+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Отменили Ли Транспортный Налог В 2020

Содержание

Новый транспортный налог в 2020 году в России последние новости

Отменили Ли Транспортный Налог В 2020

Налоговый кодекс постоянно подвергается всевозможным изменениям, которые касаются увеличения ставок налоговых выплат, а также механизмы их расчёта. Именно поэтому тема того, каким будет новый транспортный налог в Россииподнимается сегодня достаточно часто.

Транспортный налог принадлежит к региональным, то есть рассчитывается он по месту регистрации автомобиля, а если быть точнее, то его владельца. Он является обязательным по российскому законодательству, то есть оплачивать его должны все люди, во владении которых находятся транспортные средства, причём совершенно неважно, насколько часто они используются.

Важный нюанс! В соответствии с требованиями законодательства в случае регистрации автомобиля на конкретное физическое лицо по доверенности до 2002 года, оплачивать налог должен тот человек, который внесен в доверенность. В обратном случае выплаты по данному виду налогообложения делает владелец транспортного средства.

Немного о «прошлом»

Еще в 2011 году в Госдуму был внесён законопроект, состоящий из 500 страниц, который называется «Стратегия 2020».

Если говорить вкратце, то в его основе лежит обсуждение ряда инноваций, которые должны были вывести экономику Российской Федерации на новый уровень развития.

Один из разделов там посвящен транспортным проблемам в России, причём по мнению авторов меры правительства, которые направлены на автомобилистов, является совершенно неоправданными.

То есть в законе речь идет о том, что автомобилисты должны платить за возможность использования транспортных средств как можно больше, потому что на момент принятия закона они считались довольно бюджетной группой россиян – стояли на втором месте после пенсионеров. Однако если с пенсионеров взять нечего, то с владельцами транспортных средств ситуация несколько иная.

Стоит ли говорить, насколько резонансной стала публикация новости документа, однако автовладельцы, чьи транспортные средства уже были в собственности ничего не могли с этим сделать. В документе речь идет о кардинальном изменении системы расчета налога на транспорт.

Сегодня ставка зависит от мощности транспортного средства и считается по такому принципу, но в будущем ее планируется напрямую привязать к количеству километров, которые проезжает автомобилист.

В любом случае, то что сегодня можно наблюдать повышение налога на транспорт – это результат принятых по законопроекту изменений и в будущем ситуация продолжит дальше меняться.

Возможные изменения

В первую очередь стоит обсудить изменения, которые касаются возможного ведения экологического сбора. Дело в том, что данная темы обсуждается уже не первый год и есть версия того, что данный сбор может полностью заменить налог на транспорт. Здесь сразу делается оговорка на том, что параллельно с этим сменится процедура наполнения казны финансами (естественно, в сторону увеличения).

Читайте так же:  Ставка транспортного налога в 2018 году

Вероятность введения подобного сбора довольно высока, и если это изменение всё-таки вступит в силу, то для каждого владельца автомобиля придется за него платить в момент оплаты топлива. Несложно сделать вывод о том, что на фоне этого вырастет стоимость газа или бензина, и в особенности высокой она станет для тех автомобилей, которые имеют низкий экологический класс.

Есть вероятность и того, что изменения в расчете транспортного налога на 2020 год коснутся вариации структуры его расчёта. Приниматься во внимание будет пробег транспортного средства, а не мощность двигателя.

Однако пока это всего лишь обсуждения, неподкреплённые законодательными актами, поэтому точно можно сказать о том, что принятые налоговые ставки по транспортным выплатам будут действовать.

Однако субъекты федерации получили возможность менять их на свое усмотрение и главы некоторых регионов уже подтвердили изменения ставок, а также новые правила начисления льгот.

Транспортный налог на 2020 год

Современный калькулятор рассчитывает налог на основе мощности двигателя транспортного средства, его категории, года выпуска, срока эксплуатации, а также вместимости. Наибольшее влияние на стоимость налога оказывает количество лошадиных сил, причём ставка растёт и меняется в зависимости от категории – до 100 лошадиных сил она будет одна, от 100 до 150 – другая, и так далее.

В случае приобретения дорогостоящего автомобиля стоимостью более 3 миллионов рублей ставка будет учитывать дополнительные повышающие коэффициенты, поэтому налог будет больше.

Такое нововведение уже успели назвать налогом на роскошь и список автомобилей, которые попадают в категорию элитных и подвергается расчетам по индивидуальным ставкам, можно найти на сайте Минпромторга.

Список на сайте обновляется ежегодно до марта каждого года.

Налог независимо от количества машин должны будут платить все владельцы транспортных средств, причём и физическим лицам и организациям ставки начисляются одинаково. Единственное различие в данном вопросе состоит в том, что организация должна самостоятельно заботиться о расчёте данного налога, в то время как физлицо ежегодно получает специальную квитанцию с указанной суммой.

Льготы будут?

Принципы льготного налогообложения в транспортной системе России не меняются, что наводит на мысль о том, что льготы на налог на транспорт в России.

 Льготы сохраняются на федеральном уровне и не касаются угнанных транспортных средств, ведь владелец такого автомобиля от уплаты налога освобождается, авто с мощностью до 100 лошадиных сил, а также тех машин, которые предоставляются на условиях социальных программ помощи населению.

Региональные власти имеют право предложить более выгодные условия оплаты данного налога родителям, которые воспитывают детей-инвалидов, многодетным семьям, а также опекунам. Однако и здесь есть оговорка, которая говорит о том, что льготное налогообложение может распространяться в данном случае только на те машины, мощность которых не превышает 150 лошадиных сил.

Небольшой вывод

В соответствии с последними данными ставка транспортного налога в 2020 году останется прежней (на федеральном уровне) и методика расчета не изменится. Есть данные о том, что некоторые специалисты предрекают снижение налоговых ставок, но при этом говорят о росте стоимости бензина, но данная информация официально не подтверждена.

Существует вероятность того, что российские власти обратят внимание на примеры схем налогообложения других государств, которые используют отличные от России методики начисления данного налога.

Например, в Латвии данная выплата рассчитывается на основе веса транспортного средства, потому что именно это наносит вред дорожному покрытию. Если Россия возьмёт это за основу, то сумма выплаты будет достаточно приемлемая для многих водителей.

В Германии принимаются во внимание габариты машины, а Белоруссия давно используют систему входа налогов в цену топлива.

Пока ставки транспортного налога на основе лошадиных сил насчитывается в России практически также как и во Франции.

Однако данная система считается устаревшей, поэтому есть довольно высокая вероятность того, что она изменится, поэтому за данными о том, какой будет транспортный налог в Москве и Московской области в 2020 году и появляющемся по этому поводу новостями, стоит внимательно следить в прессе.

Источник: https://russtoday.com/stavka-transportnogo-naloga-v-2020-godu/

Транспортный налог в 2020 году. Отмена или изменение?

Отменили Ли Транспортный Налог В 2020

Каждый владелец автомобиля в обязательном порядке ежегодноуплачивает транспортный налог. Нaлoгoвая peфopма в oтнoшeнии cбopa зa влaдeниeтpaнcпopтным средством планируется уже давно. А граждане России из года в годзадаются одним и тем же вопросом: отменен или нет транспортный налог и какиеизменения снова ввело Правительство.

Итак, транспортный налог в 2019 году не отменен и не претерпел основательных преобразований. Все так же налогом облагаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие транспортные средства, зарегистрированные в Российской Федерации.

Порядок исчисления транспортного налога остался прежним:

Сумма налога = Ставка налога * Налоговая база * (Количествомесяцев владения/12) * Повышающий коэффициент.

Однако, с этого года вступили в силу некоторые изменения.Рассмотрим их более подробно.

1. Порядок оплаты транспортного налога

С 2019 года налогоплательщикам разрешается оплачивать налогии иные платежи через Многофункциональные Центры. В МФЦ в соответствии срешением высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФорганизован прием денежных средств от физических лиц в счет уплаты налоговыхплатежей с перечислением их в бюджетную систему России.

Наряду с этим, открыта возможность добровольно перечислять вбюджет РФ денежные средства на основании единого налогового платежа физическоголица в счет уплаты транспортного налога, НДФЛ и земельного налога. Инымисловами, данные налоги могут быть уплачены авансом заблаговременно.

2. Изменения транспортного налога на дорогие автомобили

С 2019 года для физических лиц отменены повышающие коэффициенты 1,3 и 1,5 при исчислении налога на дорогостоящие легковые автомобили. Теперь для авто средней стоимостью от 3 000 000 до 5 000 000 рублей, с года выпуска которых прошло менее 3 лет, при расчете налога будет учитываться только повышающий коэффициент 1,1 (п. 2 ст. 362 НК РФ).

Кроме того, пополнен перечень автомобилей средней стоимостью от 3 000 000 рублей на основе данных Минпромторга России.

Он подлежит использованию при расчете транспортного налога для физических лиц за 2018 год. В него было включено более 1120 марок и моделей автомобилей.

Например, в обновленный перечень вошли «Mercedes-Benz Mercedes-AMG GTC», «Hyundai Genesis G90 Royal», «BMW 340i xDrive Гран Туризмо».

3. Отмена налоговых льгот

Для юридических лиц с 2019 года отменена федеральная льгота,уменьшающая налог на транспортные средства массой более 12 тонн на величинуплаты, внесенной в систему «ПЛАТОН» в счет возмещения вреда, причиняемогофедеральным автомобильным дорогам общего пользования.

С 2020 года уплата налога и авансовых платежей налогоплательщиками-организациями производится в полном объёме, если не применяются иные налоговые льготы. Также Федеральная Налоговая Служба России утвердила изменения в порядок заполнения налоговой декларации по транспортному налогу. Они будут использоваться с налогового периода 2020 года.

Ставки транспортного налога в 2019 году по регионам РФ

Cубъект РФДля легковых автомобилей, мощность (л.с.)Для грузовых автомобилей, мощность (л.с.)
250250
Республика Адыгея102040701301525406080
Республика Башкортостан253550751502540506585
Республика Бурятия(возраст авто):до 5 лет:от 5 до 10:от 10 лет:   10,30;9,20;8,00   19-19,5;16,9-17,6;15,7-16   27,8;25,2;22,9   41,7;37,8;34,3   83,4;75,5;68,7   16,7;15,1;13,7   33,4; 30,2;27,5   38,9;35,2;32   44,4;40,3;36,6; 53,2-55,4; 48,1-50,4
Республика Алтай 10 лет:  18;8,4;6  19,1;15,6;26  42;28;14  75;45;18  150;112,5;45  25;18;9,6  40;32,5;13  50;42;28  65;45;30  75;60;45
Ставропольский край71536751201020253050
Хабаровский край121630601502540506267
Амурская область152130751501524306585
Архангельская область142550751502540506585
Астраханская область142748751501432405268
Белгородская область152550751502540506585
Брянская область7 или 101840751301520405060
Владимирская область203040751502540506080
Волгоградская область92040751501632506375
Вологодская область253550751502540506585
Воронежская область203050751502540506585
Ивановская область102035601202022254355
Иркутская область10,514,53552,51051525355085
Калининградская область2,51535661472540506585
Калужская область0,5 т: 13;0,5-1,5 т: 17,4;>1,5 т: 18>130:20;130-150:40506585
Ненецкий автономный округ10152530501524304560
Ханты-Мансийский автономный округ (Югра)5740601202040506585
Чукотский автономный округ101420306058101317
Ямало-Ненецкий автономный округ1524,52537,5752540506585
Республика Крым571520501220253040
Севастополь57257510058101317

Источник: https://mytopfinance.ru/transportnyj-nalog-otmena-ili-izmenenie/

Отменят ли транспортный налог в 2020 году на легковые автомобили: изменения

Отменили Ли Транспортный Налог В 2020

Самый главный вопрос, который мучает всех автовладельцев: отменят ли транспортный налог в 2020 году на легковые автомобили? Уже давно такая информация витает в воздухе и порождает множество слухов. Поэтому стоит внимательно разобраться с этим вопросом, чтобы не ошибиться и случайно не нарушить закон в новом году.

Отменили или нет

Самая важная информация — транспортный налог с 1 января 2020 года никто не отменял и в ближайшее время делать это не собирается.

Транспортный налог остается

Указанный вариант развития событий – всего лишь разговоры. На данный момент, 28 глава НК РФ остается в прежнем виде. Это означает, что все автовладельцы должны платить транспортный налог на свои легковые автомобили.

Какие были внесены изменения

Тем не менее, некоторые изменения были приняты. Они в значительной мере облегчат жизнь автовладельцев.

Отмена декларации по транспортному налогу

Это основное изменение, которое коснулось отчетной документации следующего налогового периода. По закону декларацию за текущий год необходимо сдать до 1 февраля следующего. Согласно принятому нововведению, отмена необходимости заполнения и сдачи декларации вступит в законную силу 1 января 2021 года. Это означает, что за 2020 год документацию заполнять не нужно.

Основное изменение — отмена декларации по транспортному налогу

Получение льгот

С 2020 года, чтобы получить все полагающиеся льготы на выплату транспортного налога, нужно подать заявление. Для подтверждения прав на скидку от государства, необходимо приложить к заявлению подтверждающие документы.

Для получения льгот по ТН обязательно нужно подать заявление

Еще одно изменение в этом плане – срок рассмотрения заявления увеличился до 30 дней.

Дополнительный налог

Начиная с текущего года, платить придется за весь транспорт с мощностью от 5 лошадиных сил.

Как рассчитать сумму в 2020 году

Расчет транспортного налога в 2020 году происходит по такому же калькулятору, как и раньше. Основная формула выглядит следующим образом:

Налоговая база, умноженная на стандартную ставку.

Помимо данной информации, следует учитывать размер повышающего коэффициента. Последний зависит от года выпуска машины и ее рыночной стоимости. На эту величину умножают цифру, полученную при расчете налога по основной формуле.

Расчет транспортного налога происходит по-старому

Каким будет коэффициент в 2020 году:

  • авто стоимостью от 3 до 5 млн и возрастом до 3-х лет с момента выпуска – 1,1;
  • 5 – 10 млн стоимость и до 5 лет с момента выпуска – 2;
  • 10 – 15 млн стоимость и с момента выпуска до 10 лет – 3;
  • цена легковушки больше 15 млн и не больше 20 лет с момента выпуска – 3.

Налоговый орган сам вычисляет сумму полагающегося сбора. Необходимые сведения специалисты получают в органах ГИБДД. Изменения транспортного налога в 2020 году не повлияют на эту схему.

Транспортный налог: схема

Когда приходит квитанция и до какого числа нужно оплатить

Транспортный налог по ставкам в 2020 году также должен быть уплачен до 1 декабря текущего года за прошлый налоговый период.

Квитанции из инспекции рассылаются с середины лета и до 1 октября текущего года. На данный момент по законодательству уплата налога обязательна даже в случае, если квитанция не пришла или была доставлена с опозданием.

ФНС рассылает квитанции до 1 октября

Если 1 октября на руках у автовладельца нет на руках никаких документов с реквизитами, необходимо подойти в местный налоговый орган и выяснить причину.

Как оплатить

Вне зависимости от наличия квитанции, каждый автовладелец должен уплатить необходимый налог. Существует множество способов, как узнать важные реквизиты и оплатить.

ФНС и Госуслуги

Это самый простой и распространенный способ оплаты – использование различных порталов и крупных платежных систем. Его преимущества:

  • можно оплатить ТН, не выходя из дома, в любое свободное время;
  • процедура происходит быстро;
  • в режиме онлайн есть возможность внести плату сразу по нескольким квитанциям.

Очень удобный вариант оплаты через портал Госуслуг в любое удобное время

Для оплаты используется официальный сервис ФНС. Здесь же транспортный налог за 2020 год каждый пользователь может рассчитать по калькулятору. При наличии задолженности погасить ее рекомендуется через Госуслуги.

Источник: https://mycary.ru/car/nalogi/transportnyj-nalog-otmenyat-li.html

Отменят ли транспортный налог в 2020 году

Отменили Ли Транспортный Налог В 2020

Отмена транспортного налога – то, чего безуспешно ждут российские автомобилисты многие годы. О том, что вместо налога на транспорт более справедливо было бы собирать средства на содержание дорог за счёт повышенного топливного акциза, начали говорить ещё в 2010 году.

Спустя десять лет можно говорить только о том, что акцизы несколько раз и правда повышались. Только проблему транспортного налога это никак не решило.

Разберёмся, стоит ли надеяться, что транспортный налог отменят в 2020 году, что в принципе происходит с этим видом налога сегодня.

Как российское государство отменяет налог на транспорт

Эпопее с отменой транспортного налога в 2020 году исполнится ровно десять лет. Всё начиналось довольно громко в 2010 году, при президенте Медведеве. Тогда государственные СМИ широко рекламировали очередное повышение акцизов на топливо как некое благо.

Дескать, чем больше и чаще человек (или организация) пользуется автомобилем, тем больше взносов на содержание дорог он будет платить через акциз.

Чем реже автомобилист выезжает на дороги, тем меньше ему нужно топлива и тем меньше он платит на поддержку нормального состояния дорожной сети.

Именно в этом, конечно, и состоит главная несправедливость транспортного налога – он одинаков для всех. Условно одну и ту же сумму ежегодно оплачивает пожилой автомобилист, который раз в неделю и только летом выезжает в сад, и его сосед-таксист, работающий по десять часов в день и наматывающий огромный годовой пробег.

Тогда же, в декабре 2010 года президент Медведев вдвое снизил величину базовой ставки транспортного налога. Правда, по факту это почти ничего не изменило.

Транспортный налог относится к числу региональных.

И базовая ставка – всего лишь ориентир для регионов. Они могут устанавливать свою собственную ставку, увеличивая базовую до десяти раз.

Поэтому суммы транспортного налога после решения Медведева на практике мало изменились.

Спустя ещё пару лет, в ноябре 2012 года, об идее отмены транспортного налога заговорил вновь избранный президентом Владимир Путин. И за язык его также никто не тянул. На встрече с главами фракций Госдумы глава государства назвал транспортный налог несправедливым и предложил заменить его повышенными акцизами на топливо. Это было обозначено некоей целью, к которой нужно идти.

Как мы знаем, это тоже ничего не изменило. Хотя акцизы на бензин периодически растут, транспортный налог как существовал, так и существует.

Любопытна в этом отношении позиция Минфина РФ.

Министерство финансов несколько раз комментировало отмену транспортного налога, и доводы приводятся одни и те же. Дескать, транспортный налог – региональный, поэтому решать должны сами регионы.

Но если налог отменить, бюджеты субъектов РФ не будут иметь средств для ремонта существующих дорог и строительства новых.

На что уходят средства от повышения топливного акциза – вопрос в этом отношении более чем интересный.

Транспортный налог в 2020 году

Понятно, что если транспортный налог не отменили в 2010-2012 году, сейчас это тем более не случится. В отличие от ситуации десятилетней давности, денег в бюджете уже не так много. Каждая копейка, которую можно сэкономить на гражданах или получить с них через налоги и сборы, у государства на счету.

В условиях, когда мы успели привыкнуть к новым сборам на капремонт, новым тарифам на вывоз мусора и даже повышению пенсионного возраста, наивно считать, что государство вдруг отменит какие-то налоги.

Отмены транспортного налога в 2020 году не будет, но некоторые изменения закона всё же последуют.

Изменения эти чисто технические, большинство автомобилистов они не затронут. Первое из них касается порядка расчёта суммы налога, если автомобиль находился в угоне. С 2020 года за тот период, пока автомобиль числился разыскиваемым, платить налог будет не нужно.

Второе изменение затрагивает организации. Им больше не нужно будет заполнять декларации по транспортному налогу. Налоговики будут начислять налог так же, как физлицам, без всяких деклараций.

Третья поправка касается льготников. По умолчанию ФНС освобождает от транспортного налога или уменьшает его сумму исходя из региональных законов самостоятельно. Но с 2020 года можно будет воспользоваться льготой в заявительном порядке. Для этого нужно будет представить подтверждающие документы.

Наконец, последнее изменение касается владельцев небольших моторных лодок – с двигателем мощностью до 5 л.с. Теперь транспортный налог затрагивает и их.

Что касается ставок транспортного налога, то они остаются на усмотрении регионов. Некоторые новости на этот счёт приходят, и интересно их сравнивать между собой. В Вологодской области, например, власти с гордостью отчитались – с 2020 года транспортного налога серьёзно снижается. Вместо 25 рублей за лошадиную силу нужно будет платить 15 рублей.

При этом в Псковской области налог вырастет на 20%. Но это будут те же 15 рублей за лошадиную силу (для малолитражек). Просто раньше ставка составляла 13 рублей.

В Ростовской области увеличили список льготников, которые транспортный налог платить не будут. С 2020 года в него включили многодетные семьи. Ростовские семьи, в которой растёт трое и более детей, в 2019 году ещё должны уплатить налог за 2018 год. А вот в следующем году платёжка на автомобиль по итогам 2019 года им не придёт.

Напомним, кстати, что транспортный и другие виды налогов за 2018 год нужно оплатить в ближайшие дни, если вы ещё этого не сделали. Крайний срок для уплаты имущественных налогов – 1 декабря. С поправкой на то, что этот день в 2019 году выпадает на воскресенье, крайней датой становится 2 декабря 2019 года.

Оригинал статьи на нашем сайте: https://newsment.ru/context/otmenyat-li-transportnyj-nalog-v-2020-godu/

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5bed62e6c792cb00ac0b9ae7/5dcbdc0a4543b620b5b988a1

Отмена транспортного налога в 2020

Отменили Ли Транспортный Налог В 2020

Транспортный налог – один из наиболее неприятных и широко обсуждаемых налоговых поборов с автомобилистов, об отмене или упорядочении которого ведутся разговоры еще с 2о12 года.

Надежды на его отмену были также связаны с инициативами Президента РФ и Государственной Думы в 2015, 2018 и 2019 году.

Однако пока транспортный налог не отменен по ряду причин, и вероятность его отмены в ближайшее время сомнительна.

Надо ли отменять ТН? Насколько оправдана его отмена? Стоит ли ожидать серьезных законодательных изменений в НК РФ в 2019 году?

Транспортный налог: для чего он?

Транспортный налог – это налоговый сбор, который платят владельцы мотоциклов и мотороллеров, легковых и грузовых автомобилей, автобусов и механизированных машин с двигателями внутреннего сгорания реактивными и электрическими силовыми установками, самолеты и вертолеты, моторные лодки (от 5 л.с.), гидроциклы, катера, яхты, парусные суда и теплоходы, снегоходы и мотосани. Налог жестко привязан к категории транспортного средства, вместимости автомобиля, мощности его двигателя в лошадиных силах и региону регистрации (статья 358 НК РФ).

Изначально ТН был определен как региональный налоговый сбор – местные власти своими законами устанавливали ставки налога, а полученные средства поступали в региональные бюджеты и должны были расходоваться на строительство, обслуживание и ремонт имеющейся в регионе дорожной инфраструктуры.

Налог необходимо было уплачивать до 1 декабря отчетного года, и рассчитывался он по формуле:

Сумма налога = Ставка налога х Налоговая база х (Количество месяцев владения/12) х Повышающий коэффициент, где:

  • Ставка налога (устанавливается в каждом регионе индивидуально) – статичная величина, определяемая категорией ТС, годом выпуска и вместимостью, а также объемом двигателя.
  • Налоговая база – мощность двигателя в лошадиных силах.
  • Повышающий коэффициент  – величина, зависящая от года выпуска транспортного средства и стоимости автомобиля (для машин стоимостью от 3 миллионов рублей).

Если вам необходимо точно рассчитать сумму ТН, используйте эту формулу, или удобный онлайн-калькулятор транспортного налога.

Важно! Владельцы автомобилей обязаны уплачивать транспортный налог на общих основаниях, независимо от года выпуска, технического состояния, исправности и частоты эксплуатации. Связано это с тем, что ТН платится за владение автомобилем как движимым имуществом, а не за его использование.

Инициативы по отмене транспортного налога

С годами пришло понимание того, что средства транспортного налога в региональных бюджетах расходуются нерационально, а дорожная инфраструктура в РФ так и не улучшилась.

Естественно, автомобилисты, которые исправно оплачивали налоговые взносы, все чаще начали требовать ответа на вопрос: если дорог нет, то на что уходят средства ТН? Более того, начался частичный тихий саботаж уплаты ТН и поиск схем ухода от него.

Еще в 2009 году правительство РФ выступило с инициативой отмены ТН в течение ближайших трех лет и заменой его повышением акциза на топливо.

Это была разумная и справедливая альтернатива: автомобилист в этом случае платил столько, сколько ездил, а машины, находящиеся в ремонте, угоне или просто в гараже не требовали расходов.

Акцизы действительно были увеличены, но налог так и не был отменен.

В 2012 году в Госдуму был внесен законопроект № 480908-7, который инициировал внесение поправок в НК РФ по отмене транспортного налога. Компенсировать потери бюджетов вновь было предложено за счет увеличения ставок акцизов на топливо.

На этот раз инициативу поддержал и Президент России, который отметил, что эффективность этого налогового сбора с трудом составляет 50%, так как автомобилисты активно уклоняются от его уплаты.

Замена его на топливный акциз по примеру Европы и Китая позволила бы повысить эффективность поступления средств.

Однако законопроект был отклонен депутатами, что неудивительно: поступления от ТН напрямую поступают в бюджеты регионов, акцизы на топливо – статья федеральных доходов, и лоббисты региональных властей были не заинтересованы терять деньги.

В 2016-ом году инициатором еще одной попытки отмены ТН выступило Минтранспорта РФ и ФАР (Федерация автовладельцев России), которые мотивировали свое предложение тем, что акциз на топливо напрямую приносит до 10 рублей с каждого литра бензина в фонд финансирования дорожной инфраструктуры. Однако регионы снова не пропустили законопроект: для них это было чревато недополучением крупных финансовых поступлений в местные бюджеты. Кроме того, в качестве негативных последствий повышение акцизов называли рост стоимости транспортных перевозок и удорожание товаров и услуг.

Изменения в НК РФ в 2018 году

В конце 2017 года Владимир Путин подписал ФЗ №436, который автомобильная общественность поначалу ошибочно приняла за закон об отмене транспортного налога. На самом деле, закон всего лишь внес поправки в некоторые статьи Налогового кодекса и определил порядок списания старых долгов по транспортному налогу, которые образовались до 1 января 2015 и не были погашены.

Фактически произошла просто очистка налоговой базы и централизованная отмена безнадежных задолженностей по ТН для граждан и ИП (юридических лиц она не касалась), хотя за сроком давности (3 года) эти административные правонарушения и без того аннулировались по КоАП РФ. Такая «амнистия» должна была произойти автоматически и не требовала от автомобилистов обращаться в налоговые органы: если у автовладельца были долги, штрафы и пени – они списывались, если не было – он просто не подпадал под действие закона.

Все прочие долги (с 2016 по 2018 годы) оставались, и подлежали уплате вместе с суммами штрафных санкций за неуплату. Отмены транспортного налога не произошло, и автомобилисты с надеждой стали ждать этого важного для них решения в 2019 году.

Особенности ситуации 2019 года

Несмотря на то, что шансов на отмену транспортного налога в 2019 году немного (уж слишком привлекательно выглядят суммы налоговых поступлений за движимое имущество владельцев транспортных средств), процесс урегулирования этой сложной ситуации продолжается.

В июне в Госдуму был внесен очередной законопроект №480908-7, в котором предлагается полностью отменить главу 28 НК РФ о транспортном налоге, а сам налоговый сбор включить в стоимость автомобильного топлива, чтобы сделать налоговую ситуацию более справедливой (сумма сбора должна зависеть от частоты эксплуатации автомобиля) и дать право автовладельцам, не пользующимся автомобилем, сэкономить. Это законопроект, как и все предыдущие, Госдума отклонила.

Таким образом, транспортный налог – цел и невредим, его будут взимать в 2019 году (уплата до 1 декабря), и пока, «легкие деньги» в местные бюджеты этот налог приносит, не стоит рассчитывать, что власти легко согласятся на его отмену.

Кому не нужно в 2019 году платить транспортный налог

Автомобилистам же, которые хотят избежать уплаты транспортного налога в 2019 году, по-прежнему предоставляются легальные возможности сделать это в рамках действующего законодательства. Уплате ТН не подлежат:

  • Некоторые виды транспортных средств – весельные и моторные лодки (мощность до 5 л.с.), автомобили с оборудованием для управления водителем-инвалидом и авто, полученные от органов социальной опеки (мощность до 100 лошадиных сил или 73 кВт), коммерческая морская, авиа- и сельхозтехника, транспорт специальных служб и ТС в угоне.
  • Некоторые ТС с мощностью до 70 лошадиных сил (в том числе российского и советского производства);
  • Некоторые категории автовладельцев (при наличии одного автомобиля с мощностью менее 200 л.с.) – инвалиды I и II групп, герои СССР и РФ, полные кавалеры ордена Славы, ветераны и инвалиды ВОВ и боевых действий, многодетные родители и опекуны инвалидов, резиденты ОЭЗ, ликвидаторы и инвалиды аварий на АЭС.

Есть также возможность существенно сократить сумму транспортного налога: использовать систему «Платон» (вычет по налогу на сумму штрафов за нарушение ПДД), покупка автомобиля с мощностью менее 200 л.с. и стоимостью менее 3 млн. рублей, регистрация машины в регионах с невысокой налоговой ставкой и нулевой ставкой для пенсионеров и несовершеннолетних владельцев авто.

В завершении следует отметить, что проблема отмены транспортного налога назрела давно и вынуждает автомобилистов уклоняться от уплаты ТН, так как платить приходится всех социальным категориям автовладельцев независимо от материального остатка и состояния ТС, а в некоторых регионах сумма налога очень высока.

Не исключено, что решение о замене транспортного налога иными, более справедливыми формами налогообложения произойдет в ближайшее время, если власти посчитают, что это выгодно для казны и региональных бюджетов.

Однако сегодня опыт Европы, США и Китая, где ТН внесен в стоимость топлива и позволяет платить по формуле: «Сколько ездишь, сколько платишь», пока не производит впечатления на лиц, ответственных за принятие этого решения.

Поэтому пока налог обязателен к уплате для всех автовладельцев, и нарушение правил его уплаты может привести к серьезным неприятностям и штрафам.

Источник: https://www.driver-helper.ru/transportnij-nalog/t/bajki-pro-otmenu-transportnogo-naloga

Будет ли отменён транспортный налог в 2020 году

Отменили Ли Транспортный Налог В 2020

Отмены транспортного налога дожидаются много лет все автомобилисты России. Еще 10 лет назад заговорили о том, что было бы намного логичнее начать сбор средств на содержание дорог в порядке за счет повышения акцизов на топливо, а транспортный налог вообще стоит отменить.

Что ж, за это десятилетие акцизы и вправду поднимали не раз, но вот транспортный налог никуда не делся, да и состояние дорог от идеального далековато. Когда же можно надеяться на отмену транспортного налога, что случится в 2020 и что это вообще за выплаты существуют на сегодняшний день?

Каким образом правительство избавляет граждан от налога на авто

Вся суета вокруг предположительной отмены налога на транспорт тянется уже целых десять лет. При президенте Медведеве звучали громкие лозунги, выглядело все многообещающе. Государственные глашатаи изо всех утюгов транслировали очередное благо для народа — повышение акцизных сборов на топливо.

Звучало даже логично: чем чаще приходится автовладельцу либо организации ездить, тем больше средств он и выплатит на содержание дорог, акциз представлялся точным инструментом. Если же автомобилист ездит лишь на дачу пару раз в год, то и топлива ему нужно меньше, и поддерживать дорожные сети в идеальном состоянии он не обязан в равном со всеми количестве.

Что же, пожалуй, в транспортном налоге действительно заложена некая несправедливость, он равен для всех и каждого.

Ездят все по-разному: условная мамочка в декрете, которая выезжает раз в неделю за продуктами и возит ребенка в детсад не может разбивать дорогу так же, как ее супруг, подрабатывающий частным извозом и проводящий в дороге десятки часов. Пробег и износ дороги будут заметно отличаться.

Именно тогда же президент Медведев решил вдвое понизить базовую ставку налога автовладельцам. Правда, фактически выплаты не уменьшились.

Транспортный налог относится к региональным выплатам, базовая ставка не догма, а лишь примерный ориентир для местных властей. Разумеется, у каждого региона появляется собственная ставка, базовую в некоторых областях завышают даже вдесятеро. Поэтому решение Медведева было лишь декларацией о намерениях, суммы налога на практике нигде меньше не стали.

Еще пару лет спустя транспортным налогом заинтересовался Путин, вернувшийся на пост президента, налоговый вопрос возник в 2012. Никто не задавал тогда вопросов, но Путин по собственной инициативе и примеру предшественника начал декларировать собственные добрые намерения.

Собрав глав фракций в думе, он высказался о налоге на транспорт, как о несправедливом, предложив заменить очередным повышением акцизов на топливо. В его высказываниях это не было разовым действием, скорее некой целью, к которой предполагалось долго идти.

Как известно, перемен за этими заявлениями не последовало. Акцизы регулярно увеличивают, транспортный налог как платили, так и платят.

Позиция Минфина крайне интересна. Министр по финансам заговаривал об отмене транспортного налога не раз и не два, при этом доводы у него всегда те же самые. Логика его такая: налог на автомобили региональный, регионам и решать, что с ним делать. Но решать они не должны, ведь стоит его отменить, как в бюджетах субъектов исчезнут средства на ремонт имеющихся дорог и на постройку новых.

При такой логике остается единственный вопрос, отвечать на который никто не желает: от акцизов средства куда деваются? каждому владельцу автомобиля в стране.

Автоналог в 2020

Всем давно уже стало ясно: если обещание не выполнили в 2010-2012 годах, то уж теперь конечно ничего делать не станут. В ситуации десять лет назад в бюджете было получше со средствами, а теперь их просто нет. Для граждан вводят все новые поборы, изобретают новые причины не выплачивать положенного, каждая копейка, которую можно оставить в бюджете, у государства под присмотром.

Россияне уже успели привыкнуть и к сборам на капитальные ремонты и к тарифам по вывозу отходов. Пришлось смириться с поднятым пенсионным возрастом. Вряд ли в этой ситуации тотального ухудшения жизни государство вдруг захочет вспомнить, что оно там ляпнуло десятилетие назад.

Пусть отмены налога на авто в наступающем году не случится, некоторые перемены в тексте закона все же предполагаются.

Правда, обновления коснутся скорее технических вопросов, подавляющее большинство автовладельцев не успеют их заметить. 

  1. Сумма налога на автотранспорт, который находится в угоне, будет рассчитываться по-новому. В наступающем году решено не брать налога с владельца весь период, пока автомобиль по документам находится в розыске.
  2. Введены дополнения по льготникам. ФНС может уменьшить налоговые суммы или освободить от выплат полностью, опираясь на региональные законы. С января появится возможность получить льготу заявительным порядком, главное, предоставить документы, подтверждающие право на нее.
  3. Изменения по организациям освобождают их от заполнения деклараций. Налоги будут начислять тем же порядком, что и для физлиц.
  4. Появился новый вид транспорта, облагаемого налогом: отныне даже небольшие моторные лодки с двигателем менее 5 л будут облагаться сборами.

Ставки налога остаются решением региональных властей. Интересно сравнить между собой, где и как выплачиваются налоги. 

  • Вологодская обл. снизила сбор за одну лошадь с 25 до 15 р;
  • Псковская посчитала нужным поднять сумму с 13 до 15 р;
  • Ростовская расширила список льготников, станет легче жизнь у семей с тремя детьми.

Все виды налогов за 2018 желательно оплатить до 1-го декабря.

Источник: https://www.ptoday.ru/ekonomika/budet-li-otmenjon-transportnyj-nalog-v-2020-godu/

Отменят ли транспортный налог в 2020 году?

Отменили Ли Транспортный Налог В 2020

Налоговый кодекс постоянно меняется, но в последнее время основным, что волнует общественность, является вопрос о том, отменят ли транспортный налог в 2020 году.

Сегодня данный налоговый сбор определяется федеральным российским законодательством, но его ставки регулируются местными властями, поэтому налог считается региональным. На сегодняшний день его оплата обязательно, вне зависимости от того, используется автомобиль или нет.

Транспортные средства являются объектом налогообложения сразу же после его покупки и оформления в собственность. Изменится ли что-либо в 2020-м году?

Особенноститранспортного налогообложения

Налог на транспорт создавался для того, чтобы частично компенсировать ущерб, который наносится транспортным средством при его передвижении по дорожному покрытию. Его размеры, льготы, а также сроки выплат регулируются местным законодательством, хотя контроль ведётся на федеральном уровне.

Именно местные бюджеты получают налоговые выплаты, которые могут использовать их по своему усмотрению. На сегодняшний день данный налог зависит от мощности автомобиля, его вместимости, категории, а также года выпуска и эксплуатации.

Уже давно ведутся разговоры о том, что министерство транспорта РФ может отменить транспортный налог в 2020 году.Разговоры возникают на фоне того, что многие автовладельцы называют его несправедливым. Дело в том, что каждый владелец автомобиля покупает топливо, в стоимость которого включен акциз.

Это налог, доход с которого также перечисляются в дорожный фонд. Таким образом, Россия не платит транспортный налог дважды, нет ничего удивительного в том, что никому это не нравится.

Отменятили нет?

Однако вероятность того, что в 2020 году могут отменить транспортный налог, ничтожно мала. Дело в том, что в условиях сложившейся экономической ситуации отменять какие-то налоги было бы нецелесообразно.

Транспортные налоговые выплаты являются довольно важным инструментом подпитки бюджета дорожных фондов. Больше они не имеют особых источников формирования, потому что акцизы на топливо частично переходят в доходы федерального бюджета. Пока данная ситуация не изменится, говорить об отмене налоговых выплат в этом ключе не придется.

Налоготменят, но не для всех…

С высокой долей вероятности отмена транспортного налога в Россиикоснется только некоторых категорий автомобилей. Если говорить конкретно, то на 2020 год предусмотрена отмена транспортного налога для электромобилей.

Новшество принято в поддержку нормализации экологии в России, потому что транспортные средства с электрическим двигателем более безопасны для окружающей среды, чем автомобили на бензине или дизеле.

Сегодня в России насчитывается только 2000 электромобилей, хотя по ранее сделанным прогнозам эта цифра должна была достигнуть уже 200 000. Депутаты партии ЛДПР предложили сделать льготы, для тех, кто вводит электрокары, в виде освобождения от налоговых обязательств.

Такая система уже не действует, но фактически ей на сегодняшний день практически никто не пользуется (исключением является Москва и Подмосковье). Безусловно, вопрос о том, что при отмене налога регионы лишатся части финансовой поддержки, еще обсуждается. Однако депутаты считают, что местные бюджеты с этим справятся, так как потери будут ничтожно маленькими.

Важно! Относительно недавно Владимир Путин сделал заявление о том, что газомоторное топливо на сегодняшний день играет более веские функции, чем электромобили. Однако, если верить стратегии развития, касающейся автомобильной промышленности, рассчитаны на 2020 год, то в ней особо важную роль занимает электрокары.

Нововведенияв мире

Современная система транспортного налогообложения сложилась очень давно. В те времена нельзя было просчитать и узнать, сколько проехал конкретно автомобиль и по какому покрытию. Сегодня в мире активно развиваются информационные технологии, который не обходит вниманием и сферу автомобильной промышленности.

Измерить тот факт, сколько тот или иной автомобиль проезжает по городским улицам, трассам или просёлочным дорогам, довольно просто. И вскоре весь мир перейдёт на специальную систему налогообложения, которая называется – «сколько еду, столько и плачу».

Схема ещё дорабатывается, но считается, что наиболее развитые страны мира перейдут на неё уже в конце десятилетия, то есть к 2030 году. Тогда и России придется полностью менять транспортный налог, но пока особых предпосылок для этого нет.

Загрузка…

Источник: https://russinfo.net/finance/nalogi/otmenyat-li-transportnyj-nalog-v-2020-godu.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.