств не проводился.

В идеальном варианте лучше обозреть поврежденные в ДТП автомобили, но когда нет такой возможности, то материалов гражданского дела, фотоснимков, материалов ДТП вполне достаточно для эксперта.

При производстве экспертизы споров по заключению не было, все пришли к единому мнению, которые отражены в выводах экспертизы.

Качественных фотографий, материалов ДТП, материалов гражданского дела вполне достаточно для производства экспертизы. Хабаровске, по вине водителя К.

При рассмотрении дел о возмещении ущерба, причиненного в результате дорожно-транспортного происшествия, юридически значимыми обстоятельствами являются установление нарушение правил дорожного движения водителями, повлекшими причинение материального ущерба.

Согласно ст. В соответствии с п.

Как видно из заключения, проведенного ГУ Дальневосточным региональным центром судебной экспертизы Министерства Юстиции Российской Федерации от Заключение эксперта от Кроме того данная экспертиза была проведена То есть фактически транспортные средства не осматривались экспертом и выводы были сделаны только по указанным документам. При этом в указанных документах не отражена к примеру высота повреждений, обширность и другие технические характеристики, необходимые для проведения таковых исследований.

В соответствии со ст. В силу ст. Эти сведения могут быть получены, в том числе из заключений экспертов.

В соответствии со статьей 14 Федерального закона от В то же время статьей 15 Закона предусмотрена обязанность оценщика соблюдать при осуществлении оценочной деятельности требования названного Федерального закона, а также принятых на его основе нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

В соответствии с ч. Подписи эксперта или комиссии экспертов удостоверяются печатью государственного судебно-экспертного учреждения.

В заключении эксперта должны быть отражены время и место производства судебной экспертизы; основания производства судебной экспертизы; сведения об органе или о лице, назначавшим судебную экспертизу; сведения о государственном судебно-экспертном учреждении; об эксперте фамилия, имя, отчество, образование и т. Экспертное заключение от Оснований сомневаться в выводах эксперта у суда не имеется.

Суд оценивает относимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. При таких обстоятельствах, мировой судья не находит оснований для удовлетворения требования истца о возмещении материального ущерба, причиненного в результате дорожно-транспортного происшествия.

Руководствуясь ст. В исковых требованиях К.

Банк текстов судебных актов по гражданским делам до Государственная пошлина Медиация Реквизиты для перечисления штрафов Банк текстов судебных актов по делам об административных правонарушениях до Документы, регламентирующие вопросы внутренней деятельности судебного участка О реализации права граждан на получение бесплатной юридической помощи Телемарофон Банк текстов судебных актов по уголовным делам до Законодательные акты Образцы заявлений.

An error occurred

Трасология от фр. Независимая трасологическая экспертиза занимается изучением следов, оставленных на месте происшествия или преступления. Существует четыре вида трасологических экспертиз: экспертиза следов транспортных средств, механоскопическая экспертиза, гомеоскопическая экспертиза, экспертиза следов животных.

Самый востребованный вид трасологической экспертизы в Санкт-Петербурге — независимая транспортно-трасологическая экспертиза при ДТП экспертиза следов транспортных средств. Транспортно-трасологическая экспертиза необходима:.

Заключение трасологической экспертизы даст Вам возможность разрешить спор с Вашей Страховой компанией в досудебном порядке.

Отказ в выплате по итогам трасологической экспертизы после ДТП

Осмотр поврежденного в аварии авто позволяет сравнить его дефекты с изъятыми образцами следов наслоения автоэмали, которые оставила скрывшаяся с места аварии машина. При расследовании дела подозрение в происшествии представлено автосредству со следами отслоения автоэмали на бампере спереди.

Трасология представляет собой подраздел криминалистической науки про оставленные следы, их тщательный анализ для определения причастности конкретного предмета к происшествию. Весьма актуальны такие исследования при дорожно-транспортных происшествиях. На самом деле для некоторых компаний это способ избежать выплаты по страховому случаю.

Но автомобилисту не стоит принимать выводы экспертизы, как не подлежащие сомнению.

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Людей просто тащило по асфальту: пострадавшие рассказывают о ДТП в Доминикане – Россия 24
Мы продолжаем показывать некоторые моменты, которые могут встретиться на пути любого автолюбителя при попытке позместить ущерб в страховой компании.

Вот одна из аварий, по итогам которой страховая компания отказывалась оплатить ущерб своему клиенту на основании некоего “трасологического” заключения выданного неизвестно кем и когда.

Неожиданно с второстепенной дороги ул. Лесопарковой выехал автомобиль Мазда г.

Если Вам необходима помощь справочно-правового характера у Вас сложный случай, и Вы не знаете как оформить документы, в МФЦ необоснованно требуют дополнительные бумаги и справки или вовсе отказывают , то мы предлагаем бесплатную юридическую консультацию:. Vasya Pupkin сообщал а : [i]У меня аналогичная ситуация.

Мы продолжаем показывать некоторые моменты, которые могут встретиться на пути любого автолюбителя при попытке позместить ущерб в страховой компании.

Вот одна из аварий, по итогам которой страховая компания отказывалась оплатить ущерб своему клиенту на основании некоего “трасологического” заключения выданного неизвестно кем и когда.

Неожиданно с второстепенной дороги ул.

Трасологическая экспертиза при ДТП

Дорожно-транспортные происшествия делятся на различные категории, в зависимости от факторов, которые привели к данной ситуации.

Часть из них нельзя отнести к однозначным, поскольку не всегда известно, каковы причины и обстоятельства ДТП, кто виновник аварии и насколько подтверждается его вина наличием характерных повреждений и соответствующих обстоятельств.

В случаях, когда дорожно-транспортные происшествия имеют неразрешенные моменты, страховая компания отказывается осуществлять выплаты, наличие связи между столкновением автомобильных средств и существующих повреждений не доказана, а также когда есть вероятность того, что самого факта ДТП нет, необходимо прибегать к специальной процедуре — транспортной трасологии. Данный раздел криминалистики позволяет решить целый спектр задач, связанных с дорожно-транспортными происшествиями.

.

.

Экспертиза обстоятельств ДТП. Соответствуют ли повреждения автомобиля Х обстоятельствам ДТП и столкновению с автомобилем У? Определить.

.

.

.

.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Скрытые повреждения в ДТП

Источник: https://nike-1.ru/finansovoe-pravo/vopros-ekspertu-sootvetstvuyut-li-povrezhdeniya-avtomobilya-h-obstoyatelstvam-dtp.php

Кому и когда нужна экспертиза обстоятельств ДТП

Вопрос эксперту соответствуют ли повреждения автомобиля х обстоятельствам дтп

Когда нужна экспертиза обстоятельств ДТП: при отсутствии свидетелей происшествия; если показания очевидцев противоречивы; когда они отличаются от того, что выявлено с помощью других методов изучения обстоятельств аварии. Экспертизу делают по инициативе страховой компании, одного из участников ДТП, следователя, суда.

Автотехническая экспертиза обстоятельств ДТП включает: установление всех участников; выявление скорости движения ТС; восстановление остановочного пути; реконструкцию действий водителей; выявление причин потери автомобилем управления; установление технического состояния ТС; проверки показаний очевидцев; анализа погодных условий; изучения особенностей покрытия дороги; восстановления картины ДТП; изучения влияния на произошедшее сторонних объектов.

На основании процедуры формулируют выводы, по итогам которых составляется заключение, которое состоит из: вводной части с указанием данных экспертов и учреждения, где они работают, основания для проведения, место и время ее выполнения и т.д.; исходных сведений о материалах и объектах изучения; исследовательской части с описанием хода процедуры, расшифровкой формул; выводов; приложений в виде таблиц, графиков, схем, фотографий.

Передачей документа должностному лицу, по чьему требованию выполнялась экспертиза, процедура не ограничивается. Специалист чаще всего еще выступает в суде с разъяснениями по поводу содержащейся в нем информации.

Иногда выводы специалиста противоречат показаниям участника аварии, то есть повреждения не соответствуют обстоятельствам ДТП. И для клиента страховой компании это означает, что он не получит возмещения за разбитую машину. Для некоторых компаний это способ избежать выплаты по страховому случаю.

Если процедуру инициирует страховщик, не исключено, что специалист поработал в защиту его интересов. В таком случае можно подать заявление в суд, в котором следует изложить и просьбу о признании заключения экспертизы недействительным. Если суд не признает этого, нужно подать ходатайство о проведении судебной экспертизы.

Когда и как проводится судебная экспертиза, ее особенности

Судебная экспертиза обстоятельств ДТП назначается в рамках рассмотрения соответствующего иска. Она включает в себя изучение ситуации, в которой стало возможным ДТП, расчеты параметров перемещения автомобилей-участников, влияние иных объектов на происшествие.

Экспертиза отвечает на множество вопросов:

  • о скорости движения ТС и пешеходов;
  • о величине тормозного пути;
  • о положении ТС в разные моменты до аварии, при столкновении и после;
  • о технической возможности предотвратить ДТП;
  • о времени наступления аварийной ситуации;
  • о действиях водителей с точки зрения ПДД;
  • о причинной связи между этими действиями и столкновением;
  • об условиях, способствующих созданию аварийной ситуации.

Экспертиза обстоятельств ДТП, выполняемая по решению суда, может быть гораздо шире, чем автотехническая. В ее рамках нередко проводятся:

  • Транспортно-трассологическое исследование, предполагающее определение расположения ТС в момент столкновения, траектории их движения до него и после. Оно же отвечает на вопросы о характере формирования дефектов автомобилей.
  • Технико-диагностическое исследование, в ходе которого уточняются повреждения ТС и причины их появления, состояние автомобилей на момент ДТП, влияние возможных неисправностей на возникновение аварийной ситуации. Оно же включает в себя определение затрат на восстановление ТС.
  • Инженерно-психофизиологическое исследование, в ходе которого изучается и оценивается роль человеческого фактора в создании аварийной ситуации. Сюда же входит установление психофизиологического влияния обстоятельств на водителей (ослепления, вмешательства других людей и т.д).
  • Автодорожное исследование, представляющее собой изучение полотна и дорожных условий. Выявляются недостатки в организации движения (проблемы с разметкой, светофором и т.д.), а также должностные лица, ответственные за состояние покрытия и его эксплуатацию.

Ответы на вопросы, поставленные перед специалистами, и помогают установить то, почему, как произошло событие. Значит, экспертиза дает возможность сделать вывод о виновности одного из водителей или обоих сразу, пешеходов, других людей.

Исследование обстоятельств ДТП должно быть объективным, а выводы – научно обоснованными. Но для достижения результата иногда приходится делать экспертизу не один раз. Попавший в аварию водитель может сам способствовать этому, если вовремя обратится к специалистам и в суд.

Когда нужна экспертиза обстоятельств ДТП

Изучение того, что привело к ДТП, чем оно сопровождалось, необходимо в следующих случаях:

  • при отсутствии свидетелей происшествия;
  • если показания очевидцев противоречивы;
  • когда они отличаются от того, что выявлено с помощью других методов изучения обстоятельств аварии.

Экспертизу делают по инициативе страховой компании, одного из участников ДТП, следователя, ведущего дело о нем, суда.

Особенности проведения автотехнической экспертизы

Процедуру выполняет специалист или группа профессионалов, с участием консультантов по различным вопросам, которые могут возникнуть в ходе исследования. Автотехническая экспертиза обстоятельств ДТП включает в себя:

  • установление всех участников;
  • выявление скорости движения ТС;
  • восстановление остановочного пути;
  • реконструкцию действий водителей;
  • выявление причин потери автомобилем управления;
  • установление технического состояния ТС;
  • проверки показаний очевидцев;
  • анализа погодных условий;
  • изучения особенностей покрытия дороги;
  • восстановления картины ДТП, в том числе с помощью реконструкции;
  • изучения влияния на произошедшее сторонних объектов.

Ещё на AutoLex.Net:

Особенности ремонта по страховке ОСАГО

Процедура начинается с формулирования целей и задач исследования, выбора методов, которые позволят ответить на поставленные вопросы.

Затем изучаются предоставленные материалы, выбираются цифровые значения параметров для расчетов, выстраиваются схемы, применяются формулы для вычисления интересующих характеристик, проверяются.

На основе всего формулируют выводы, по итогам которых составляется заключение.

Требования к документу содержатся в статье 204 УПК РФ. Он состоит из:

  • вводной части, в которой указывают данные экспертов и учреждения, где они работают, основания для проведения процедуры, место и время ее выполнения и т.д.;
  • исходных сведений, включающих в себя информацию о материалах и объектах изучения;
  • исследовательской части, где описывают все, что делалось в ходе процедуры, с расшифровкой формул, отсылками к профессиональной литературе;
  • выводов, то есть ответов на поставленные вопросы, а также те, что возникли в ходе изучения материалов;
  • приложений в виде таблиц, графиков, схем, фотографий.

Смотрите в этом видео о проведении автотехнической экспертизы:

Пример проведения

Процедура может занять достаточно много времени. О том, как проходит экспертиза обстоятельств ДТП, пример заключения расскажет лучше всего.

Если опустить вводную часть, он выглядит так.

Сама же процедура представляет собой:

  • изучение показаний участников события и свидетелей;
  • следственного эксперимента;
  • исследование материальных объектов ДТП (следов торможения, предметов дорожной обстановки, автомобилей и их деталей);
  • расчет показателей, имеющих значение для подтверждения или опровержения уже имеющейся информации;
  • формулировка выводов с обозначением того, какими пунктами закона должны были руководствоваться участники ДТП;
  • составление заключения экспертизы.

Передачей документа должностному лицу, по чьему требованию выполнялась экспертиза, процедура не ограничивается. Специалист чаще всего еще выступает в суде с разъяснениями по поводу содержащейся в нем информации.

Что делать, если повреждения не соответствуют обстоятельствам ДТП

Иногда выводы специалиста противоречат показаниям участника аварии. Чаше при этом говорят, что повреждения не соответствуют обстоятельствам ДТП. И для клиента страховой компании это означает, что он не получит возмещения за разбитую машину. Ведь по существу водителя обвиняют в том, что он ввел в заблуждение фирму ради компенсации.

На самом деле для некоторых компаний это способ избежать выплаты по страховому случаю. Но автомобилисту не стоит принимать выводы экспертизы, как не подлежащие сомнению. Ведь процедуру инициирует страховщик, и не исключено, что специалист поработал в защиту его интересов.

Можно подать заявление в суд, в котором следует изложить и просьбу о признании заключения организованной компанией экспертизы недействительным. Возможно, он и не найдет, что ее результаты неверны.

Тогда нужно подать ходатайство о проведении судебной экспертизы. Она будет более беспристрастной. Поэтому можно рассчитывать на опровержение выводов специалистов, работавших по заказу страховой компании.

Ещё на AutoLex.Net:

Нюансы оформления транспортной страховки ОСАГО

Экспертиза обстоятельств ДТП

Вопрос эксперту соответствуют ли повреждения автомобиля х обстоятельствам дтп

Экспертиза обстоятельств ДТП  является одним из видов автотехнической экспертизы. Данный вид исследования занимается реконструкцией произошедшего дорожно-транспортного происшествия с восстановлением всех сопутствующих ему факторов и изучением окружающей обстановки.

К этой экспертизе прибегают в тех случаях, когда необходимо восстановить точную картину произошедшего события, особенно если нет свидетельских показаний, либо показания противоречивы и недостаточно исчерпывающи.

Инициатором экспертизы может быть потерпевший, либо виновник дорожно-транспортного происшествия, если он полагает, что его вины в случившейся аварии нет. Исследование также может быть назначено по решению суда.

Предмет экспертизы обстоятельств ДТП состоит из следующих параметров:

  • Фактические данные об особенностях произошедшего дорожно-транспортного происшествия.
  • Загруженность и техническая исправность автотранспортного средства.
  • Скорость движения участников дорожно-транспортного происшествия.
  • Особенности дорожного полотна.
  • Прочие показатели.

Объектом данного исследования становятся данные, содержащиеся в материалах уголовного дела, из которых в обязательном порядке должна быть исключена правовая оценка.

Экспертиза обстоятельств ДТП в большинстве случаев выполняется комиссией экспертов, однако может быть осуществлена и одним специалистом, который по мере необходимости привлекает к ее производству специалистов из других областей знания, например, инженеров, метеорологов и так далее.

Выполнение исследования начинается с постановки его цели и задач, а также формирования списка вопросов, на которые предстоит ответить эксперту в ходе производства экспертизы. После подписания договора на проведение исследования, эксперт приступает к изучению переданных ему материалов дела.

По мере необходимости специалист запрашивает дополнительные документы и материалы, производит все необходимые анализы и исследования, формирует свое экспертное мнение, отвечает на поставленные вопросы.

По запросу эксперта могут быть проведены повторные опросы участников дорожно-транспортного происшествия, потерпевших, обвиняемых, а также свидетелей. На завершающем этапе исследования, специалист приступает к составлению экспертного заключения, которое является основным смыслом и результатом проводимой экспертизы.

Экспертное заключение заверяется подписью эксперта и печатью экспертной организации, оно обладает доказательной силой и может быть включено в материалы дела в качестве доказательства в ходе судебного заседания.

Если возникает потребность, специалист, производивший экспертизу обстоятельств ДТП, выступает в суде с целью дачи показаний относительно выданного им заключения, разъяснения сделанных им выводов и проведенных экспертных мероприятий. Суд, а также стороны или их представители могут задавать эксперту вопросы, относящиеся к его компетенции.

Экспертиза обстоятельств ДТП представляет собой сложный, многокомпонентный анализ, требующий высокого уровня профессиональной компетенции проводящего его специалиста. Для определения точного хода аварии необходимо изучить все возможные аспекты, а именно:

  • Установление всех участников дорожно-транспортного происшествия, скорости движения каждого из них, а также восстановление остановочного пути, исходя из анализа следов торможения.
  • Реконструкция обстоятельств дорожно-транспортного происшествия с помощью трасологического анализа и технических расчетов.
  • Восстановление истории действий водителей. Определение соответствия принятых и выполненных им впоследствии решений правилам дорожного движения и техническим требованиям.
  • Выявление причин технического характера, вследствие которых автотранспортное средство потеряло управляемость и (или) устойчивость.
  • Диагностика автотранспортного средства с целью установления его технического состояния (было ли оно исправно, или же имелись какие-либо повреждения, поломки, заводской брак).
  • Проверка достоверности свидетельских показаний, определения соответствия показаний объективно-технической информации, полученной в процессе анализа места дорожно-транспортного происшествия и автомобилей.
  • Анализ погодных условий во время дорожно-транспортного происшествия.
  • Исследование состояния дорожного полотна в месте, где произошла авария.
  • Определение причин дорожно-транспортного происшествия, а также подробное восстановление его картины.
  • Анализ других объектов и их перемещения на момент столкновения (в том числе пешеходов).

Правовые основы производства экспертизы обстоятельств ДТП

Специалист, осуществляющий производство экспертизы обстоятельств ДТП, руководствуется положениями Федерального закона № 73-ФЗ от 31 мая 2001 года, регулирующего экспертную деятельность в российской Федерации.

Статья 7 данного Закона регламентирует постулат о независимости эксперта во время производства экспертизы.

В процессе осуществления экспертных мероприятий специалист не может быть в состоянии какой-либо зависимости от судебного органа, лица или организации, назначившей экспертизу, а также от сторон судебного разбирательства и их представителей.

Экспертное заключение, выдаваемое специалистом по производству экспертизы обстоятельств ДТП, оформляется согласно Федеральным стандартам отчетности (ФСО-1, ФСО-2 и ФСО-3) и содержит все предусмотренные данными нормативными актами компоненты.

Вопросы, на которые отвечает специалист по экспертизе обстоятельств ДТП в процессе осуществления исследования:

  • Каковы причины исследуемого дорожно-транспортного происшествия?
  • Каков точный механизм данного дорожно-транспортного происшествия?
  • По какой полосе перемещался автомобиль непосредственно перед столкновением?
  • В каком состоянии находилось дорожное полотно на том участке трассы, где произошло дорожно-транспортное происшествие?
  • Какова длина тормозного пути?
  • Какова длина полного остановочного пути?
  • Какое время понадобилось для того, чтобы данный автомобиль преодолел указанное расстояние?
  • Каковы были на момент происшествия дорожно-транспортные условия? Являлись ли они причиной ДТП?
  • Соответствуют ли свидетельские показания (показания потерпевших, обвиняемых) произведенным техническим расчетам?
  • Находился ли автомобиль в состоянии заноса? Какие внешние обстоятельства могли на это повлиять?
  • Являются ли действия водителя и принятые им решения причиной возникновения дорожно-транспортного происшествия?
  • Имеются ли в исследуемом автомобиле какие-либо неисправности (поломки, заводской брак)?
  • Была ли у водителя (владельца) автомобиля возможность заблаговременно обнаружить выявленную поломку (неисправность, заводской брак)?
  • Является ли исправной тормозная система исследуемого автотранспортного средства?
  • Возникли ли обнаруженные неисправности в момент дорожно-транспортного происшествия либо имели место еще до него?
  • Повлияло ли состояние дорожного покрытия на опрокидывание исследуемого автомобиля?
  • Кто из водителей автотранспортных средств пользовался правом приоритета в условиях нерегулируемого перекрестка, на котором произошло дорожно-транспортное происшествие?
  • Какие именно положения Правил дорожного движения были нарушены водителем (водителями)?
  • Какие еще участники движения находились в непосредственной близости от участников дорожно-транспортного происшествия? Имелась ли у водителя возможность избежать столкновения путем выполнения маневра?
  • Является ли остановочный след непрерывным? Имеет ли он пробелы? Какими факторами можно объяснить прерывистость остановочного следа данного автомобиля?
  • Какими причинами можно объяснить выявленные различия между тормозными следами, оставленными левой и правой парами колес автотранспортного средства?
  • С какой скоростью двигался автомобиль перед столкновением?
  • Какое время прошло с момента начала торможения и столкновением?
  • Соответствовали ли погодные и дорожные условия тому, чтобы водитель мог своевременно заметить вышедшего на проезжую часть пешехода?
  • Была ли у водителя транспортного средства техническая возможность избежать наезда путем своевременного торможения на необходимом для этого расстоянии?

Источник: https://sudexpa.ru/expertises/ekspertiza-obstoiatelstv-dtp/

Как протекает экспертиза обстоятельств ДТП?

Чаще всего экспертиза обстоятельств ДТП предполагает участие сбалансированной экспертной комиссии, включающей профессионалов во всех сферах.

Такой подход гарантированно помогает составить достоверную картину произошедших событий, однако не всегда может считаться в полной мере рациональным.

Поэтому нередко экспертиза поручается одному специалисту широкого профиля, который при наличии необходимости запрашивает содействия у экспертов конкретной квалификации. Например, у метеорологов.

Осуществлению исследовательских работ предшествует определение главных задач и направлений предстоящих операций, а также составление перечня вопросов, исчерпывающий ответ на которые будет равносилен успешному завершению экспертизы.

Как только между заказчиком и исполнителем был подписан договор на осуществление соответствующих исследований, специалист начинает работу. На самых стартовых этапах экспертиза обстоятельств ДТП обычно предполагает внимательное изучение всех имеющихся материалов дела.

Эксперт осуществляет все требуемые расчёты, анализирует предоставленные данные. Если специалист обнаруживает, что пакет имеющейся документации не является исчерпывающим, он отправляет запрос на дополучение недостающих элементов.

Эксперт может инициировать дополнительный опрос всех субъектов дорожно-транспортного происшествия, включая потерпевшего, обвиняемого и свидетелей. Специалист составляет предварительное мнение, отвечает на имеющиеся у заказчика вопросы.

На последнем этапе работ эксперт формирует итоговое заключение, являющееся главным результатом экспертизы обстоятельств ДТП.

Итоговое (экспертное) заключение — документ, заверяемый подписью составителя и печатью компании, от имени которой действовал специалист. Экспертным заключением можно оперировать в рамках судебных разбирательств. Оно включается в материалы дела, имеет доказательную силу.

Специалист, составлявший итоговое заключение, при необходимости является в суд в качестве компетентного лица для объяснения и разъяснения обозначенных в документах тезисов.

Суд, равно как и все субъекты разбирательства, вольны задавать специалисту уточняющие вопросы, просить предоставления обоснований по тем или иным выводам.

Экспертиза обстоятельств ДТП: основные аспекты

Данная процедура предполагает осуществление перечня сложных и комплексных мероприятий, качественное проведение которых под силу лишь опытному эксперту высокой квалификации. Чтобы воссоздать все детали и нюансы произошедшего дорожно-транспортного происшествия, исследованию нужно подвергнуть огромное количество аспектов. В частности, специалисту необходимо:

  1. Выявить всех участников аварии; установить скорость, с которой двигался каждый автомобиль; определить остановочный путь, ориентируясь на следы торможения.
  2. Осуществить реконструкцию событий дорожно-транспортного происшествия, прибегнув к расчётам и методике трасологического анализа.
  3. Составить картину решений и действий, принятых участниками аварии. Определить, насколько оперативно были предприняты данные решения. Ответить на вопрос о том, соответствовали ли действия водителей действующим правилам дорожного движения.
  4. Определить, мог ли автомобиль потерять управляемость вследствие технических неполадок.
  5. Провести диагностические работы и выяснить техническое состояние автомобиля в разные моменты времени.
  6. Оценить свидетельские показания с точки зрения соответствия истине. Если обнаружено несоответствие, зарегистрировать несовпадение имеющихся показаний с объективными данными, полученными вследствие исследования участка дорожно-транспортного происшествия и самих автотранспортных средств.
  7. Проанализировать погодные условия на момент аварии.
  8. Исследовать состояние дороги на участке дорожно-транспортного происшествия.
  9. Проанализировать аварию с учётом всех прочих факторов, включая пешеходов.
  10. Установить причины аварии.
  11. Сформировать достоверную, исчерпывающую, ясную картину случившегося дорожно-транспортного происшествия, детально описывающую все важные обстоятельства и оперирующую корректно выстроенными причинно-следственными связями.

Экспертиза обстоятельств ДТП: правовые основы

Задействованный в данной операции эксперт опирается на предписания Федерального закона  № 73-ФЗ от 31.05.01, посвященного организации и урегулированию экспертных процедур на территории РФ. Статьёй семь этого ФЗ обозначено, что при проведении экспертных операций специалист обладает независимостью не только от инициатора процедуры, но и от судебных органов.

Экспертиза обстоятельств ДТП: юридическая сторона вопроса

Хоть формально на сегодняшний момент автоэксперты не допускаются к принятию окончательных решений о виновности или невиновности водителя в произошедшей аварии, на деле наибольшее влияние на итоговый вердикт оказывает именно эксперт, а не суд или следователь.

Обусловлено это тем, что сбором необходимой информационной базы на качественном уровне может заниматься лишь компетентный профессионал.

В итоге получается, что все данные и выводы, на основании которых впоследствии будет вынесено решение по судебному разбирательству, предоставляет имеющий квалификацию в данном вопросе специалист.

Именно автоэксперт способен достоверно подтвердить или опровергнуть виновность участника аварии в случившемся дорожно-транспортном происшествии.

Опыт также показывает, что именно автоэксперт компетентен с необходимой точностью выявить степень виновности всех лиц, ставших участниками дорожно-транспортного происшествия.

Наконец, именно автоэксперт может должным образом провести исследовательские и аналитические работы, позволяющие понять, в какой мере в произошедшем виноваты работники дорожных служб, пассажиры автомобилей и прочие лица.

Поскольку экспертиза обстоятельств ДТП может рассматривать обширный перечень разнообразных вопросов, сроки её проведения сильно разнятся от одного дела к другому. Нашему специалисту потребуется ознакомление с материалами аварии, чтобы обозначить точные сроки осуществления процедуры

Экспертиза обстоятельств ДТП и её место в системе автотехнических экспертиз

Экспертиза обстоятельств ДТП заслуженно считается одной из самых сложных и трудоёмких даже в общей системе автотехнических экспертиз.

Осуществление этой процедуры на качественном уровне требует от специалиста не только мощной теоретической базы, но и обширным практическим опытом в соответствующей сфере.

Именно поэтому столь важно заказывать данный комплекс мероприятий у проверенных организаций, которые способны подтвердить компетентность своих экспертов как широким перечнем разнообразных допусков и сертификатов, так и большим количеством довольных клиентов.

Мы — пример именно такой организации. Наш коллектив включает большое количество опытных экспертов, обладающих выдающимся уровнем квалификации. Мы будем рады на качественном уровне осуществить для Вас экспертизу обстоятельств ДТП, помочь вам защитить свои законные права и интересы.

Стоимость экспертизы обстоятельств ДТП приведена ниже

Вид экспертизы обстоятельств ДТПЦена, руб.
автотехническая экспертиза обстоятельств ДТПот 9000
видеотехническая экспертиза обстоятельств ДТПот 12000
судебная экспертиза обстоятельств ДТПот 18000
экспертиза обстоятельств ДТПот 10000

7 – : 4,29 Загрузка…

Источник: http://www.avtoexpert.pro/expertiza-obstoyatelstv-dtp

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.