+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

В ссср дети в семье

Содержание

Пособие на ребенка в СССР

В ссср дети в семье

Еще не закончилась Великая Отечественная война, а в Советском Союзе были назначены выплаты на детей одиноким матерям и многодетным семьям. Пособие на ребенка в СССР составляло в тот период 4 рубля. Чем больше детей, тем больше денег получала мать, чаще всего вдова.

В 1947 году, когда курс рубля укрепился, размер пособий был резко снизился и пособия многодетным матерям стали выдавать в следующем размере:

Почти в каждой семье погиб муж, отец, а те, кто был жив, воевали на фронте. Поднимать детей было сложно: тяжелый труд, нехватка продуктов. Полученных денег хватало ненадолго.

Стоимость продуктов в 1944–45 годах

Когда началась война, цены на продукты и товары начали ползти вверх. Уже к сентябрю хлеба, молока и других важных продуктов питания стало не хватать, что вызвало еще большее их удорожание. Из-за этого была введена карточная система.

Карточка на хлеб 1942 года в Ленинграде

В первую очередь предполагалось прокормить тех, кто трудился для фронта. Поэтому шли работать все, кто мог, не только женщины, но и старики, и даже 12-14-летние подростки. К 1944 году положение немного изменилось: фронт уходил на запад, союзники стали помогать больше. Теперь в паек каждого солдата входила американская тушенка, галеты и др.

За годы войны США поставили для нужд советской армии в рамках программы ленд-лиза более двух миллиардов (!) банок тушенки общим весом 646.600 тонн

В 1943 году цены были максимально высокими:

  1. Мука (1 кг) — 130 р.
  2. Картофель (1 кг) — 75 р.
  3. Молоко (1 литр) — 72 р.
  4. Подсолнечное масло (1 литр) — 500 р.
  5. Свинина (1 кг) — 380–400 р.
  6. Яйца (десяток) –– 160 р.

    Таблица стоимости продуктов после войны в СССР

Из-за того, что цены были более чем высокими, продавалось и покупалось все стаканами (сыпучие и жидкие продукты) и ломтями (хлебобулочные изделия).

Насколько высокими были цены, можно понять по размерам окладов представителей самых распространенных профессий:

  1. Уборщица — 155–165 р.
  2. Машинистка — 220–250 р.
  3. Врач — 250 р.
  4. Рабочие военных заводов — в среднем 650 р.
  5. Рабочие вспомогательных производств и других отраслей — от 350 до 600 р.
  6. Машинисты — 1000 р.

После окончания войны, когда начали возвращаться с фронта оставшиеся в живых мужчины, выплаты на детей в полных семьях постепенно прекратились. Вместо помощи, сиротам и одиноким матерям с детьми начали платить пенсии.

Только спустя почти 30 лет после окончания войны о пособиях на детей снова вспомнили. Чтобы улучшить условия воспитания нового поколения, решено было увеличить помощь семьям, считавшимся малообеспеченными.

В последних на каждого члена, в том числе и ребенка, приходилось меньше 50 рублей. Для северных районов, Сибири и Дальнего Востока минимальной считалась сумма в 75 рублей.

С 1 ноября 1974 года начали выплачивать пособия на каждого ребенка в размере 12 рублей ежемесячно до того времени, пока он не достигнет 8-летнего возраста. Тогда на эти деньги можно было прожить семье не менее пяти–семи дней. Цена на продукты:
  1. Хлеб — 16–24 копейки (буханка 1 кг).
  2. Мука (1 кг) — 46 к.
  3. Сахар — 75 к.
  4. Шоколадные конфеты (1 кг) — 2,4–3,6 р., карамель — 1,6–1,8 р.
  5. Молоко (1 л) — 20 к. в магазине и около 30 к. на рынке.
  6. Коробок спичек — 1 копейка.
  7. Тетрадь на 12 листов — 2 к.; карандаш — 2 к.; тетрадь на 18 листов — 3 к.; дневник школьный — 18 к.
  8. Кефир (бутылка 0,5 л) — 45 к. (15 к. стоила бутылка, которую можно было сдать в магазин).
  9. Сливочное масло — 2,4 р./кг, банка сгущенного молока (400 г) — 55 к., твердый сыр — 2,7 р./кг.
  10. Коммунальные услуги составляли около 15 рублей.
  11. Проезд на общественном транспорте: 3 к. трамвай, 4 к. троллейбус, 5 к. метро и автобус.
  12. Одежда для детей: колготки, белье — два–три рубля, платье летнее — шесть–восемь, зимний костюм на ребенка шести–семи лет — от 16–20 р.

Цены в СССР. Бакалея

Что касается деликатесов, то их цена была следующей: банка красной икры (140 г) — 3,5 р., черной — на 2 р. дороже; буженина — 4,0 р./кг., 1 кг осетрины — от 4,5 до 9,0 р.

Причина выплаты пособий

Что же заставило в советские времена снова платить пособия? Женщины, занятые на производстве и в сельском хозяйстве, не хотели рожать детей: чем больше семья, тем больше времени и сил уходило на быт. Стало тяжело совмещать материнские обязанности и при этом оставаться профессионально активными.

Все больше становилось семей, в которых рос один, иногда два ребенка, что не могло не сказаться на общей демографической ситуации. Государство приняло следующие меры:

  1. Был введен частично оплачиваемый отпуск в 112 дней по уходу за ребенком после его рождения. Позже отпуск был продлен сначала до года, а затем до полутора лет.
  2. Беременным женщинам выплачивались дородовые пособия.
  3. Через несколько лет были введены детские пособия, которые матери получали до достижения ребенком полутора лет.

С компенсацией семье материальных издержек на воспитание детей была предоставлена работающим женщинам возможность прерывать свою деятельность для того, чтобы иметь возможность ухаживать за малышом. Государство стимулировало рождаемость, улучшая демографическую ситуацию и укрепляя семьи.

Выплаты многодетным и малообеспеченным семьям не были ощутимыми настолько, чтобы женщины могли не работать до того времени, пока их ребенок подрастет. В 70-х годах в Москве и некоторых городах Дальнего Востока были проведены исследования по поводу того, насколько используют предоставленный неоплачиваемый отпуск женщины после рождения детей.

  1. Использовали отпуск от четырех до шести месяцев 17 %.
  2. От полугода до девяти месяцев не работали 14 % опрошенных.
  3. От девяти месяцев до года находились с ребенком 63 % молодых мам.
  4. Только 6 % детей были со своими мамами до полуторагодовалого возраста.

Всем опрашиваемым женщинам был задан вопрос: «Почему они не использовали весь предоставленный отпуск?». Опрошенные (94 %) ссылались на недостаточную зарплату мужа. Именно из-за материальных трудностей им приходилось выходить на работу раньше того времени, которое предоставило государство.

Была еще одна проблема — отсутствие свободных мест в яслях и детских садах. Чтобы устроить ребенка в дошкольное заведение, приходилось становиться в очередь задолго до его рождения. Так, на начало 60-х годов около 13 % детей могло посещать детсады и ясли.

Танцевальное занятие в детском саду в СССР

К началу 80-х тех мест, что были в наличии, хватало только на половину детей. Ситуацию спасали бабушки и дедушки пенсионного возраста, нанятые няни.

В ГДР, которая смогла создать для женщин самые благоприятные условия, были также проведены исследования. В ходе их выяснилось: женщине, чтобы выполнить все работы по дому (кроме нее есть еще муж и двое детей), нужно тратить в неделю не менее 48 часов.

Даже если в доме есть технические средства (стиральная и посудомоечная машина, пылесос и т. д.), женщине приходится тратить столько же энергии, сколько рабочему, занятому тяжелым физическим трудом.

Труд женщин в Советском Союзе был намного тяжелее как на производстве, так и в быту. Еще сложнее жилось сельским жительницам, которым приходилось к тому же вручную обрабатывать огород, ухаживать за домашней живностью (коровами, свиньями, птицей).

Помощь государства в 80-х

В директивах XXVI съезда КПСС говорилось о том, что в 11-й пятилетке государство планирует расширять преимущества и льготы семьям с детьми, в которых матери продолжают работать. Раньше демографическая политика заключалась в моральной и экономической поддержке.

Плакат XXVI съезда КПСС

В 1981–1985 годах был разработан комплекс следующих мер:

  1. Предлагалось поддерживать не только малоимущие и многодетные семьи, но и, вообще, все, где были дети. Для этого строились детсады, детские летние лагеря, в школах работали группы продленного дня.
  2. Помощь начинали выплачивать после рождения первого ребенка (раньше — на третьего и следующих). Государство платило единовременное пособие по уходу за ребенком — 50 рублей на первого, 75 на второго, 100 на третьего и так далее. Если в семье рождался одиннадцатый малыш, она получала единовременную помощь в размере 250 рублей.
  3. Матери в отпуске по уходу за ребенком получали в месяц 35 рублей (50 — для Дальнего Востока, Сибири и Севера).
  4. Был введен дополнительный неоплачиваемый отпуск для матерей, чтобы они могли быть с ребенком до того времени, пока он достигнет полуторагодовалого возраста. При этом женщине учитывался трудовой стаж, сохранялось рабочее место.

Не состоявшим в браке государство платило на каждого ребенка 20 рублей. Пособие назначалось до достижения им 16-летнего возраста. Если к тому времени ребенок учился, но не получал стипендии, пособие платили до 17 лет.

Сейчас можно получить доплату к пенсии за детей рожденных в СССР. Кому полагается и как это сделать можно узнать посмотрев видео ниже:

Кроме того, чтобы помочь молодым семьям, с января 1981 года на предприятиях, в колхозах и учреждениях кто-то из супругов мог получить беспроцентный кредит размером до 1500 рублей. При этом в семье должен быть хотя бы один ребенок и возраст супругов — не более 30 лет.

Если до окончания выплаты кредита в семье рождались дети, государство погашало часть задолженности. Так, за второго ребенка вносились 200 рублей, за третьего — 300 и т. д.

Работающие матери, у которых были дети до 12 лет, получали возможность воспользоваться летом дополнительным оплачиваемым трехдневным отпуском.

В мае 1985 года новым постановлением было установлено, что в малообеспеченных семьях социалистическое пособие получали не до того времени, когда ребенку исполнится восемь лет, а до достижения им — 12. Если ребенок болел, мать имела право воспользоваться двухнедельным оплачиваемым отпуском по уходу за ним.

В сентябре 1987 года Президиум ВС издал Указ с новыми условиями работы беременных и матерей. Они могли теперь трудиться неполное рабочее время или работать дома, если это позволяли условия. К концу 80-х годов государство выплачивало 15 видов пособий для семей.

В 1990 году был продлен отпуск по уходу за родившимся ребенком. А также были увеличены выплаты по уходу за детьми до трех лет.

Невзирая на все усилия государства, прирост населения снижался. Например, в 1960 году коэффициент прироста составлял 13,3, в 1980 — 5,0, в 1990 — минус 0,1.

В 1990 году вышло новое правительственное постановление о мерах по соцзащите семей, в которых росли дети. В новом документе шла речь о следующем:

  1. При рождении ребенка выплачивается единовременная помощь в размере трехкратной минимальной зарплаты.
  2. Многодетные семьи после рождения четвертого, пятого и др. детей ежемесячно получают пособия в размере трехкратной минимальной зарплаты. Выплаты производятся до тех пор, пока ребенку не исполнится пять лет.
  3. Одиноким матерям назначается на ребенка помощь до достижения им 16-летнего возраста. Если подросток учится и не получает стипендии, выплаты продолжаются еще два года.

Пособия выплачивались на протяжении 1990–1991 годов.

Когда грянули 90-е и Союз распался, начались сложные годы становления нового государства. Не было работы, зарплаты выплачивали с задержкой, иногда выдавали вместо денег продукты, одежду. Рождаемость упала в несколько раз, и демографическая ситуация стала вызывать серьезное опасение.

Подобное наблюдалось не только на территории бывшего уже теперь СССР, но и в других странах: распалась Чехословакия, Югославия, лихорадило другие восточноевропейские государства. На время было забыто о выплате пособий во многих бывших советских странах. С наступлением нового века, когда жизнь стала налаживаться, государство восстановило выплаты на детей.

О социалистических странах Европы и мира можно узнать пройдя по данной ссылке.

Какие пособия на детей выплачивают сейчас можно узнать посмотрев видео ниже:

Источник: https://VisaSam.ru/emigration/sovetskiysoyuz/posobiya-v-sssr.html

Рожденные в СССР – последствия советского воспитания

В ссср дети в семье

– Мама, а социализм – это когда все были счастливы? – спрашивает четырнадцатилетняя дочь моей подруги.

– Нет, социализм – это когда только говорили, что все счастливы, но на самом деле все было не так.

– Посмотри на нас с мамой, – смеюсь я, – мы – жертвы социализма.

 Сегодня нередко поколение тридцатилетних-сорокалетних людей взахлеб расхваливают свое счастливое советское детство, когда были пионерская и комсомольская организации, не было компьютера и сотовых телефонов, по телевизору показывало всего три канала, мороженое было слаще, а люди добрее. Да, хорошие были времена. Но скольких людей сгубил дух коллективизма и те установки, которые вдолбили нам в головы с детского сада?

 Когда деревья были большими

Что может ребенок рассказать о своем детстве? Только то, что показали ему родители, как, впрочем, и на все остальные вопросы он ответит так, как научили мама с папой. Любое детство в разные эпохи было счастливым, кроме военных времен, конечно.

Детство – это пора, когда нет забот и не надо принимать серьезных решений, поэтому все сопутствующие атрибуты будут идеализированы как иллюзорные помощники создания счастливой атмосферы. На самом деле все не так просто.

У каждой эпохи и у каждого общественного строя есть свои строго отведенные задачи и запрос на людей определенного склада.

 С первого дня жизни ребенка начинают воспитывать в той или иной атмосфере. Это только кажется, что младенец ничего не понимает, на самом деле он впитывает все, как губка, уже в первые месяцы своей жизни.

В его подсознании записывается информация о климате, царящим в семье, как принято здесь жить, когда просыпаться, когда укладываться спать, молчать или кричать, терпеливо объяснять или бить.

С годами границы познания окружающего мира раздвигаются и одновременно сужаются под воздействием запретов и предписаний, выработанных в обществе.

Так общеизвестные правила гласят, что плакать нельзя, обижать товарища нельзя, спорить со взрослыми нельзя, доверять незнакомым людям нельзя, также как нельзя слишком сильно проявлять свои эмоции, драться нельзя даже, если тебя оскорбили, слушать никого не нужно, кроме родителей, и т.п.

 Получается, что взрослеющий ребенок, обрастая новыми установками дома, во дворе, в школе, не имеет право вести себя так, как ему хочется. Несомненно, определенные ограничения необходимы человеку для упорядочивания жизни.

Но проявление эмоций искусственно контролируется обществом с целью вырастить молодое поколение, которое будет вести себя желательным для его блага образом, а не для их личного.

Эти незримые манипуляции никогда не рассматривались как составляющая воспитания подрастающего поколения, стоящая на службе государства, поэтому люди не могут трезво оценить, до какой степени контроль над обменом эмоциями полезен лично для них, а до какой степени – вреден.

 Представьте себе, что при рождении каждому ребенку надевают маску, с помощью которой можно контролировать количество поступающего воздуха. Сначала отверстие в маске широко открыто и ребенок дышит свободно.

По мере взросления, когда малыш активизируется и начинает выполнять нежелательные действия, отверстие в маске постепенно закрывают и открывают только тогда, когда он удовлетворяет нужды взрослых. Младенец сам не имеет права свободно обращаться со своей маской в силу беспомощности, такое право имеют только другие люди.

Такое положение делает детей отзывчивыми к требованиям тех, кто контролирует доступ воздуха. Страх сурового наказания не дает маленькому человеку возможности снять маску и в дальнейшей жизни, даже если она легко снимается. Возможно, некоторые люди и хотели бы снять свои маски, но общество назвало бы их преступниками, извращенцами или шизофрениками.

Большинство детей стремились хорошо себя вести, чтобы гарантировать себе постоянный приток воздуха. Тем же, кто не хотел трудиться на благо родины, «перекрывали кислород».

 Наши маски – это строгие правила, регулирующие обмен эмоциями. У каждой эпохи – свои маски, целенаправленно сконструированные обществом. В СССР воспитание было направлено на обезличивание человека под воздействием духа коллективизма и всеобщего равенства.

Человек без маски, который ведет себя не так, как все, опасен и представляет угрозу, потому что ведет эгоистичный образ жизни, следует только своим желаниям, а не желаниям общества. Родителям отводилась роль пропагандистов и контролеров поведения детей, иначе они заслужили бы общественного порицания.

За хорошие поступки следовала похвала, за нежелательные – наказание. Во многом советское воспитание было построено на идеализации человеческих отношений.

 Достаточно вспомнить небылицу из далекого детства: «Мама, откуда берутся дети?» В ответ: «Аист принес» или «Нашли в капусте». Ведь секса в советские времена не было. Родители были вынуждены скрывать истину.

А когда с возрастом ребенок узнавал эту истину, любимая иллюзия детства рушилась. Чтобы сохранить чистоту собственных родителей, он вынужден был оправдывать свою мать, иначе пришлось бы признаться самому себе, что мама предала тебя. Таких иллюзий было немало.

Многие дети, например, считали, что, если будут поступать, как велят мама и папа, с ними ничего не случится. На деле все выходит не так. Развенчание детских иллюзий – самый болезненный процесс, вынести который не каждому под силу.

Но рано или поздно приходится признаться самому себе, что Деда Мороза не существует, а мир реален и не содержит условностей.

 Издержки воспитания

В судьбе каждого человека есть некая основа, и она явно положительного характера. Откуда же берутся алкоголики, наркоманы, жертвы насилия, убийцы? За последние двадцать-тридцать лет общество стало более страдающим. Понятие «кризиса среднего возраста» дополнилось новым – «кризис первой четверти жизни».

Современное общество зачастую выдвигает невыполнимые требования к молодому поколению. Рекламные кампании пропагандируют обязательность раннего успеха в любом начинании. Под влиянием успешности в спорте, бизнесе и других сферах деятельности возраст высших достижений в жизни смещается на период от 18 до 23 лет, что способствует наступлению кризиса к 25 годам.

Вот и получается, что основы такой пропаганды были заложены еще в счастливые советские времена.

 Социалистический коллективизм, характеризующийся тем, что люди с рождения интегрированы в сплоченные группы, привел к тому, что человек не может отдельно от группы позаботиться о себе. Мужчины ориентированы на материальный успех, женщины – на улучшение качества жизни. Но не всех мальчиков при этом научили самостоятельности, а девочек – женственности.

Во многих семьях дети росли и учились быть абсолютно беспомощными, постоянно проживая ситуации «спасения». Человек, привыкший к тому, что его «спасают» от рождения до смерти и не умеющий нести ответственность, – типичное порождение советского строя. Государство было заинтересовано в выращивании людей подобного рода, ими легче манипулировать.

 Но произошли изменения в общественно-политическом и экономическом устройстве России, и люди, неподготовленные к этим изменениям, пережили настоящую трагедию. Многие хорошие мальчики и девочки из интеллигентных семей оказались на обочине жизни.

В школе и дома учили, что надо быть честным, справедливым, аккуратным, исполнительным, вежливым, добрым, отзывчивым и трудолюбивым. Надо окончить институт, и тогда тебе дадут хорошую работу и квартиру. На деле оказалось все не так.

Квартиру никто не дал, работу пришлось искать самому, и то начальник – тиран, вор, лгун, подхалим и лицемер. Тонкая психика многих хороших мальчиков не выдержала, они стали алкоголиками, наркоманами и даже убийцами.

Многие девочки примерили на себя мужские роли, взвалив на хрупкие плечи груз непомерной ответственности. В результате было подорвано здоровье целого поколения.

 Никто не научил в детстве, что всего надо добиваться самому, государство не поможет, друг предаст, жена обманет. Спасовали бывшие пионеры перед суровыми реалиями жизни.

Недавние исследования ООН последствий аварии на Чернобыльской АЭС показали, что максимальный ущерб жителям этого региона был нанесен не радиацией, а нарушением связей в семьях и воспитанием поколения иждивенцев, жизнь которых направлена на ожидание льгот от государства.

Каждый год в России от передозировки наркотиков умирают более 100 тысяч молодых людей. Привычный коллективизм заменился на дикий индивидуализм, где каждый должен отстаивать свои права, но не все этому научены.

Бывшие патриоты своей страны не сумели подстроиться под новый стиль русской жизни, воспитания не хватило. Самый легкий способ жить дальше – алкоголизм и наркомания, ответственности нести не надо, вот туда и отправились миллионы детей, рожденных в 70-80-е годы.

 Пошатнулся и институт семьи, поскольку в советские времена пропагандировались равные возможности мужа и жены, реальное равенство. Но для создания реального равенства не было ни правовой практики, ни массовых примеров в обществе.

Многим вновь создавшимся семьям на рубеже эпох пришлось на ходу перестраиваться, уходя от традиционного представления о половых ролях, что способствовало созданию благоприятной почвы для семейных ссор, домашнего притеснения и служебных конфликтов.

Бесспорно, были и есть «советские» люди, которые удержались на плаву и даже добились успехов. Но счастливы ли они? Ведь идеология была одна для всех, как же искоренить ее из своего сознания?

 Как жить дальше

Как же жить человеку, если с детства его учили, что обижаться, завидовать, злиться, плакать и драться – это плохо и нельзя. А если ты уже обиделся или завидуешь кому-то? Ненавидеть себя за слабость всю оставшуюся жизнь? Не случайно сейчас в обществе происходит брожение. Это переходный период, который ведет к переоценке ценностей.

Все, что есть в тебе – это твое и это хорошо. Хочешь – завидуй, злись, обижайся, выплескивай эмоции, чтобы на душе стало легче. Только пройдя через все эти состояния, человек может прийти к положительному решению и выходу из затруднительной ситуации.

Сказки про белого бычка и наложение запретов еще никому не помогли по-настоящему решить проблему.

 Жаль, что государство в гонке за создание армии законопослушных граждан уводит людей в сторону от их подлинных целей.

Человек окончательно лишается свободы выбора и вскоре может превратиться в деталь огромного энергоинформационного механизма, где он уже не отвечает за свои действия. Процесс запущен, ведь для подчинения не обязательно применять физическую силу.

Достаточно сформировать мировоззрение людей нужным образом, чтобы они не имели представления о своей свободе. Человек отдает много энергии, следуя разным общественным правилам, законам и установкам, и поделать с этим ничего нельзя, поскольку мы живем в обществе.

Но стоит попробовать реагировать на эту «борьбу» осознанно и спокойно. Телевидение, Интернет и другие СМИ отнимают огромное количество энергии, поэтому по возможности нужно уделять им меньше внимания, пропускать мимо ушей любую негативную информацию.

 Будьте сами ответственность за свою жизнь

У каждого человека есть своя цель в жизни. У кого-то это организация бизнеса, у кого-то – фермерство и садоводство, у кого-то творчество, воспитание детей или строительство дома.

Не отходите ни на шаг от своей цели, даже если кто-то захочет навязать свои мысли, втянуть в какие-то сомнительные группы, увлечь или запутать. Иногда даже лучшие друзья могут внушить ненужную вам мысль, за которой последует непоправимый поступок.

Всегда задавайте себе вопрос: нужно ли это мне? Впускайте и ищите информацию, касающуюся только вашей цели. Слушать советы окружающих нужно, но следовать им необязательно. Даже советы и предписания родителей – не всегда правильны лично для вас.

По сути, родители такие же люди, вовлеченные в идеологическую игру общественного строя. Не стоит их осуждать за это, – понять, простить и объяснить суть вещей. Пусть не сразу в силу своей идеологической зашоренности, но они поймут.

 Придумывая с каждым годом все больше и больше законов, общество забывает о самом главном законе всех времен и народов – о библейском законе. Десять заповедей, оставленных Христом, отражают все основные действия, поведение и мировоззрение нормального здорового человека.

Больше ничего знать и не надо, миссия человека на земле – прожить жизнь, следуя этим заповедям. Еще ни у кого не получилось безупречно достичь этого.

По большому счету, нужно знать два правила: не сотвори себе кумира и возлюби ближнего, как себя самого, причем сначала надо возлюбить себя, а только потом ближнего. Из поколения в поколение общество исковеркало этот простой человеческий закон.

Советское лозунги гласят: думай о других, а не о себе, в результате, много хороших людей стало жертвами подобного альтруизма. Люби себя наравне с другими людьми, ничто и никого не обожествляя – остальное приложится!

 Вы заметили, что в детстве мы делали больше добрых дел, чем во взрослой жизни? Сегодня мы перестали творить добро, а почему? Может, в том и состоит наша беда, что мы перестали отдавать, привыкли только брать и просить у Господа еще больше.

Поколение незрелых людей… Возможно ли построить социалистический рай, где все будут равны, счастливы и дороги друг другу? Конечно, нет, это утопия, но можно значительно улучшить свою жизнь, если сумеем извлечь из глубины души все самое лучшее, заложенное в нас природой.

Тогда мы станем зрелыми, любящими и любимыми людьми, а не поколением, запутавшимся в лабиринте собственных грез и иллюзий.

 Автор Юлия Савельева

Источник Сибирский медицинский портал

Источник: https://krsk.sibnovosti.ru/society/235193-rozhdennye-v-sssr-posledstviya-sovetskogo-vospitaniya

Во времена ссср какая семья считалась многодетной

В ссср дети в семье

Разговор, судя по всему, шел на тему рождаемости в современных казахских семьях. К сожалению, посмотреть передачу целиком не удалось, но, тем не менее, она навеяла некоторые размышления. Когда включил телевизор, в студии говорил какой-то молодой парень. Он признался, что не собирается заводить детей до тех пор, пока сам не встанет твердо на ноги.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

  • Какая семья считалась многодетной в советском союзе
  • Семья в СССР. Многодетные семьи в СССР
  • ПОНЯТИЕ МНОГОДЕТНОЙ СЕМЬИ В РОССИЙСКОМ ПРАВЕ
  • Какая семья считается многодетной в России (сколько должно быть детей)?
  • Спор с мужем: многодетная семья – это когда?..
  • Многодетная семья в России
  • Что вы знаете о многодетной семье?
  • Семья: от Сталина до перестройки
  • Многодетная семья. История вопроса

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Многодетная семья Назаровых из деревни Тюменцева

Какая семья считалась многодетной в советском союзе

Многодетная семья сколько детей должна иметь? Узнать об этом обычно хотят родители, когда в семье появляется более двух малышей. Сколько детей многодетную семью образуют — ответ на этот вопрос зависит от места проживания семьи.

Многодетные семьи в России: как правильно посчитать детей? Указ Президента РФ от При решении этого вопроса учитываются национальные и культурные особенности региона.

В подавляющем большинстве субъектов федерации многодетными считаются родители, воспитывающие трех и более детей.

Однако кое-где для получения такого статуса в семье должно быть большее количество детей. К примеру, на сегодняшний день в Ингушетии семья признается многодетной, если в ней воспитывается 5 и более детей.

Тенденция последних лет такова, что регионы, в которых семья признавалась многодетной только при наличии 4—5 детей, постепенно отходят от этого правила.

Так, до недавнего времени в республике Марий Эл многодетной считалась семья с 4 детьми, однако с 1 июля г. С г. Также для многих актуален вопрос: многодетная мать сколько детей гг.

В этом случае по нормативным актам большинства регионов женщина должна воспитывать не менее 5 детей.

На первый взгляд, ответ на этот вопрос очевиден. Но бывает, что при определении того, сколько детей многодетную семью составляют, возникают затруднения. Рассмотрим пример. Родители, имеющие 3 детей, разводятся.

В этом случае граждане, фактически являющиеся родителями 3 детей, статус многодетных утрачивают.

При разводе многодетных супругов один из них может сохранить этот статус только в том случае, если не менее 3 детей останутся жить вместе с ним в принципе возможна ситуация, что оба родителя после расторжения брака сохранят такой статус, если детей 6 и более.

Что касается рассмотренного примера, то бывшие супруги могут вновь получить статус многодетных, если вступят в официальный брак с человеком, имеющим несовершеннолетних детей. Дело в том, что пасынки и падчерицы учитываются в количестве детей в семье.

Кроме того, наравне с родными учитываются дети усыновленные или взятые под опеку попечительство.

Рассматривая вопрос о том, сколько детей многодетную семью образуют,надо отметить, что иногда в качестве детей учитываются граждане, уже справившие совершеннолетие.

Это касается студентов моложе 23 лет, обучающихся по очной форме если они проживают с родителями одной семьей. Но такая льгота действует лишь в нескольких субъектах РФ например в Краснодарском крае.

Говоря о том, сколько детей многодетная семья должна воспитывать, стоит заметить, что в составе семьи не учитываются дети:. Спросить юриста: 8 звонок бесплатный. Спросить юриста: звонок бесплатный. Добавить в избранное В избранное. Какая семья считается многодетной? Не знаете свои права? Подпишитесь на рассылку Народный СоветникЪ.

Бесплатно, минута на прочтение, 1 раз в неделю. С условиями обработки персональных данных согласен. Юридическая консультация. После прочтения остались вопросы? Звоните по номеру 8 и наши юристы проконсультируют Вас! Звонок бесплатный. Советуем прочитать. Новости раздела. Постоянная ссылка.

Я являюсь матерью 4 детей,могу ли я рассчитывать на льготный выход на пенсию? Получить e-mail уведомление об ответе. Подписаться на рассылку. Вы успешно подписались на рассылку.

Семья в СССР. Многодетные семьи в СССР

Регистрация Вход. на рассылку Дети Mail. Спор с мужем: многодетная семья – это когда?.. Ну это в настоящее время. А как было раньше?

Ну это в настоящее время. Многодетная семья в СССР -5 детей Многодетной считалась семья, в которой воспитывалось пятеро.

Многодетная семья сколько детей должна иметь? Узнать об этом обычно хотят родители, когда в семье появляется более двух малышей. Сколько детей многодетную семью образуют — ответ на этот вопрос зависит от места проживания семьи.

Многодетные семьи в России: как правильно посчитать детей? Указ Президента РФ от При решении этого вопроса учитываются национальные и культурные особенности региона.

В подавляющем большинстве субъектов федерации многодетными считаются родители, воспитывающие трех и более детей. Однако кое-где для получения такого статуса в семье должно быть большее количество детей.

Какая семья считается многодетной в России (сколько должно быть детей)?

Брак и семья в СССР были делом государственным. Масштабы страны заставляли постоянно поощрять рождаемость.

Особенным почетом в стране пользовались матери-героини, женщины, родившие и воспитавшие 10 и более детей. СССР был единственной страной в мире, где многодетным матерям присуждались правительственные награды.

Газеты писали, что многодетные семьи в стране живут в достатке, имеют хорошую жилплощадь, неплохо питаются.

В России многодетной принято считать семью с тремя и более несовершеннолетними детьми в том числе усыновлёнными, а также пасынками и падчерицами в возрасте до 16 лет, а также в возрасте до 18 лет, если они обучаются в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы [1]. Многодетной считалась семья, в которой воспитывалось пятеро детей.

Вместе с тем нормативного закрепления это понятие не получило, хотя нормативно-правовые акты не раз к нему обращаются, определяя особенности правового регулирования. Законодатель ограничивается лишь указанием на признаки таких семей, которые, как правило, сводятся к количеству детей. E-mail: formyvalentine mail.

At the same time, this notion has not received normative consolidation, although regulatory and legal acts apply to it more than once, determining the features of legal regulation. The legislator is limited only by indicating the signs of such families, which, as a rule, amount to the number of children.

Однако история его происхождения и особенности статуса таких семей рассмотрены с теоретической точки зрения недостаточно.

Многодетная семья в России

Многодетная семья в России стала редкостью. Больше двух детей в семье? Да вы что! Это же сложно. А когда заниматься личной жизнью?

Так, в Постановлении ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 22 января Поддержка многодетных семей в то время выражалась, в первую Если до 70 – х годов XX в. многодетной считалась семья, имеющая.

История вопроса. Группа Семья Растет на ! Вычислите: шecтьдecят oдин минуc двa Ответ цифрами :.

Семья: от Сталина до перестройки

В России многодетной принято считать семью с тремя и более несовершеннолетними детьми в том числе усыновлёнными, а также пасынками и падчерицами в возрасте до 16 лет, а также в возрасте до 18 лет, если они обучаются в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы [1]. Многодетной считалась семья, в которой воспитывалось пятеро детей. Сегодня многодетных отмечают другими наградами. За первые два года существования, орденом награждено более семейных пар. Дорогие читатели!

Многодетная семья. История вопроса

.

.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Многодетная семья: как все успевать и быть счастливой

Источник: https://lawyer1117.ru/meditsinskoe-pravo/vo-vremena-sssr-kakaya-semya-schitalas-mnogodetnoy.php

10 правил воспитания советских детей, которые актуальны и сегодня

В ссср дети в семье

Идеализировать советскую систему воспитания не стоит — в ней было немало недочетов и откровенных перегибов. Но, несмотря на это, есть в старых методах и немало хорошего, что вполне можно взять на вооружение современным родителям и педагогам.

Эти десять правил, на которых было основано воспитание детей в Советском Союзе, точно не принесут вреда современным детям.

Основная база советского метода воспитания детей была создана в 20-х и 30-х годах прошлого века легендарным советским педагогом Антоном Семеновичем Макаренко. В то время в СССР было огромное количество беспризорных детей, которые пополняли собой ряды преступных элементов.

Представители власти забирали с улиц бездомных детей и помещали их в детские дома, где их «перековывали» в сознательную советскую молодежь.

Антон Макаренко был одним из наиболее передовых педагогов своего времени и его методы прочно вошли в советские учебники, использовавшиеся не одним поколением работников образования.

Вот несколько важных правил советской педагогики, которые можно назвать актуальными  в наши дни.

1. Соблюдение режима

При воспитании советских детей с самых малых лет большое внимание уделялось режиму дня. Считалось, что все процессы в детской жизни должны были проходить строго по часам — кормление, сон, учеба и досуг. В СССР медработники ходили по домам и проверяли, как набирают вес грудные дети. В стране, где все строго подчинялось стандартам, регламент был даже в этой сфере жизни граждан.

Режим поддерживался в яслях, детских садах и школах, а кроме этого дома родителям настоятельно рекомендовали организовывать жизнь ребенка в соответствии с одобренным светилами медицины и педагогики распорядком. В частности, давать детям лакомства в перерывах между приемами пищи, считалось грубым нарушением.

2. Закалка и сон на свежем воздухе

Пребывание на свежем воздухе в СССР небезосновательно считалось одним из непременных условий крепкого иммунитета и здоровья ребенка. Поэтому многие мамы даже в трескучие морозы изыскивали способы хоть недолго, но гулять с коляской по улице. Старались организовать на свежем воздухе и дневной сон, причем в любое время года.

В детских садах кровати выставляли на улицы и в них укладывали тепло одетых малышей. Кроме этого, организовывались закаливающие процедуры, такие как обливания и обтирания холодной водой на улице. Это считалось полезным для сердечно-сосудистой системы. Советский лозунг «В здоровом теле – здоровый дух» был одним из основных в воспитании подрастающего поколения.

3. Физкультура и спорт

Физкультура и спорт была неотъемлемой частью воспитательного процесса. В детских садах и школах занятия физкультурой проводили в зависимости от погоды и сезона — в залах или на улице.

Для уроков физического развития возле учебных заведений устраивали стадионы и спортивные площадки, на которых летом дети выполняли упражнения и играли в спортивные игры, а зимой катались на лыжах и санках.

4. Социализация

В Союзе родителей убеждали, что в детский сад малышей нужно отдавать в самом раннем, грудном возрасте. Мамы должны были как можно быстрее выйти на работу из декретного отпуска и продолжить приносить пользу советскому народу.

Немаловажным считалась и социализация детей, которая происходила при их воспитании в коллективе. Ребенок должен был с самых ранних лет приучаться жить в обществе и взаимодействовать с его членами. Это также развивало ответственность как за себя, так и за коллектив в целом.

5. Коллективная ответственность

Коллективная ответственность — это отличный способ воспитать сознательного члена общества. Именно благодаря этому принципу никакого буллинга в советских школах не было, а любые проявления агрессии или дисциплинарные нарушения пресекались товарищами.

В качестве примера коллективной ответственности можно привести случай, описанный американским академиком и детским психологом Ури Бронфенбреннером в 1970-х годах прошлого века. В изданной им книге «Два мира детства: Дети в США и СССР» есть рассказ советской учительницы о борьбе нарушителями дисциплины в классе.

Представим себе, что десятилетний Вова дергает Аню за косу. Я ему делаю замечания — одно, второе, третье — он продолжает свое. Тогда я прошу класс обратить внимание на поведение Вовы. Теперь я спокойна — на перемене с мальчиком поговорят дежурные пионерского звена. Они ему напомнят, что его недисциплинированность отзовется на оценке поведения всего звена.

С раннего детства ребенка постепенно подготавливали к самостоятельной жизни. Детей обязывали помогать старшим в самых различных домашних делах, тем самым помогая приобретать важные во взрослой жизни навыки и знания. В школе обязательно был такой предмет, как трудовое обучение, на уроках которого школьников учили разным премудростям.

Мальчики осваивали ручные и электрические инструменты, а в старших классах даже промышленные станки, а девочки учились шить, вязать и готовить. Таким образом, почти каждый советский школьник мог решить элементарные домашние задачи, не прибегая к помощи взрослых.

7. Минимум свободного времени

Многие советские дети после школьных занятий оставались в группах продленного дня, в так называемой «продленке». Остальные после уроков спешили домой, чтобы пообедать и отправиться в кружок или спортивную секцию. В СССР работало огромное количество музыкальных и художественных школ, станций юных техников и спортивных секций на любой вкус.

Многие дети не ограничивались одним кружком, а посещали несколько. Это было полезно для ребенка, а также существенно облегчало жизнь родителям — проблема присмотра за детьми в то время, как взрослые находились на работе, была решена.

8. Не баловать детей

Чтобы дети росли самостоятельными и трудолюбивыми, их категорически запрещали баловать. В СССР было не принято покупать детям много игрушек, наряжать их или закармливать сладостями. Этому, кстати, хорошо помогал дефицит, из-за которого не только излишества, но и хорошие вещи первой необходимости было достать непросто.

Родителей предупреждали, что избалованные дети превращаются в асоциальные элементы, а уж до совершения преступления после этого всего один шаг. Непритязательность в быту считалась одним из важных признаков сознательного советского человека.

9. Любовь к природе

Любовь к природе прививалась советским детям с самых ранних лет. В детских садах и школах были популярны уроки, проводимые на свежем воздухе, а кроме этого работали зоологические и ботанические кружки, туристические секции и станции юных натуралистов.

Чтобы приблизить природу к городским детям, во многих школах организовывались живые уголки, в которых можно было встретить самую разную живность. Среди молодого поколения всячески поощрялись аквариумистика и любовь к котам и собакам.

10. Моральные ценности

Этическое воспитание было важной частью педагогического процесса. Поэма Владимира Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» стала настоящим гимном нравственности нескольких поколений советской детворы. Так как религию в СССР не жаловали, то моральные ценности объясняли не на примере заповедей, а посредством особой системы ценностей советского человека и строителя коммунизма.

Детей учили жить не для себя, а для пользы всего общества, соблюдать чистоту, быть вежливыми, уважать старших и не стремиться к материальным благам. Большую роль всегда отводили семье, как важной ячейке советского общества. Можно сказать, что все эти ценности не слишком отличались от христианских, но были иначе сформулированы.

Смотрите также — Екатеринбургская школа «Орленок», где учат как в СССР

Хотите быть в курсе обновлений? Подписывайтесь на наш , страницу в или канал в Telegram.

Источник: https://BigPicture.ru/?p=1268392

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.