+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

В какой период гражданский служащий не может быть уволен

Содержание

Основания прекращения государственной службы

В какой период гражданский служащий не может быть уволен

В части шестой статьи двенадцать Закона № 58-ФЗ указано, что основания прекращения государственной службы, в частности, увольнения в запас либо же в отставку государственного служащего, должны устанавливаться федеральными законами о видах госслужбы.

В сфере отставки или прекращения службы на госслужащего имеет распространение и общий статус работника правового характера в соответствии с российским ТК, и особый правовой статус по актуальному законодательству касательно госслужбы, в частности, о ее отдельных видах.

Согласно части четвертой статьи двенадцать того же закона предусматривается, что федеральными законами о видах госслужбы устанавливаются и предельный возраст нахождения на госслужбе конкретного типа, и основания, достаточные для прекращения государственной службы (в частности, основания увольнения в запас либо в отставку).

Начиная с 2010 года предельный возраст нахождения на госслужбе равняется шестидесяти годам (согласно статье 25.1 Закона № 79-ФЗ).

Гражданскому служащему, который достиг данного возраста, может продлеваться срок гражданской службы с его согласия и по решению представителя нанимателя, но не более чем до достижения шестидесяти пяти лет, а гражданскому служащему, который замещает должность госслужбы категории «помощник (советник)», учрежденную для содействия индивиду, который замещает государственную должность, до конца срока действующих полномочий данного индивида.

Представляется, что подобные диспозиции в законодательстве имеют место быть при имеющемся значительном количестве претендентов на государственные должности, которые занимают стареющие гражданские служащие, но с этим меняются возможности использования квалификации отстраняемого подобным образом от служебной должности, откуда допустимо уменьшение качества государственного аппарата. Вариантом стало бы нахождение возможности использования опытного персонала и в условиях его смены.

Пример 1

К примеру, во Франции закончивший исполнение собственных обязанностей Президент Республики сразу же становится членом Государственного Совета, высшего административного суда страны. В Британии делают по-другому.

Любой индивид, который стал членом Тайного Совета, не может быть из него исключен. Таким образом обеспечивается возможность кадрового отбора истинной элиты в данном государстве.

В РФ таких примеров обращения с персоналом нет, и наука, по сути, подобными вопросами не задается.

Понятие «отставка» в законе № 58-ФЗ можно найти только раз (в шестом пункте статьи двенадцать), а Законе № 79-ФЗ оно не присутствует.

В Законе 79-ФЗ, к сожалению, применяются понятия цивилистического и трудового права – прекращение трудового контракта, освобождение от замещаемой должности, отстранение, увольнение с гражданской службы.

Вернее было бы говорить конкретно об отставке как о некой категории служебного права.

Основания прекращения отношений госслужбы

Основания прекращения отношений госслужбы, прекращения служебного контракта Закон № 79-ФЗ разделяет на основания общего характера, освобождения от замещаемой должности гражданской службы, увольнения с гражданской службы, а также специальные. Общими согласно Л. А.

Чикановой можно назвать основания, которые способны применяться ко всем без исключения гражданским служащим, вне зависимости от замещаемой ими должности гражданской службы, конкретной категории и группы. Они обобщены в пункте первом тридцать третьей статьи Закона.

К ним относятся:

  1. Соглашение между обеими сторонами служебного контракта.
  2. Окончание срока действия срочного служебного контракта.
  3. Расторжение служебного контракта по личной инициативе гражданского служащего.
  4. Расторжение служебного контракта по инициативе официального представителя нанимателя.
  5. Перевод гражданского служащего по его непосредственной просьбе либо же с его личного согласия в иной госорган или на госслужбу другого вида.
  6. Отказ гражданского служащего от предложенной для замещения другой должности гражданской службы или же от профессиональной переподготовки либо повышения собственной квалификации из-за сокращения должностей гражданской службы, а также при непредоставлении ему в таких ситуациях другой должности гражданской службы.
  7. Отказ гражданского служащего от предложенной ему для замещения другой должности гражданской службы из-за изменения существенных условий служебного контракта.
  8. Отказ гражданского служащего от перевода на другую должность гражданской службы из-за состояния его здоровья в строгом соответствии с заключением медицины, или же не имеющейся подобной должности в том же госоргане.
  9. Отказ гражданского служащего от перевода в иную местность вместе с госорганом.
  10. Обстоятельства, которые не зависят от воли обеих сторон служебного контракта.
  11. Нарушение установленным данным ФЗ или же иными ФЗ обязательных правил заключения служебного контракта, в том случае, если это нарушение исключает возможность замещения должности гражданской службы.
  12. Выход гражданского служащего из гражданства РФ.
  13. Несоблюдение определенных ограничений, а также невыполнение обязательств, которые установлены данным ФЗ либо же прочими ФЗ.
  14. Нарушение запретов, которые связаны с гражданской службой.
  15. Отказ гражданского служащего от замещения предыдущей должности гражданской службы при неудовлетворительном результате испытания.

Специальные основания прекращения служебного контракта

К специальным основаниям, необходимым для прекращения служебного контракта, а также освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы причисляют:

  1. Расторжение служебного контракта по обоюдному соглашению сторон (статья тридцать четыре Закона № 79-ФЗ).
  2. Расторжение срочного служебного контракта по окончанию срока его действия (статья тридцать пятая Закона).
  3. Расторжение служебного контракта по инициативе гражданского служащего, который поставил об этом в известность представителя нанимателя строго в письменной форме в срок за две недели (стать тридцать шестая Закона).
  4. Расторжение служебного контракта по собственной инициативе официального представителя нанимателя (статья тридцать седьмая); в такой ситуации в Законе есть несколько ограничений по отношению к представителю нанимателя в свободе расторжения контракта. Оно допустимо исключительно в тех ситуациях, которые перечислены в пунктах с первого по пятый статьи тридцать третьей Закона № 79-ФЗ. Перечень подобных ситуаций не ограничен, он содержит в качестве основания даже единоразовое грубое нарушение гражданским служащим, который замещает должность категории «руководитель», собственных должностных обязанностей, что повлекло за собой причинение вреда госоргану и (либо) нарушение российского законодательства. Формулировки данных оснований нередко расплывчаты и несоразмерны.
  5. Прекращение служебного контракта по обстоятельствам, которые никак не зависят от воли сторон (часть вторая тридцать девятой статьи ФЗ № 79-ФЗ). Такими случаями считаются точно указанные в Законе следующие основания: осуждение гражданского служащего к наказанию, которое исключает возможность замещения должности гражданской службы, по судебному приговору, который вступил в законную силу; признание гражданского служащего в полной мере нетрудоспособным согласно официальному медицинскому заявлению; признание гражданского служащего недееспособным либо же ограниченно дееспособным судебным решением, которое уже имеет законную силу; достижение гражданским служащим предельного возраста пребывания на данной гражданской службе. Гибель или же смерть гражданского служащего или признание его безвестно отсутствующим либо же объявление его умершим согласно решению суда, уже имеющему законную силу тоже считаются основаниями для прекращения служебного контракта с исключением данного служащего из реестра гражданских лежащих; применение непосредственно к гражданскому служащему административного наказания, такого как дисквалификация.
  6. Прекращение служебного контракта из-за нарушения обязательных правил во время заключения такового контракта (статья сорок Закона).
  7. Расторжение служебного контракта из-за выхода гражданского служащего из гражданства РФ (статья сорок один).

Замечание 1

Считается, что данные основания прекращения госслужбы носят трудовой характер в намного большей мере, чем государственно-служебный.

В значительной степени роднит с трудовым правом редко применяемое в сфере госслужбы информирование выборного профсоюзного органа во время расторжения служебного контракта, которое предусматривается тридцать восьмой статьей Закона № 79-ФЗ, в котором говорится о том, что во время принятия решения касательно возможного расторжения служебного контракта с гражданскими служащими, согласно статье тридцать третьей данного ФЗ, представитель нанимателя строго в письменном виде информирует об этом выборный профсоюзный орган не позже, нежели за два месяца до сокращения данной должности гражданской службы. Отсылка к профсоюзу делает госслужащего не в полной мере государственным, так как интересы госслужащего не способны иметь отличия от интересов государственных, и поэтому не способны защищаться профсоюзными организациями. Помимо этого, согласно современному трудовому законодательству России профсоюзов в одной организации может быть сразу несколько.

Трудным с теоретической точки зрения можно назвать вопрос о том, может ли Президент страны либо иное должностное лицо, которое было избрано населением на срок в несколько лет, уйти с поста по своему желанию? Разве не считается безответственным оставить доверившихся ему граждан без избранного ими в соответствии с законом индивида у власти? Но конкретно это и случилось 30 декабря 1999 года во время смены Б.Н. Ельцина и.о. Президента страны В.В. Путиным. Свобода расторжения служебного контракта превращает госслужбу в обычный трудовой найм.

Трудности разделения трудового договора и служебного контракта

Разделение областей действия трудового договора, а также служебного контракта практически нередко затруднено. Так, ТК РФ не предусматривает подобного порядка заключения, а также расторжения трудового договора, в котором в качестве стороны выступало бы российское Правительство.

Замечание 2

Практически представляет особый интерес правового характера, к примеру, распоряжение российского Правительства от 1 апреля 2000 года № 451-р «О Малине В.В.», в котором говорится следующее: «Освободить Малина В.В. от занимаемой им должности председателя Российского фонда федерального имущества согласно пункту четвертому статьи восемьдесят третьей ТК РФ».

В первую очередь, председатель российского Правительства М.

Фрадков уполномочен давать указания исключительно органам исполнительной власти, так как он глава конкретно ее, а никак не всех госорганов России; Российский фонд федерального имущества в список органов исполнительной власти на тот период не был включен.

Во-вторую очередь, в этом распоряжении источником определения статуса руководителя, возможно, все-таки госоргана считается ТК РФ, а никак не служебный устав либо же закон о госслужбе. Из-за этого Правительство в данной ситуации стороной трудового договора не считается.

Источник: https://Zaochnik.com/spravochnik/pravo/gosudarstvennaja-sluzhba/prekraschenie-gosudarstvennoj-sluzhby/

Гражданский служащий не может быть уволен в период

В какой период гражданский служащий не может быть уволен

Наконец, служебный контракт с гражданским служащим может приостанавливаться в связи с наступлением чрезвычайных обстоятельств, препятствующих продолжению отношений, связанных с гражданской службой.

К таким чрезвычайным обстоятельствам закон относит военные действия, катастрофы, стихийные бедствия, аварии, эпидемии и т.п. Чрезвычайный характер указанных обстоятельств должен быть установлен специальным актом Президента РФ.

При наличии таких обстоятельств указом Президента РФ может вводиться чрезвычайное положение в соответствии с Федеральным конституционным законом от 30 мая 2001 г. № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении».

1. Гражданский служащий может быть уволен по инициативе представителя нанимателя за прогул, под которым в полном соответствии с трудовым законодательством закон понимает отсутствие на служебном месте более четырех часов подряд в течение служебного дня. Пленум Верховного Суда пояснил, что к прогулу, в частности, следует относить:

Расторжение служебного контракта

г) совершение по месту службы хищения (в том числе мелкого) чужого имущества, растраты, умышленного уничтожения или повреждения такого имущества, установленных вступившим в законную силу приговором суда или постановлением органа, уполномоченного рассматривать дела об административных правонарушениях. В качестве чужого имущества следует расценивать любое имущество, не принадлежащее данному гражданскому служащему, в частности имущество, принадлежащее представителю нанимателя, другим гражданским служащим, а также лицам, не являющимся гражданским служащими данного государственного органа.

3. В связи с избранием или назначением гражданского служащего на выборную должность в государственный орган, избранием его на выборную должность в орган местного самоуправления либо избранием его на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе.

Государственная служба: тонкости увольнения

  1. оклад за последний рабочий месяц;
  2. компенсационные начисления за ещё неиспользованный отпускной период;
  3. если производится ликвидация (данная организация закрывается), дополнительно начисляется пособие в размере четырёхмесячного оклада;
  4. начисляется пособие на период поиска нового рабочего места (от двух до трёх месяцев, а на Крайнем Севере оплачивается период до шести месяцев).

Служащий имеет право уйти по собственной инициативе (желанию). Порядок действий в этом случае мало чем отличается от общепринятых норм. Работник письменно уведомляет своего руководителя и просит расторгнуть с ним контракт в указанный день. Такое заявление можно отозвать в течение четырнадцати дней с момента подачи документа, если на освобождающуюся должность руководством не был найден другой сотрудник.

Увольнение госслужащего

Как уже было определено выше, государственный служащий осуществляет свою деятельность на основании служебного контракта.

В день его расторжения наниматель выдает на руки госслужащему трудовую книжку и иные бумаги (документы по государственной службе и пенсионному обеспечению).

Выплаты госслужащему при увольнении по собственному желанию также предоставляются в день увольнения (ст. 36 №79-ФЗ).

Государственный служащий осуществляет деятельность на основании не трудового договора, а служебного контракта, который может быть расторгнут по его инициативе, по решению работодателя или же по независящим от сторон обстоятельствам. Основания для расторжения договора определяются законодательством (ст. 33 №79-ФЗ).

Права госслужащего при увольнении

Федеральный закон Российской Федерации от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ О муниципальной службе в Российской Федерации Статья 19. Основания для расторжения трудового договора с муниципальным служащим 1.

Помимо оснований для расторжения трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, трудовой договор с муниципальным служащим может быть также расторгнут по инициативе представителя нанимателя (работодателя) в случае: 1) достижения предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы; 2) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства — участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе; 3) несоблюдения ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой и установленных статьями 13 и 14 Федерального закона «О муниципальной службе» Статья 13. Ограничения, связанные с муниципальной службой 1. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае: 1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу; 2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу; 3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений; 4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинского учреждения устанавливаются Правительством РФ; 5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому; 6) прекращения гражданства РФ, прекращения гражданства иностранного государства — участника международного договора РФ, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора РФ, в соответствии с которым гражданин РФ, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе; 7) наличия гражданства иностранного государства (иностранных государств) , за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства — участника международного договора РФ, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе; 8) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу;

и др. см закон

Увольнение госслужащего. Алексей Митаниев Профи 993 , на ании. 2 года назад.уволить за то что чел на больничном вы не имеете права, НЕТ ТАКОГО НОРМАТИВНОГО АКТА, но в Законе о госслужбе РФ по 155-ФЗ от 27.06.2011 есть ссылка на перечень заболеваний, при.

Российское административное право

прекращение гражданства РФ. Наличие гражданства Российской Федерации является принципиальным требованием при поступлении на государственную службу.

В Российской Федерации в соответствии с федеральным законом предусматривается поступление иностранных граждан на военную службу по контракту и прохождение ими военной службы.

На указанных граждан распространяются положения Федерального закона «О системе государственной службы Российской Федерации», определяющие правовые основы государственной службы;

  • отказ гражданского служащего от перевода на иную должность гражданской службы по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением либо отсутствие такой должности в том же государственном органе;
  • отказ гражданского государственного служащего от перевода в другую местность вместе с государственным органом;
  • обстоятельства, не зависящие от воли сторон служебного контракта;
  • нарушение установленных законодательством обязательных правил заключения служебного контракта, если это нарушение исключает возможность замещения должности гражданской службы;
  • выход гражданского служащего из гражданства РФ;
  • несоблюдение ограничений и невыполнение обязательств, установленных для государственных гражданских служащих действующими федеральными законами;
  • нарушение запретов, связанных с гражданской службой;
  • отказ гражданского служащего от замещения прежней должности гражданской службы при неудовлетворительном результате испытания.
    • несоблюдении запретов;
    • разглашении конфиденциальных сведений;
    • не урегулировании конфликтов интересов;
    • не противодействии коррупции;
    • предоставлении заведомо ложной информации об имуществе и доходах государственного служащего или ее непредоставлении;
    • предпринимательстве госслужащего;
    • участии в органах управления коммерческой организации за деньги, а также в некоммерческой иностранной организации.

    Рекомендуем прочесть:  Сколько цифр в окпо для ип

    Служащему должна быть предложена иная должность, не опасная для его здоровья. Если таковой вакантной должности в учреждении нет, или служащий отказывается от перевода на другое место, он подлежит увольнению в соответствии со ст. 33 и 37 Закона о госслужбе и ст.73 ТК РФ.

    При этом прекращение служебного контракта не всегда влечет за собой увольнение гражданского служащего.

    Это является одной из существенных особенностей правового статуса гражданского служащего по сравнению со статусом работника, работающего по трудовому договору.

    Например, перевод гражданского служащего на иную должность гражданской службы в том же государственном органе означает освобождение от занимаемой должности, однако не означает увольнения с гражданской службы.

    Освобождение гражданского служащего от должности, за исключением случаев освобождения от должности, при которых служебный контракт приостанавливается по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон, влечет прекращение ранее заключенного служебного контракта, о чем может быть указано в соответствующем приказе об освобождении гражданского служащего от занимаемой должности. При этом запись о расторжении служебного контракта в трудовую книжку не вносится, как, впрочем, и запись о заключении служебного контракта.

    Глава 6

    5. В случае смерти (гибели) гражданского служащего либо признания гражданского служащего безвестно отсутствующим или объявления его умершим решением суда, вступившим в законную силу, служебный контракт прекращается, а гражданский служащий исключается из реестра гражданских служащих.

    1. Служебный контракт приостанавливается по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон, с освобождением гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы, оставлением его в соответствующем реестре гражданских служащих и включением в кадровый резерв:

    05 Июл 2018      toplawyer         556      

    Источник: https://lawyertop.ru/oplata-i-vyplaty/grazhdanskij-sluzhashhij-ne-mozhet-byt-uvolen-v-period

    Увольнение госслужащего: пошаговая инструкция: статьи ФЗ

    В какой период гражданский служащий не может быть уволен

    Как и любых работников, государственных служащих могут уволить при наличии соответствующих оснований. В данном случае необходимо руководствоваться не только нормами ТК РФ, но и специальным нормативно-правовым актом – ФЗ «О госслужбе».

    Увольнение с госслужбы: основания

    Под государственной службой следует понимать профессиональную деятельность в аппарате госуправления и соответствующих подразделениях. Кто относится к госслужащим:

    • Чиновники.
    • Секретари, специалисты и другие работники, трудоустроенные в государственных организациях.
    • Некоторые сотрудники МВД и МЧС.

    Госслужба делится на два вида, согласно ФЗ «О системе государственной службы РФ»:

    ВидОписание
    Федеральная госслужбаПрофессиональная деятельность по обеспечению полномочий федеральных госорганов и лиц, замещающих госдолжности РФ
    Государственная гражданская службаВключает в себя ГГС, ФГГС и госслужбу субъектов РФ.

    При трудоустройстве госслужащего с ним заключается не трудовой договор, а служебный контракт, который расторгается по основаниям, указанным в ст. 33 ФЗ «О госслужбе РФ»:

    • Соглашение сторон.
    • Прекращение срока действия.
    • По желанию работника.
    • По инициативе нанимателя.
    • В связи с переводом на другую должность.
    • Значительная корректировка условий контракта, влекущая отказ госслужащего от занимаемой должности.
    • Перевод госоргана в другую местность с последующим отказом сотрудника от переезда.
    • Прекращение российского гражданства у служащего.
    • Несоблюдение условий контракта.

    Также причиной для разрыва контракта может стать нарушение запретов, указанных в ст. 17 данного закона:

    • Избрание на выборную должность в органах МСУ.
    • Занятие коммерческой деятельностью.
    • Несоответствие занимаемой должности.
    • Однократное грубое нарушение.
    • Приобретение запрещенных ценных бумаг для получения дохода.
    • Получение вознаграждений от юридических и физических лиц за действия, связанные с выполнением служебных обязанностей.
    • Некорректное поведение перед СМИ, грубые высказывания.
    • Участие в составе иностранных коммерческих и некоммерческих организаций.

    Здесь основания сопоставимы с нормами ст. 81 ТК РФ, но в отношении госслужащих действуют федеральные законы.

    Особенности расторжения контрактов с госслужащими регулируются ФЗ «О государственной гражданской службе РФ». Только на основаниях, указанных в нем, служащие могут быть уволены из госорганов.

    СтатьяПояснение
    ст. 33Общие основания расторжения контракта
    ст. 34Контракт может быть прекращен в любой момент по соглашению сторон
    ст. 35Как производится расторжение срочного контракта
    ст. 36Нюансы увольнение служащего по собственной инициативе
    ст. 37Когда инициатором увольнения госслужащего может стать наниматель
    ст. 39О прекращении контракта по независящим от сторон обстоятельствам

    Как уволиться госслужащему по своему желанию?

    Если служащий решил уволиться по своей инициативе, он должен предоставить заявление за 2 недели до предполагаемой даты расторжения контракта. Как выглядит процедура:

    1. Отдел кадров получает заявление в свободной форме, наниматель или его представитель решает вопрос о необходимости двухнедельной отработки.
    2. Наниматель оформляет приказ по форме Т-8 с указанием причин и знакомит работника с ним под роспись.
    3. В последний день трудовой деятельности производятся все выплаты, заполняется трудовая книжка.(О том, как правильно написать заявление об увольнении смотрите здесь⇒ Образец заявления на увольнение фгс).

    Увольнение госслужащего по сокращению штата

    Согласно ст. 38 закона, при прекращении контракта по сокращению за два месяца до предстоящего события представитель нанимателя обязан проинформировать об этом профсоюзный орган и служащих, чьи должности планируется сократить. Как все делается:

    1. Представитель нанимателя знакомит каждого сотрудника с уведомлением о сокращении под роспись за 2 месяца до расторжения контракта. В документе указываются должности, на которые можно перейти.
    2. Берутся письменные отказы от тех, кто не захотел перейти на свободные вакансии и решил уволиться.
    3. На каждого сотрудника оставляются приказы о прекращении контрактов в связи с сокращением.
    4. Работников знакомят с приказами под роспись.

    В течение двух месяцев после увольнения госслужащим выплачивается компенсация в размере среднемесячного заработка.

    Увольнение госслужащего по ходатайству представителя нанимателя

    Если инициатором расторжения контракта является не служащий, а представитель нанимателя, необходимо руководствоваться основаниями, указанными в ст. 37 ФЗ №79-ФЗ. Здесь все зависит от конкретной ситуации:

    • Когда служащим было допущено однократное грубое нарушение (пребывание на работе в состоянии опьянения, аморальный поступок и т.д.), данный факт должен быть зафиксирован соответствующим актом. Также сюда входят прогулы без уважительных причин.
    • Если работник появился в нетрезвом виде, требуется заключение медкомиссии.
    • Нельзя расторгнуть контракт без предварительной служебной проверки с целью сбора доказательств вины сотрудника.
    • По окончании проверки составляется приказ о прекращении контракта, он отдается на подпись служащему.

    «Законодательно понятие «уважительная причина» нигде не установлено, поэтому при прогуле здесь подразумевается отсутствие на рабочем месте в связи с болезнью близкого человека, коммунальными проблемами и т.д., когда уволить за отсутствие на рабочем месте не получится» – говорит Кирилин А.В., почетный профессор РАЕН и кандидат исторических наук.

    Если увольнение производится по причине несоответствия занимаемой должности или недостаточной квалификации, потребуется заключение аттестационной комиссии, подтверждающее данный факт.

    Источник: https://rabotniky.com/uvolnenie-gossluzhashhego-poshagovaya-instrukciya/

    Увольнение с государственной гражданской службы – основания, госслужащего, 79 фз, по собственному желанию

    В какой период гражданский служащий не может быть уволен

    Государственный служащий – это работник, осуществляющий политическую деятельность, в областях, определенных законодательством РФ. Свою деятельность этот служащий осуществляет в рамках контракта, который можно заключить, изменить и расторгнуть.

    О том, как происходит увольнение с государственной гражданской службы государственного служащего и будет рассказано ниже.

    Нормативная база

    Служба данной категории работников регламентируется ФЗ № 79 от 27.07.2004 года. Данным правовым актом определяются правовые, организационные, финансово-экономические основы государственной гражданской службы страны.

    Что касается увольнения со службы, то об этом говорят статьи 33 – 41, главы 6 вышеназванного акта.

    Если рассматривать порядок увольнения по причине сокращения штата, то здесь вначале издается приказ о сокращении, затем выдается уведомление, после происходит само увольнение и выплачиваются положенные компенсации.

    Здесь отсутствует уведомление органов центра занятости населения.

    А если рассматривать другие виды прекращения трудовых отношений, то здесь должно быть основание для увольнения (заявление, медицинское заключение, акты), составляется приказ, отправляется в бухгалтерию.

    Процедура увольнения с государственной гражданской службы

    Конечно, процедура увольнения с гражданской службы имеет свои особенности, однако, прекращение трудовых отношений происходит по привычной схеме, которую знают все кадровики и люди, хоть раз увольнявшиеся с работы.

    При прекращении службы по собственной инициативе или по согласию сторон, служащий пишет и подает рапорт в отдел кадров за 14 дней. Если имеют место другие основания, то работник получает на руки соответствующий приказ, так же за 14 календарных дней.

    В случае если, время увольнения наступило в период испытательного срока (который в госслужбе может быть и год) уведомление об увольнении он получает за три дня.

    В 33 статье Закона указаны основания для прекращения служебных отношений:

    • истечение срока действия заключенного контракта;
    • соглашение, достигнутое между сторонами служебных отношении;
    • смерть госслужащего (либо иные причины, не зависящие от воли сторон);
    • собственная инициатива;
    • инициатива руководства (при имеющихся основаниях – прогул, состояние здоровье, неоднократное нарушение трудовой дисциплины);
    • перевод;
    • отказ служащего переезжать вместе с самим госорганом;
    • утрата гражданства РФ;
    • несоблюдение ограничений, связанных с госслужбой (предпринимательская или любая коммерческая деятельность);
    • отказ служащего от другой должности, предложенной ему медицинским заключением.

    Основания для госслужащего по 79 ФЗ: собственное желание

    Прекращение госслужбы по личному заявлению должно носить веское и аргументированное основание. В первую очередь контракт может быть расторгнут по инициативе самого служащего, если это обусловлено невозможностью продолжения исполнения своих должностных обязанностей.

    Статья 36 Закона такими причинами называет:

    • зачисление в образовательную организацию;
    • выход на пенсию;
    • переход на работу по выборной должности;
    • состояние здоровья;
    • другие обстоятельства, мешающие службе.

    Служащий самостоятельно сообщает своему непосредственному работодателю (представителю нанимателя) о желании прекратить службу, указывая на обстоятельства (как говорилось выше – за 14 дней).

    Законом разрешено отозвать это заявление в течении двухнедельного срока, и контракт с ним расторгнут не будет.

    Человеку может быть отказано в увольнении, если руководство сочтет это нужным по причине отсутствия другого служащего на данную должность.

    В связи с утратой доверия

    Закон одним из оснований прекращения служебного контракта называет: увольнение в связи с утратой доверия.

    По мимо вышеназванного нормативного акта, прекратить трудовые отношения по причине утраты доверия, можно руководствуясь Трудовым кодексом, пп. 7 и 7.1 ч. 1 ст. 81.

    А именно — увольнение за виновные действия работника, обслуживающего денежные или товарные ценности, что приводит к утрате доверия со стороны работодателя.

    Прекратить служебные отношения становится возможным при хищениях, растратах, получении взяток, однако это не должно соприкасаться с основной служебной функцией госслужащего.

    В Федеральном законе № 79 указаны основания, по которым служащий теряет доверие своего руководителя:

    1. Служащий не принял мер по урегулированию конфликтов, стороной которых он являлся;
    2. Не представил сведения о доходах, имуществе, имущественных обязательств, а равно и предоставил недостоверные сведения;
    3. Государственных гражданский служащий работал в коммерческих организациях (получав за это денежное вознаграждение);
    4. Служащий осуществляет предпринимательскую деятельность;
    5. Служащий входит в состав некоммерческих неправительственных организаций, и действующих в России (при условии, когда это разрешено нормами международного права и таковых договоров).
    6. Госслужащий или члены его семьи открывают, хранят счета за пределами РФ, а также пользуются иностранными финансовыми инструментами.

    По вышеуказанным основаниям госслужащий увольняется со службы, предварительно работодателем издается соответствующий приказ о дисциплинарном взыскании и при достаточном суммарном факте вины со служащим расторгается контракт, с соответствующей записью в трудовую книжку.

    Так же можно решить вопрос «миром» руководитель и служащий договариваются о прекращении служебных отношений по обоюдному согласию, т.е. прекращение контракта по собственной инициативе работника.

    Это все сугубо индивидуально, все будет зависеть от степени утраты доверия и личного отношения руководителя к работнику.

    По сокращению штатов

    Прекратить служебные отношения с госслужащим можно так же и по основанию: сокращение штата.

    Штат госслужащих уменьшается количеством должностей и реорганизацией государственного органа.

    При таком стечении обстоятельств отношения со служащим продолжаются, если ему предоставляется должность в упраздняемом государственном органе, либо в органе, которому переданы функции этого госоргана, с письменного согласия сокращаемого работника.

    Если работников больше, чем вакантных мест, то нанимателем государства проводится внеплановая аттестация, и место службы отдается работнику чей опыт, стаж, профессиональный опыт выше, чем у других.

    По требованиям трудового закона служащему выдается письменное уведомление о предстоящем сокращении выдается за два месяца до этого факта. В случае болезни или отпуска служащего, датой увольнения будет служить следующий день после выхода.

    Для справки! Находящегося в декретном отпуске служащего сократить нельзя.

    За два месяца до предполагаемого расторжения контракта с госслужащим, последнему вручается уведомление об этом действии. Стоит сказать о том, что сократить служащего можно и с предоставлением иной должности, и просто сократить, т.е. уволить.

    Уведомление составляется на бланке органа исполнительной (государственной) власти и выглядит таким образом:

    Наименование органа, плюс герб

    УВЕДОМЛЕНИЕ

    о сокращении должности государственной гражданской службы

    Фамилия и инициалы

    Уважаемый (ая)___________________________________!

    Представитель нанимателя в лице руководителя ФИО, действующего на основании ________, уведомляет Вас о том, что в соответствии с приказом (наименование органа гос. власти, дата принятия и номер) должность (наименование должности) будет сокращена (точная дата).

    В соответствии со статьей (№ Закона региона) Вам предлагается для замещения следующая вакантная должность государственной гражданской службы (ее наименование) с учетом уровня

    Вашей квалификации, профессионального образования и стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности:

    должностьразмер должностного оклада, рубли
    Наименование должности в которой служащий трудилсяЕго оклад

    С должностным регламентом по предложенной для замещения должности, а также со Служебным распорядком, устанавливающим соответствующий режим рабочего времени и отдыха Вы можете ознакомиться в управлении государственной службы и кадров (наименование учреждения, куда госслужащий переводится).

    В случае Вашего согласия либо несогласия на замещение предложенной должности, просим Вас сделать соответствующее письменное заявление в срок до (указать дату, предшествующую дате увольнения).

    Отсутствие соответствующего заявления в указанные сроки будет рассмотрено как отказ от предложенной для замещения должности.

    В случае Вашего отказа от предложенной для замещения вакантной должности, по истечении двухмесячного срока со дня ознакомления с настоящим уведомлением, Вы будете освобождены от замещаемой должности и уволены с государственной гражданской службы.

    В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации Вам будут предоставлены все гарантии и компенсации как работнику, увольняемому в связи с сокращением должностей гражданской службы.

    Подписывается                       руководителем

    С уведомлением ознакомлен: Работник ознакамливается, ставит подпись и дату.

    Бланк сокращения    без предоставления вакантной должности выглядит подобным образом, с разницей в том, что 2 и 6 пункт убираются, остается дата увольнения и гарантии и компенсации служащему.

    Выплаты, компенсации, размер

    Выплаты при сокращении государственного гражданского служащего рассчитываются из:

    • месячного оклада;
    • доплаты за классный чин;
    • надбавки за выслугу лет;
    • особых условий гражданской службы;
    • работы со сведениями, составляющими государственную тайну;
    • ежемесячного денежного поощрения;
    • премий;
    • неиспользованных дней отпуска.

    Выплаты рассчитываются из расчета денежного довольствия за 12 предыдущих месяцев, и платится эта выплата на протяжении четырех месяцев.

    Если сокращенный работник в течение месячного срока обратится в органы занятости населения, и до истечения четырёхмесячного срока не будет трудоустроен, то он получает право на содержание в пятый и шестой месяц безработицы.

    Все вышеназванные суммы складываются и делятся на 12 месяцев, та сумма, получившая в итоге и будет компенсацией при сокращении с государственной гражданской, муниципальной службы. Компенсация НДФЛ не облагается.

    Как известно, служащий должен подавать сведения о доходах ежегодно. Если служащий был уволен со службы в начале 2020 года (в связи с сокращением), он обязан подать декларацию за 2020 год. За 2020 год декларация не подается.

    Законом РФ «О гос. гражданской службе» указаны не только основания заключения контракта с государственным гражданским служащим, а также прописаны основания прекращения трудовых отношений.

    Да, есть основания прекращения служебной деятельности, указанные трудовым законодательством, но по мимо них, имеются и другие основания, называющиеся дополнительными (утрата доверия, достижение предельного возраста – 65 лет, прекращение гражданства РФ, разглашение государственной тайны, дисквалификация – применяется только по решению уполномоченного суда)

    Как разделить имущество после развода без суда? Смотрите тут.

    Какой перечень документов для развода через мировой суд в одностороннем порядке? Нажимайте перейти.

    Практически весь процесс и основания расторжения контракта с этой категорией работников регламентирует ФЗ № 79.

    Источник: https://101zakon.ru/uvolnenie/uvolnenie-s-gosudarstvennoj-grazhdanskoj-sluzhby/

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.