+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Образец Контракта По П 29 Ч 1 Ст 93 44 Фз 2020 Г

Содержание

Закупка коммунальных услуг: основания и порядок действий | Контур.Закупки

Образец Контракта По П 29 Ч 1 Ст 93 44 Фз 2020 Г

Абсолютно все заказчики, от мала до велика, закупают коммунальные услуги. При этом многие предпочитают заключать контракты стоимостью до 100 000 рублей. С одной стороны, это упрощает жизнь. Но с другой стороны, лимит таких закупок ограничен.

И тратить его на коммуналку целесообразно далеко не всегда. Для закупки электричества, услуг по водоснабжению, отоплению и прочих подобных правильнее использовать специальные основания.

А малые закупки оставить на всякий случай — вдруг возникнут какие-то срочные потребности?

Основания для закупки коммунальных услуг

Коммунальные услуги закупаются у единственного поставщика. Регулируются такие закупки частью 1 статьи 93 закона 44-ФЗ.

В принципе для этого можно использовать и общие основания (пункты 4 и 5 части 1 упомянутой статьи). Хотя Минфин и подтверждает правомерность такого подхода (письмо от 21.06.

2017 № 24-05-07/38889), но особого смысла в этом нет. На схеме ниже указано, какие основания предусмотрены именно для закупок коммуналки.

Специальные основания для закупки коммунальных услуг (статья 93 закона 44-ФЗ)
1. Услуги связи. Пункт 1 части 1
2. Вода, отопление, газоснабжение, бытовые отходы. Пункт 8 части 1
3. Электричество. Пункт 29 части 1

Например, заказчик планирует заключить с поставщиком услуг по водоснабжению контракт, цена которого меньше 100 000 рублей. Можно использовать для этого общее основание в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93. А можно воспользоваться нормами пункта 8. Оба подхода законны.

Однако если заказчик пойдет по первому пути, это увеличит его шансы к концу года исчерпать лимит малых закупок. И тогда вместо заключения прямого контракта на какие-нибудь канцелярские принадлежности придется проводить конкурентную процедуру.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

Перед применением специальных оснований следует ознакомиться с законом № 147-ФЗ, а именно с пунктом 1 статьи 4. В нем описана сфера деятельности субъектов естественных монополий.

Водо- и газоснабжение

Водоснабжение, водоотведение, снабжение газом можно закупать по пункту 8 части 1.

А с этого года по этому же основанию разрешено заключать контракты на вывоз мусора (услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами). Такой контракт заключается с региональным оператором.

Если таковой не выбран, то пункт 8 применять нельзя. Стоимость контракта определяется в пределах лимита тарифов оператора.

Энергоснабжение

Контракта на энергоснабжение целесообразно заключать по пункту 29. Но прежде стоит посетить Сайт антимонопольной службы и в разделе «Информационные системы» скачать реестр гарантирующих поставщиков. По нему следует проверить поставщика, с которым собираетесь заключить контракт:

Реестр гарантирующих поставщиков на сайте Антимонопольной службы

Обязательно следует проверить реестр. Ведь если заключить контракт с поставщиком, не входящим в этот реестр, выбор признают необоснованным. Это подтверждается практикой контролирующих органов.

Например, такие выводы следуют из Акта плановой проверки Комитета по контролю в сфере закупок по Тюменской области от 12.03.2018 № 04/01-19/2018.

Связь

Для контракта на определенные услуги связи есть пункт 1 упомянутой части 1 статьи 93 закона 44-ФЗ. По этому основанию можно закупить, например, услуги общедоступной почтовой связи.

Вместе с тем нужно помнить, что услуги, входящие в монопольный перечень, не стоит включать в один контракт с теми, которые не попадают в него. Это запутает поставщика и не понравится контролирующим органам (решение ФАС от 7 ноября 2017 по делу № ВП-540/17).

Планирование закупки коммунальных услуг

Как и любую закупку, контракт на коммунальные услуги нужно спланировать. А еще обосновать его цену. При этом следует помнить о наличии тарифного метода — использовать следует именно его.

При заключении контракта на коммуналку через малые закупки планирование осуществляется в упрощенном порядке — их нужно отразить одной строкой (постановление Правительства от 25.01.2017 № 73).

Если же используются специальные пункты, то каждая закупка должна быть отдельной позицией в плановых документах. В качестве способа определения выбирается закупка у единственного поставщика.

Чтобы правильно заполнить плановые документы, рекомендуем обратиться к первоисточникам:

  1. Федеральные заказчики найдут порядок заполнения планов и планов-графиков в следующих документах:
    • постановление от 05.06.2015 № 552 — план закупки;
    • постановление от 05.06.2015 № 553 — план-график.
  2. Региональным и муниципальным заказчикам нужно обратиться к таким документам:
    • постановление от 21.11.2013 № 1043 — план закупки;
    • постановление от 05.06.2015 № 554 — план-график.

Ниже показано отражение закупки коммунальных услуг в ЕИС:

Закупки по специальным основаниям указаны отдельными позициями

Обосновывая способ закупки, необходимо сослаться на соответствующий пункт статьи 93 и указать «тарифный метод». А также нормативные акты, которые регулируют тарифы. Право на установление обеспечения контракта подобного типа остается за заказчиком.

В середине 2018 года отменено «правило 10 дней» для закупок у единственного поставщика. План-график можно изменить не позже, чем за 1 день до размещения в информационной системе соответствующего извещения либо до заключения контракта.

Например, заказчик закупает коммунальные услуги по спецпункту 8. Он может внести изменения в план-график, через день опубликовать извещение в ЕИС и через 5 дней заключить контракт.

Извещение публикуется в виде заполнения формы с информацией о закупке. Многие поля заполняются автоматически — данные берутся из плана-графика, поэтому остается только указать источник финансирования и место оказания услуг. Если это возможно, целесообразно прикрепить к извещению проект контракта.

контракта

Если контракт заключается по пункту 1, 8 или 29 части 1 статьи 93, оформляется он по упрощенным требованиям. В нем должны быть такие положения:

  1. Преамбула, в которой необходимо указать основание (пункт 1, 8 или 29 части 1 статьи 93).
  2. Условия о цене, ее твердости и неизменности на весь срок контракта (часть 2 статьи 34).
  3. Условия о неизменности положений контракта, за исключением случаев, предусмотренных статьей 95. А также о том, что все изменения и дополнения действительны, если оформлены в письменном виде и закреплены подписями сторон (пункт 2 статьи 34).
  4. Положение о сроке оплаты — не более 30 дней с даты подписания документа о приемке (пункт 13.1 статьи 34).
  5. Положение о расторжении — оно допускается по соглашению сторон, решению суда и в одностороннем порядке, если другая сторона отказывается от его исполнения (пункт 14 статьи 34, пункт 8 статьи 95).

Если предусмотрен аванс

Условия об авансовых платежах часто включается в коммунальные договоры. Необходимо следить за тем, чтобы были отражены реальные сроки оплаты.

Например, в соответствии с платежной дисциплиной заказчик производит платежи за коммунальные услуги два раза в месяц: 1/3 до 10 числа текущего месяца, остальное — до 18 числа следующего месяца. Именно такой порядок следует прописать в контракте.

Если поставщик указал свои сроки оплаты, нужно составить протокол разногласий и указать в нем реальный режим перечисления платежей.

Можно ли заключить контракт на коммунальные услуги задним числом?

Согласование контракта может затянуться, а получать свет, воду и газ заказчику нужно ежедневно. В связи с этим порой контракты заключаются задним числом — в тексте прописывается, что действие документа распространяется на периоды до его заключения. Это так называемая ретроактивная оговорка.

В отношении прочих контрактов ФАС не приемлет такой подход. Однако что касается соглашений на предоставление коммунальных услуги, то это допустимо. И даже если контролеры вынесут предписание, высок шанс оспорить его в суде (письмо Минфина от 21.06.2017 № 24-04-06/38896, постановление ФАС Дальневосточного округа от 18.08.16 № Ф03-3644/2016).

Когда контракт заключен

После заключения контракта нужно внести его в соответствующий реестр в ЕИС. Если проводилась малая закупка, то сведения вносятся только в реестр договоров по закупкам малого объема, а в реестр контрактов не передаются. Также необходимо учесть сумму контракта в годовом объеме закупок малого объема.

Данные о контракте, заключенном по спецоснованиям, в реестр ЕИС нужно подать в течение 5 рабочих дней после того, как он был заключен. При этом скан контракта должен полностью соответствовать структурированной форме в информационной системе. Иначе контракт не зарегистрируют. Пример причины отказа в регистрации показан на следующем изображении:

Отказ в регистрации контракта с указанием причин

А это отказ по причине того, что в контракте присутствует аванс, тогда как в структурированной форме его нет:

Отказ по причине неуказания аванса

Чтобы не было вопросов, следует заполнить внимательно все строки структурированной формы контракта так, как они есть на скан-копии. Аванс прописывается в процентном выражении и фиксированной суммой:

Условие об авансе прописывается в % и в рублях

Нельзя забывать и о таких «мелочах», как единица измерения и количество. Если эти данные вносились на этапе планирования, то они подгрузятся автоматически.

В ЕИС следует разместить контракт, приложения и дополнительные соглашения, если они имеются. Иначе можно получить штраф.

Исполнение контракта

После размещения контракта начинается его исполнение. Работа для заказчика есть и на этом этапе. Необходимо осуществлять приемку услуг, получать от контрагента документы об оплате и вовремя ее производить.

Обмениваться документами с поставщиками коммунальных услуг придется ежемесячно и постоянно. Поэтому целесообразно заключить соглашение об электронном документообороте. Это позволит вовремя получать все документы, сократит затраты времени и количество ошибок.

Принятый и оплаченный контракт нужно разместить в ЕИС в течение 5 рабочих дней с даты принятия.

Нужно ли отчитываться по этапам контракта?

Поправки середины текущего года изменили правила отчетности по этапам контракта.

Теперь нужно размещать отчет по каждому этапу в том случае, если цена контракта превышает 1 млрд рублей, а также при закупке работа по строительству. Изменения внесены законом от 31.12.

2017 № 504-ФЗ. При этом не поясняется, действуют ли новые правила только на контракты, заключенные после 1 июля, или они применяются ко всем соглашениям.

Но есть письмо Минфина № 24-03-07/34121 от 18.05.2018, в котором ведомство поясняет следующее. Если обязанность размещать отчет об исполнении этапа у заказчика была до 1 июля 2018 года, то нужно ее исполнять. Если контракт заключен до 1 июля, но разместить отчет по этапу заказчик должен после наступления этой даты, то делать этого не нужно.

Вместе с тем это лишь мнение Минфина, которое не имеет законной силы. А посему до сих пор многие заказчики по-прежнему размещают «этапный» отчет в ЕИС.

Если план расходится с фактическими затратами

Точно определить потребности, связанные с коммунальными услугами, часто не представляется возможным. Но в течение года уже бывает понятно, совпадет ли расход с тем, что было запланировано.

При необходимости можно расторгнуть заключенные контракты и подписать новые, подправив лимиты потребления. Изменение следует отразить в плановых документах.

В первоначальных позициях нужно указать фактическое потребление, а затем создать позиции по новым контрактам. Тогда в конце года план и факт совпадут.

Источник: https://zakupki-kontur.ru/news/zakupka-kommunalnyx-uslug-osnovaniya-i-poryadok-dejstvij/

56 вариантов заключения контракта с единственным поставщиком (ст. 93)

Образец Контракта По П 29 Ч 1 Ст 93 44 Фз 2020 Г

В Законе о контрактной системе содержится 56 вариантов заключения контракта с единственным поставщиком.

Это разнообразие включает в себя перечень от закупок у монополий до заключения контрактов по итогам несостоявшихся торговых процедур.

Некоторые из этих закупок требуют публикации извещения, другие только контракта, одним нужна обязательная регистрация в Единой информационной системе, другим достаточно простого договора на одном листе бумаги.

Рассмотрим каждый из описанных в Законе вариантов и обратим внимание на основные моменты этих закупок.

ВНИМАНИЕ! Для того чтобы избежать штрафов и автоматизировать ведение закупок, воспользуйтесь нашим программным обеспечением. Программа бесплатно проверит ваши закупки на ошибки, рассчитает НМЦК, поможет найти необходимый ОКПД2, сформирует ПЗ+ПГ на следующий год, а также отчет об СМП и СОНО за 20 минут! Подробнее…

Сводная таблица

Также предлагаем вашему вниманию справочную таблицу с разбором этапности основных из рассмотренных закупок – когда надо публиковать извещение и нужно ли вообще это делать, в какой срок можно заключать контракт и требуется ли его регистрация в Единой информационной системе, необходимо ли уведомлять контролирующий орган о заключении контракта? Таблица доступна >> по ссылке.

Варианты заключения контракта с ЕП по 44-ФЗ

  1. П.1 ч.1 ст.93 – закупка ТРУ у субъектов естественных монополий. Перечень этих закупок не так велик, как может показаться на первый взгляд. Все сферы деятельности субъектов естественных монополий перечислены в статье 4 ФЗ №147-ФЗ.
  2. П.2 ч.1 ст.

    93 – закупки для государственных нужд у поставщика, определённого указом или распоряжением Президента РФ или постановлением или распоряжением Правительства РФ. Например, пару лет назад многим Заказчикам “сверху” было спущено Распоряжение Правительства о заключении контракта с единственным поставщиком на оказание услуг по доступу в сеть Интернет.

    Мы специально не будем называть номеров и дат этого документа, также умолчим о названии организации. Подобная практика существует во многих отраслях нашей жизни – когда “наверху” определяют того с кем нам “внизу” работать не обращая внимание на реалии жизни. Этот момент оказывается очень спорным на практике.

    Однако стоит отметить, что для Заказчика данный вариант заключения контракта это право, а не обязанность. И решение о заключении контракта надо принимать, в первую очередь, с точки зрения закона и здравого смысла. Жаль не всегда это у нас получается.

  3. П.3 ч.1 ст.93 – выполнение работ по мобилизационной подготовке.
  4. П.4 ч.1 ст.

    93 – закупки до ста тысяч. Эти договора не требуют публикации Извещений и регистрации контрактов в Единой информационной системе. Все договора, заключённые по п.4 вносятся в ПГЗ одной строкой по каждому коду бюджетной классификации во вкладке “Особые закупки”.

    Но стоит обратить внимание, что общий годовой объём таких закупок не должен превышать двух миллионов рублей или пяти процентов от совокупного годового объёма закупок.

  5. П.5 ч.1 ст.93 – закупки до четырёхсот тысяч. Этот вид закупок доступен только для учреждений культуры, образования, просвещения.

    К годовому объёму таких договоров предъявляется сразу два требования: не превышать пятьдесят процентов совокупного годового объёма закупок и не более двадцати миллионов рублей.

  6. П.6 ч.1 ст.93 – закупка товаров, работ, услуг у государственных органов в соответствии с их полномочиями.

    Например, это будут услуги фельдъегерской связи или государственной охраны войсками национальной гвардии.

  7. П.7 ч.1 ст.93 – поставка вооружения и военной техники. Закупки по государственному оборонному заказу в чистом виде. Всё очень секретно, сложно и запутанно для простого обывателя.
  8. П.8 ч.1 ст.

    93 – водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, газоснабжение, обращение с твёрдыми бытовыми отходами. Всё, что касается коммунальных услуг и регулируется государственными тарифами. С 1 января 2019 года в этой норме Закона появились закупки по обращению с ТКО.

    Обратите внимание, что если договор на эти услуги заключается с региональным оператором, то закупка будет проходить по КОСГУ 223, а не 225 как было раньше.

  9. П.9 ч.1 ст.93 – закупки при чрезвычайных ситуациях.

    Это либо прямые договора с поставщиками ТРУ либо контракты вследствие несостоявшегося запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера. У таких закупок свой порядок, мы рассматривали алгоритм работы с ними в материале по ссылке.

  10. П.10 ч.1 ст.

    93 – поставка культурных ценностей, имеющих историческое и культурное значение для пополнения государственного музейного, библиотечного, архивного и аналогичных фондов.

  11. П.11 ч.1 ст.93 – производство товара, работы, услуги учреждением и предприятием уголовно-исполнительной системы.

    Это закупки ТРУ согласно Перечня, утверждённого Постановлением Правительства от 26.12.2013 №1292.

  12. П.12 ч.1 ст.93 – заключение контракта на поставку сырья в учреждение, исполняющее наказания, для производства ТРУ в целях трудоустройства осужденных. То есть по сути контракты, заключенные по этому пункту Закона, потом воплощаются в контракты по п.11 ч.1 ст. 93.

  13. П.13 ч.1 ст.93 – закупка произведений литературы и искусства, если исключительные права на них принадлежат одному конкретному лицу. Кроме закупки кинопроектов в целях проката.
  14. П.14 ч.1 ст.93 – закупка печатных или электронных изданий определённых авторов для учреждений образования, библиотек, научных организаций.
  15. П.15 ч.

    1 ст.93 – посещение зоопарка, театра, кинотеатра и т.д.

  16. П.16 ч.1 ст.93 – оказание услуг по участию в мероприятии, проводимом для нескольких Заказчиков с поставщиком, который определён Заказчиком-организатором мероприятия.
  17. П.17 ч.1 ст.

    93 – заключение контракта с организацией (концертным коллективом, заповедником, парком культуры и отдыха и т.д.) на изготовление декораций и иных атрибутов для выступления.

  18. П.18 ч.1 ст.93 – реализация бланков строгой отчетности (билетов) для организаций и учреждений культуры и досуга.
  19. П.19 ч.1 ст.

    93 – авторский контроль и надзор за разработкой проектной документации объекта капитального строительства и ходом выполнения данных работ по сохранению объектов культурного наследия.

  20. П.20 ч.1 ст.93 – приём иностранных делегаций правительственного уровня.
  21. П.21 ч.1 ст.

    93 – обеспечение деятельности государственной охраны, в том числе выездных мероприятий высшим руководством нашей страны.

  22. П.22 ч.1 ст.93 – услуги управляющей компании в соответствии с нормами жилищного законодательства.
  23. П.23 ч.1 ст.

    93 – возмещение расходов собственнику здания по содержанию помещений и возмещение коммунальных расходов на занимаемых площадях.

  24. П.24 ч.1 ст. 93 – если закрытая закупка признана не состоявшейся, то контракт можно заключить с единственным поставщиком в соответствии с положениями статьи 92 Закона о контрактной системе.
  25. П.25 ч.1 ст.

    93 – признание несостоявшимися закупок путём открытого конкурса, конкурса с ограниченным участие, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, запроса котировок и запроса предложений.

  26. П.25.1 ч.1 ст.

    93 – заключение контракта по итогам несостоявшегося открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участие в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона.

  27. П.25.2 ч.1 ст.93 – признание несостоявшимся запроса котировок в электронной форме и заключение контракта по итогам такой процедуры.

  28. П.25.3 ч.1 ст.93 – заключение контракта по итогам несостоявшегося запроса предложений в электронной форме.
  29. П.26 ч.1 ст.93 – расходы работника в служебной командировке (проезд, наём жилья, питание), если командировка связана с участием в фестивале или концерте и проходит по приглашению на посещение данного мероприятия.
  30. П.

    28 ч.1 ст.93 – закупка лекарственных препаратов для одного конкретного пациента по заключению врачебной комиссии с обезличиванием данных в документах, которые подлежат размещению в открытом доступе.

  31. П.29 ч.1 ст.93 – заключение контракта энергоснабжения с гарантирующим поставщиком.
  32. П.30 ч.1 ст.

    93 – закупки для нужд избирательных комиссий всех уровней для обеспечения и проведения выборов и референдумов.

  33. П.31 ч.1 ст.93 – приобретение зданий/сооружений/помещений для реализации бюджетных инвестиций.
  34. П.32 ч.1 ст.93 – услуги аренды.
  35. П.33 ч.1 ст.93 – преподавательские и экскурсионные услуги.

  36. П.34 ч.1 ст.93 – лечение граждан Российской Федерации за границей нашего государства.
  37. П.35 ч.1 ст.93 – поставка оборудования и/или программного обеспечения для образовательных учреждений, признанными инновационными площадками.
  38. П.36 ч.1 ст.93 – заключение контракта на выдачу банковской гарантии ГУПу или МУПу.

  39. П.37 ч.1 ст.93 – закупка изделий народных художественных промыслов.
  40. П.38 ч.1 ст.93 – приобретение жилых помещений, соответствующих условиям отнесения к стандартному жилью.
  41. П.39 ч.1 ст.93 – приобретение жилых помещений, соответствующих условиям отнесения к стандартному жилью на условиях ФЗ от 24.07.2008 №161-ФЗ.

  42. П.40 ч.1 ст.93 – закупки для органов внешней разведки.
  43. П.41 ч.1 ст.93 – закупки для органов федеральной службы безопасности средствами контрразведывательной деятельности и борьбы с терроризмом.
  44. П.42 ч.1 ст.93 – услуги физических лиц по сбору информации для органов статистики.
  45. П.44 ч.1 ст.

    93 – закупка библиотеками прав доступа к материалам зарубежных баз данных.

  46. П.45 ч.1 ст.93 – закупка библиотеками прав доступа к научным материалам зарубежных и международных библиотек.
  47. П.46 ч.1 ст.93 – закупка ТРУ за счет средств, выделенных на оперативно розыскную деятельность. Перечень таких ТРУ определяется ФЗ от 12.08.

    1995 №144-ФЗ.

  48. П.47 ч.1 ст.93 – закупка товаров, производство или модернизация которых происходит на территории РФ в соответствии с инвестиционным контрактом. Осуществляется в соответствии со ст. 111.3 Закона о контрактной системе.
  49. П.48 ч.1 ст.93 – закупка товаров из предыдущего пункта, но на территории определённого субъекта в соответствии со ст. 111.4 Закона о контрактной системе.
  50. П.49 ч.1 ст.93 – изготовление акцизных марок для алкогольной и табачной продукции, ввозимых в нашу страну.
  51. П.50 ч.1 ст.93 – закупка транспортных услуг в случае необходимости воинских перевозок. Опять-таки это закупки по государственному оборонному заказу.
  52. П.51 ч.1 ст.93 – услуги по защите интересов наших граждан в иностранных и международных судах и арбитражах.
  53. П.52 ч.1 ст.93 – закупки ТРУ органами государственной охраны для реализации мер по госохране.
  54. П.53 ч.1 ст.93 – услуги по осуществлению рейтинговых действий юридическими лицами в соответствии с нормами ФЗ от 13.07.2015 №222-ФЗ.
  55. П.54 ч.1 ст.93 – услуги по информационно-правовому обеспечению деятельности и сопровождению информационных систем для палат Федерального Собрания РФ.
  56. П.55 ч.1 ст.93 – изготовление паспортов и загранпаспортов для граждан Российской Федерации, бланков временных документов и прочих документов, выдаваемых государственными органами.

Нормативная база:

Источник: https://good-tender.ru/razbor/728-56-variantov-zaklyucheniya-kontrakta-s-edinstvennym-postavshchikom-st-93

Образец Контракта По П 29 Ч 1 Ст 93 44 Фз 2020 Г

Образец Контракта По П 29 Ч 1 Ст 93 44 Фз 2020 Г

В соответствии спунктом 4 части 1 статьи 93Закона № 44-ФЗ, закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчикомв случаеосуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающей ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

Хотелось бы узнать подробно (так как я новичок в сфере закупок) о проведении малых закупок. Годовой объем закупок составляет 80000 рублей. Это все закупки учреждения, так как оно маленькое.

Все закупки по КВР 244 (КОСГУ 226,310,340). Правильно ли я понимаю, что наш план закупок и план-график на 2020 год должен состоять только из одной позиции особых закупок.

И размещается ли извещение и контракт в ЕИС по данным закупкам, относящимся к п.4 ч.1 ст. 93 44-ФЗ?

Договор на основании п

Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, наша организация заключила в начале текущего финансового года контракт на услуги связи на основании п.4. ч. 1 ст. 93 № 44-ФЗ (до 100 тыс. руб.). В ноябре 2020 года контракт полностью выполнен. Вопрос: Может ли наша организация в этом году снова заключить с этой организацией на таком же основании?

Согласно норме ограничивающей закупки у единственного поставщика действуют ограничения по сумме контракта и годовому объему закупок. Если у Вас сумма контракта до 100 тыс. руб. и годовой объем закупок не превышает 2 млн. руб. или не превышает пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не составляет более чем пятьдесят миллионов рублей, то заключение контракта возможно.

Заключение в 2020 году контракта на 2020 год с единственным поставщиком по 44 Федеральному закону

Закупки на сумму, не превышающую 100 тыс. рублей (по п.4 ч.1 ст.93 Федерального закона № 44-ФЗ) в плана-графиках указываются отдельной строкой. Корректируется соответствующая строка, при чем в разделе «планируемые платежи» плана-графика на 2020 год указываем цену контракта в столбце «на 1-й год», т.е. в нашем случае — 2020 год.

В соответствии со ст.3 Федерального закона № 44-ФЗ закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

При этом если не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

Как заключить прямой контракт в 2020 году

Соглашение на сумму до 100 000 рублей допускается в том случае, если годовой объем закупок по этому основанию не превышает 2 млн.руб. или не превышает 5% от СГОЗ и составляет не более 50 млн.руб. Указанные ограничения годового объема не действительны для процедур, проводимых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений.

С 01.03.2020 заработал единый агрегатор торговли для закупок малого объема и госзакупок лекарств по решению врачебной комиссии.

Название этой платформы — ЕАТ «Березка» На ней заключают прямые контракты органы исполнительной власти федерального уровня, в том числе и казенные учреждения, которые находятся в их ведении.

Что же касается силовых ведомств, то они попали под исключения и проводят закупки по-старому.

Рекомендуем прочесть:  Сколько штраф за езду без страховки

Статья 93 Федерального закона от № 44-ФЗ

1) осуществление закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ “О естественных монополиях”, а также услуг центрального депозитария;

2.

При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 — 3, 6 — 8, 11 — 14, 16 — 19 части 1 настоящей статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта (за исключением осуществления закупки заказчиками, включенными в перечень, предусмотренный пунктом 5 части 2 статьи 84 настоящего Федерального закона). Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в пунктах 1, 2, 4 статьи 42 настоящего Федерального закона, а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона). Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не требуется, если сведения о ней составляют государственную тайну. При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 6, 9, 34 и 50 части 1 настоящей статьи, заказчик обязан уведомить в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта контрольный орган в сфере закупок о такой закупке. Уведомление о такой закупке направляется при ее осуществлении для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд соответственно в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок. К этому уведомлению прилагается копия заключенного в соответствии с настоящим пунктом контракта с обоснованием его заключения.

Алгоритм действий для заключения контрактов по теплоснабжению, электроснабжению, газоснабжению, водоснабжению, канализации по 44-ФЗ

По смыслу п. 6 Приказа Министерства экономического развития РФ и Федерального казначейства от 20 сентября 2013 г.

N 544/18н, можно трактовать фразу «не позднее чем за десять календарных дней до дня размещения на официальном сайте извещения об осуществлении закупки» как менее 10 дней, т.е.

на следующей, к примеру, день после внесения изменений в план график , так и не ранее 10 дней, т.е. 10 и более дней до даты опубликования извещения.

8. оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ;

Согласно п

Источник: https://zakonandporyadok.ru/bankrotstvo/obrazets-kontrakta-po-p-29-ch-1-st-93-44-fz-2019-g

Закупка у единственного поставщика по 44‑ФЗ: что нужно учитывать

Образец Контракта По П 29 Ч 1 Ст 93 44 Фз 2020 Г

Необходимо повысить квалификацию? Зарегистрируйтесь на онлайн-курс для руководителей организаций «Управление государственными и муниципальными закупками по 44-ФЗ». Вы получите необходимые знания и удостоверение о повышении квалификации 40 ак. часов. 

Что такое закупка у единственного поставщика

Закупка у единственного поставщика — это способ, при котором контракт заключается с конкретным юридическим или физическим лицом без проведения формальной процедуры выбора поставщика (ч. 1, 2 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ; далее — Закон № 44-ФЗ).

Обратите внимание, что закупка у единственного поставщика — это право, а не обязанность заказчика (исключение составляют лишь закупки у единственного поставщика при несостоявшихся конкурентных процедурах по 44-ФЗ). 

В каких случаях проводится закупка у единственного поставщика

Закупать у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) можно в случаях, указанных в ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

Указанный перечень содержит более 50 различных оснований, среди которых наиболее популярные у заказчиков:

  • осуществление закупки товаров, работ или услуг, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», а также услуг центрального депозитария (п. 1 ч. 1 ст. 93);
  • осуществление закупки на сумму, не превышающую 300 тыс. рублей (п. 4 ч. 1 ст. 93);
  • оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством РФ ценам (тарифам), по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ (п. 8 ч. 1 ст. 93);
  • закупки определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной или в неотложной форме (п. 9 ч. 1 ст. 93);
  • случаи, когда открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, повторный конкурс, электронный аукцион, запрос котировок, запрос предложений признаны несостоявшимися (п. 25-25.3 ч. 1 ст. 93).

Остановимся на некоторых типах закупок у единственного поставщика.

Малые закупки

Заказчик может разово закупать у единственного поставщика любые товары, работы, услуги  на сумму не более 300 тыс. рублей.

Закон № 44-ФЗ устанавливает условие: годовой объем закупок, который заказчик вправе осуществить, не должен превышать 2 млн рублей или 5% совокупного годового объема закупок заказчика (если 5% более 2 млн руб.

) и не должен составлять более 50 млн рублей. Указанные ограничения не применяются в отношении закупок для муниципальных нужд сельских поселений. 

Важно: закупки на сумму до 300 тыс. рублей не ограничены правилом об одноименных товарах. 

Пример. В марте текущего года заказчик заключает контракт на поставку оргтехники в офис на сумму 90 тыс. рублей. В апреле этого же года он вправе закупить необходимый товар у единственного поставщика при условии, что цена каждого контракта не превышает 300 тыс. рублей.

При этом общая сумма таких контрактов, заключенных в течение квартала, не имеет значения при условии, что такие закупки не будут иметь признаки «дробления» и годовой объем закупок у единственного поставщика на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ не превысит 2 млн рублей или 5% от совокупного годового объема закупок и составит при этом не более 50 млн руб.

Закупки малого объема очень популярны среди заказчиков из-за своей простоты: 

  • Во-первых, их не нужно отражать в плане-графике в полном объеме. Информация о таких закупках отражается одной общей суммой за год, без указания сведений по каждой закупке.
  • Во-вторых, извещение о проведении такой закупки не размещается в единой информационной системе.
  • В-третьих, по таким закупкам не нужно вносить сведения в реестр контрактов.

Неконкурентная процедура

В каком случае закупка у единственного поставщика становится не правом, а обязанностью заказчика?

Если закупка путем конкурентной процедуры признана несостоявшейся по причине подачи всего одной заявки или признания только одной заявки соответствующей требованиям, заказчик обязан осуществить закупку у единственного поставщика (п. 24–25.3 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).

Важно: когда закупка у единственного поставщика невозможна (например, при превышении установленных лимитов совокупного годового объема закупок), заказчик может провести открытый конкурс или электронный аукцион (ст. 54.1, 59), а также запрос котировок или запрос предложений в электронной форме (ст. 87.1, ст. 83.1).

Согласовывать закупку у единственного поставщика с контрольным органом по итогам несостоявшихся процедур, как правило, не нужно. Исключение — несостоявшийся запрос предложений в электронной форме (п. 25 ч. 1 ст. 93).

При выборе неконкурентного способа определения поставщика заказчик должен учитывать как преимущества, так и недостатки этой процедуры.

Преимущества закупки у единственного поставщика

  1. Как правило, заказчик знает поставщика, имеет успешный опыт взаимодействия с ним.
  2. Риск нарушения процедуры заключения контракта сведен к минимуму.

  3. Закупка у единственного поставщика проводится быстрее и проще, чем при конкурентных процедурах.

  4. Заказчику не нужно выделять большие ресурсы на проведение процедуры определения поставщика и заключения контракта.

Недостатки закупки у единственного поставщика

  1. Заказчик не может значительно снизить цену контракта, как, например, на электронном аукционе.
  2. Заказчику сложно обеспечить наилучшие условия выполнения контракта, как, например, в открытом конкурсе в электронной форме, из-за отсутствия конкуренции.

  3. ФАС уделяет особое внимание именно этому способу закупки, так как он связан с широкими возможностями для злоупотреблений при расходовании бюджетных средств. Заказчик может договориться с поставщиком в обход закона.

    Отдавая предпочтение закупке у единственного поставщика, заказчик должен понимать, что со стороны контролирующих органов повышенное внимание будет именно к неконкурентной процедуре, и ясно представлять свою ответственность в случае нарушений.

Форс-мажор

Нередки случаи, когда заказчик заключает договор с единственным поставщиком, ссылаясь на обстоятельства непреодолимой силы. Но далеко не все обстоятельства попадают под определение форс-мажоров.

Как узнать, что является форс-мажором, а что нет? Обратиться к ГК РФ (ст. 401), определяющему, какие обстоятельства являются чрезвычайными и непредотвратимыми. Другие случаи, например некачественное выполнение обязанностей или плохие погодные условия (если они не являются аномальными), к ним не относятся.

Далее — несколько примеров.

Пример 1. Конец финансового года

Заказчику выделили бюджетные средства в конце финансового года, и времени для проведения конкурентных процедур недостаточно. Может ли он заключить контракт с единственным поставщиком, сославшись на Закон № ФЗ-44 (п. 9 ч. 1 с. 93)?

Согласно п. 9 ч. 1 ст. 93 № 44-ФЗ, при закупке ТРУ, необходимых для ликвидации последствий аварии, чрезвычайных ситуаций, обстоятельств непреодолимой силы, заказчик вправе заключить контракт с единственным поставщиком. Но сделать это заказчик может только при условии, что применение других способов определения поставщика, требующих затрат времени, нецелесообразно.

В свою очередь, недостаток времени сам по себе не обладает признаками чрезвычайности и непредотвратимости. Поэтому такие действия заказчика будут неправомерными.

На практике Минэкономразвития России, ФАС России и арбитражные суды не признают поступление денежных средств в конце финансового года обстоятельством непреодолимой силы.

Пример 2. Профилактика

Заказчик узнал о чрезвычайной (аварийной) ситуации на подведомственном ему объекте. Вправе ли они заключить контракт с единственным поставщиком, сославшись на обстоятельства непреодолимой силы?

Если обстоятельства непреодолимой силы на момент заключения отсутствуют, то заказчик не может заключить контракт с единственным поставщиком, так как сама по себе возможность возникновения чрезвычайной ситуации не свидетельствует об объективном наличии такого обстоятельства.

На практике арбитражные суды при рассмотрении подобных споров принимают решения в зависимости от того, имелись ли обстоятельства непреодолимой силы (аварийная ситуация) на момент заключения контракта.

В данном случае заказчику целесообразнее провести конкурентную закупку.

Пример 3. Контракт после аварии

Авария на подведомственном объекте уже произошла. И заказчик спустя длительное время после аварии, заключил контракт с единственным поставщиком, ссылаясь на обстоятельства непреодолимой силы. Правомерны ли в этом случае его действия?

Если для проведения конкурентных процедур времени было достаточно, то контролирующие органы могут расценить действия заказчика как неправомерные.

Заказчик вправе заключить контракт с единственным поставщиком при закупке работ, необходимых для ликвидации последствий аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, обстоятельств непреодолимой силы, но сделать это заказчик может только при условии, что применение других способов определения подрядчика, требующих затрат времени, нецелесообразно.

Поэтому если заказчик заключает контракт с единственным подрядчиком на выполнение срочных работ по устранению аварийной ситуации, возникшей задолго до этого, то он нарушает требования законодательства о контрактной системе.

Арбитражные суды при рассмотрении подобных споров принимают решения в зависимости от того, было ли у заказчика время осуществить закупку конкурентным способом.

Процедура проверки контролирующим органом

При осуществлении закупки у единственного поставщика (п. 6 9, 34, 50 ч. 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ) заказчик обязан уведомить контрольный орган в срок не позднее 1 рабочего дня с даты заключения контракта.

 Уведомление о такой закупке направляется в ФАС, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок.

К уведомлению нужно приложить копию заключенного контракта с обоснованием его заключения.

Регламента проведения проверки заключения контракта не предусмотрено. Как правило:

  1. Сотрудник контролирующего органа рассматривает поступившее уведомление и оценивает действия заказчика по заключению контракта на соответствие требованиям Закона № 44-ФЗ. 
  2. По итогам проверки подготавливает докладную записку. 
  3. В случае отсутствия нарушений Закона № 44-ФЗ в действиях заказчика информирование последнего процедурой не предусмотрено. 
  4. Если обнаружены нарушения — контролирующий орган организует внеплановую проверку, о которой заказчик обязательно будет уведомлен.

Расчет и обоснование цены в закупке у единственного поставщика

В некоторых случаях при осуществлении закупки у единственного поставщика (по п. 3, 6, 9, 11, 12,18, 22, 23, 30-32, 34, 35, 37-41, 46, 49 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ) заказчик обязан определить и обосновать цену контракта (ч. 4 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).

При осуществлении такой закупки обоснование цены включается в текст контракта.

Выводы

  1. Заказчик не всегда может сделать выбор в пользу неконкурентной процедуры.
  2. Заказчикам необходимо помнить об ограничениях и соблюдать все законодательные регламенты, внимательно изучая формулировки и вникая в их тонкости.

  3. Поставщикам до заключения контракта нужно внимательно вычитать его текст, проанализировать информацию, обратить внимание на детали.

  4. И для заказчика, и для поставщика важно, чтобы контракт был заключен с соблюдением всех установленных условий и ограничений, иначе заключение контракта будет признано неправомерным.

Регистрируйтесь на онлайн-курс «Управление государственными и муниципальными закупками». Программа повышения квалификации разработана на основании требований профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок».

Источник: https://School.Kontur.ru/publications/51

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.