+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Могут ли отказать в посещении продленки в школе

Содержание

На каком основании происходит отмена продленки в школе? ? Право-в.РФ

Могут ли отказать в посещении продленки в школе

Многие родители помнят, что ГПД в свое время была бесплатным дополнением к комплексу образовательных услуг, оказываемых школами. Сегодня ситуация несколько изменилась и пребывание ребенка в школе после окончания уроков – это дополнительная платная услуга, стоимость которой устанавливается непосредственно учебным заведением.

В качестве бесплатного предложения для родителей многие школы предоставляют бесплатный формат ГПД с 2-хчасовым пребыванием ребенка в школе. Конечно, проблему работающих до 5-6 а иногда и 7 вечера родителей такая «продленка» не решит, а это значит, что альтернативы платным услугам и в 2019 году нет.

Единого ответа на вопрос, сколько стоит или должна обходиться продленка в школе в 2018-2019 учебном году, нет и быть не может, ведь на образование цены влияет множество факторов, в числе которых:

  • количество детей в группе;
  • меню и количество приемов пищи;
  • насыщенность и разнообразность программы;
  • квалификация воспитателя (учителя), работающего с детьми;
  • уровень учебного заведения;
  • длительность пребывания ребенка в группе.

Средняя стоимость таких услуг в регионах России в 2017-2018 учебном году составляла:

РегионЦена ГПД
Курская обл.8000 руб.
Свердловская обл.7200 руб.
Воронежская обл.7000 руб.
Тамбовская обл.4200 руб.
Хабаровский край3000 руб.
Московская обл.3000 руб.
Хабаровская обл.3000 руб.
Ивановская обл.2650 руб.
Владимирская обл.2500 руб.
Волгоградская обл.2500 руб.
Белгородская обл.2000 руб.

Семьи, имеющие право на определенные социальные льготы (малообеспеченные, многодетные, матери-одиночки) имеют право обратиться к руководству учебного заведения с просьбой уменьшить стоимость ГПД. Возможно, в вашей школе в 2018-2019 учебном году для данной категории учащихся продленка будет предоставляться совершенно бесплатно. Так тоже бывает.

Что должен и не должен делать воспитатель ГПД

Поскольку услуга платная, многим родителям хотелось бы, как говориться, получить «по максимуму». Но, тут тоже существует ряд нюансов. Вести группу продленного дня может как сам учитель, работающий в классе (как правило, этот вариант выбирают, если в продленку ходит почти весь класс), либо приглашенный воспитатель.

Во втором случае важно понимать, что «воспитатель ГПД» и «учитель начальных классов» — это на самом деле разные профессии. Хотя, нередко воспитатели вполне успешно справляются с ролью репетиторов и активно помогают детям разобраться с домашними заданиями. Но, тут все зависит от человека и объема обязанностей, прописанных в контракте или уставе школы.

Минимум, на который могут рассчитывать родители – это:

  • обеспечение безопасности каждого ребенка;
  • организация досуга детей;
  • прогулки на свежем воздухе в хорошую погоду;
  • сопровождение малыша до кабинета, в котором проходят занятия кружка или секции.

В остальном же требования к воспитателю ГПД практически не отличаются, ведь ему предстоит найти общий язык с воспитанниками, составить план мероприятий и грамотно организовать работу ребят.

В самых дорогих ГПД дети не просто гуляют на территории, играют в классе, занимаются любимым хобби и посещают различные секции. В программу продленки могут быть включены:

  • посещения театра, кино, зоопарка, музеев и выставок;
  • мастер-классы по рукоделию;
  • встречи с интересными для ребят людьми;
  • организации соревнований и различных праздников;
  • дополнительные занятия с педагогами;
  • медицинские процедуры (в школах, имеющих специально оборудованные кабинеты).

Домашнее задание и продленка

Учить ли в продленке уроки – решение сугубо индивидуальное. Если ребенок пребывает в школе после уроков всего 2 часа, уроки он точно будет делать уже дома. Если же в продленке он находится до 6-7 часов вечера, то выполнение домашнего задания – очевидная необходимость.

Эффективность обучения в таком случае будет зависеть от умения воспитателя (учителя) правильно организовать работу над домашним заданием, его готовности уделить должное внимание каждому малышу и, конечно, особенностей самого ребенка. Кто-то быстро и легко справляется с заданиями самостоятельно, а кому-то для успешного обучения необходим рядом взрослый, всегда готовый помочь и подсказать, а также абсолютная тишина и отсутствие отвлекающих моментов.

Опасности ГПД

Считаете, что самая большая опасность – это попасть в плохую группу продленного дня? Но, представьте себе, что для детей и родителей опасность таится как раз в хорошем учителе, который в полной мере берет на себя ответственность за обучение ребенка в 1-4 классе.

Что же получается дальше? Уже с первых дней 5-го класса родители открывают для себя огромное количество домашних заданий, с которыми ранее ребенок справлялся каким-то образом без них.

Но, рядом нет привычного педагога-помощника, что нередко стает причиной стресса и для ребенка и для родителей.

Какой выход? Не перекладывайте все на плечи воспитателя. Всегда находите время для ребенка, пусть даже это будет выполнение какого-то не самого сложного задания. Если точно знаете, что не готовы к такому испытанию, заблаговременно найдите хорошую няню, готовую взять на себя часть хлопот, или частную «продленку» для учеников средней школы.

Источник: https://2019-god.com/prodlenka-v-shkole-v-2018-2019-godu/

Продленка в школе в 2017-2018 году

Длительность так же зависит от школы, хотя чаще всего дети могут находиться в группе до 18.00. Воспитатель группы присматривает за детьми, обеспечивая их безопасность. Помимо этого, в большинстве случае учитель проводит игры и занятия с детьми. Ученики на продленке делают следующее:

  1. Учат домашнее задание.
  2. Читают книги и играют в развивающие игры.
  3. Обедают.
  4. Отдыхают.
  5. Выходят на прогулку на улицу.
  6. Посещают кружки, если они работают в школе, и так далее.

  Субсидия на оплату ЖКХ

Программа группы продленного дня устанавливается учебным заведением. Иногда воспитатель только обеспечивает безопасность детей и не проводит никаких занятий. В таком случае он не обязан учить уроки с ребенком. Хотя нередко педагоги не только способствуют развитию малыша, но и могут помочь подтянуть оценки по какому-либо предмету.

Плюсы и минусы продленки в школе

Нахождение ученика, особенно младших классов, в группе продленного дня имеет немало преимуществ:

  1. Родители могут не беспокоиться о безопасности ребенка, так как он находится под присмотром воспитателя.
  2. Чадо поест полноценный горячий обед и не будет сидеть голодным. Хотя часто за обед нужно дополнительно платить.
  3. Ребенок сможет поучить уроки в школе.
  4. Ученик сможет посещать кружки в школе, если они имеются.
  5. Ребенок общается со своими сверстниками, учится находить общий язык с другими людьми, адаптируется к социальному обществу.
  6. Ученик обязательно выходит на улицу (за исключением плохой погоды). Обычно организовывается две прогулки.

Несмотря на длинный список плюсов, продленка имеет и свои недостатки:

  1. Ребенок может уставать от длительного нахождения в школе и активной программы. Усталость обычно приводит к раздражению и нежеланию с утра идти в школу.
  2. Отсутствие личного пространства так же может негативно отразиться на психологическом состоянии ученика.
  3. Еда в школьной столовой, несмотря на всю полезность, редко бывает вкусной.
  4. При плохой погоде дети большую часть времени проводят за партами, а это негативно отражается не только на психологическом состоянии, но и здоровье. Большинство учеников неправильно сидят за партами, что увеличивает риск искривления позвоночника.

Положительные и отрицательные стороны пребывания ребенка на продленке во многом зависят от школы и педагога.

Сколько стоит продленка в школе в 2017-2018 годах?

С 2014 года ГПД в школах стали платными. Такое решение Правительством России было принято в связи с тем, что в бюджете недостаточно средств для их финансирования. Закон «Об образовании» разрешает школам самостоятельно устанавливать стоимость нахождения детей на продленке.

Многих родителей интересует, сколько стоит продленка в школе в 2017-2018 годах. Однозначно ответить на это вопрос нельзя, поскольку тариф зависит от несколько факторов:

  1. Региона и населенного пункта.
  2. Программы продленки.
  3. Длительности.
  4. Престижа школы и так далее.

Стоимость в московских школах варьируется в пределах от 2 500 до 8000 рублей, в провинциях встречаются и более низкие цены, а в отдаленных небольших населенных пунктах часто практикуют бесплатную продленку. В некоторых школах льготные категории родителей (многодетные семьи, матери-одиночки) могут рассчитывать на бесплатное пребывание ребенка в группе продленного дня или частичную оплату.

Источник: http://2018god.net/prodlenka-v-shkole-v-2017-2018-godu/

Источник: https://xn----7sbgb2ddh.xn--p1ai/na-kakom-osnovanii-proishodit-otmena-prodlenki-v-shkole-otmena-prodlenki-v-shkole.html

В школе не принимают ребенка в продленку на каком основании могут отказать в месте в группе продленного дня

Могут ли отказать в посещении продленки в школе

То есть, если прямо отвечать на вопрос «должна ли школа…», отвечаем: «нет, не должна». Это право самой школы — создавать или не создавать группу продленного дня.

Но принятие решения зависит от потребности детей и родителей. Сегодня требования санитарных норм таковы, что школы зачастую вынуждены отказать в продленке.

Школа может заключить договор с другим образовательным учреждением, и дети могут получать эту услугу там.

Обязана ли школа организовывать продленку

Безусловно, такая форма образования также имеет право на жизнь, так как дети быстро втягиваются и подстраиваются к новому режиму. Необходимо задуматься, насколько сложным будет дальнейший переход ребенка в среднюю школу после начальной. Сможет ли ребенок быстро адаптироваться к другой форме учебного процесса? Все это должно быть на усмотрение родителей.

Могут ли отказать в продленке в школе

Не имеет,это ваше личное дело ходить в продленку или нет. Если вы в ней нуждаетесь,то должны только заявление написать о том, что ребенок будет посещать, а по какой причине это не важно. У нас продленка работает до 6 вечера,я своих детей забираю когда мне удобно и в три,и в четыре часа.

Вопрос: Кто нибудь может подсказать Имеет ли право директор отказать в продлёнке, мотивируя это тем, что я не работаю

Здравствуйте, Виктория. Данный вопрос надо решать с руководством Вашей школы. В каждом образовательном учреждении могут быть свои правила.

Пункт 8 статьи 66 Федерального закона «Об образовании в РФ» За содержание детей в образовательной организации с наличием интерната, включающее в себя обеспечение обучающихся в соответствии с установленными нормами одеждой, обувью, мягким инвентарем, предметами личной гигиены, школьно-письменными принадлежностями, играми и игрушками, хозяйственным инвентарем, питанием и организацию их хозяйственно-бытового обслуживания, а также за осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня учредитель образовательной организации вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, и ее размер, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. Учредитель вправе снизить размер указанной платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в определяемых им случаях и порядке. Надо смотреть Устав школы, предусмотрена ли там такая возможность и для каких категорий граждан.

В связи с участившимися в последнее время обращениями представителей родительской общественности и экспертного сообщества по вопросу об установлении платы за услуги по присмотру и уходу за детьми в группах продлённого дня, в том числе случаями установления в отдельных регионах необоснованно высокой платы за данную услугу, Департамент государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России направляет методические рекомендации по нормативно-правовому регулированию предоставления услуги по присмотру и уходу за детьми в группах продлённого дня в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования.

Письмо Министерства образования и науки РФ от 24 сентября 2014 г

Рекомендуется комплектовать группы продленного дня из учащихся одного класса либо из учеников параллельных классов. Наполняемость групп продленного дня в школе установлена в количестве 25 обучающихся. Согласно п.

26 Типового положения при наличии необходимых условий и средств возможно комплектование групп продленного дня с меньшей наполняемостью (определяется уставом школы). Время пребывания детей в группе продленного дня – до 18.

00 – 19.30.

Городской родительский комитет

И тот, и другой вариант возмущает родителей: «Самый распространенный рабочий график в Беларуси – с 9 до 18. Кто из родителей сможет забирать ребенка в обед? И куда его при этом деть?! – не понимает Анна.

Допустить, чтобы малолетний сын шел домой один и оставался без присмотра до прихода взрослых, женщина тоже не может. «МЧС нам со всех плакатов говорит, чтобы не оставляли ребенка без присмотра. ГАИ убеждает, что малыша нужно водить за ручку, контролировать.

А тут мне предлагают попросить администрацию школы отпускать ребенка семи лет домой одного!»

Учебный год озадачил нехваткой мест в продленке: Кто из родителей может забрать школьника в обед

— Попасть в продленку — мы попали. Но наша проблема оказалась в другом. Наш с мужем рабочий день заканчивается на 15 минут позже работы продленки. Плюс на дорогу минут 15. Получается, что полчаса за ребенком присмотреть некому. Я понимаю, что у учителя нормированный рабочий день.

Но почему нельзя придумать дежурную группу, например? Я готова даже заплатить за этот лишний час, но важно знать, что мой ребенок под присмотром. Сейчас пока дочку забирает бабушка, но она приезжает из Минского района, и долго так не наездишься. Скорее всего ребенку потом придется сидеть с вахтером и ждать нас.

Но буду разговаривать с администрацией. Возможно, найдутся какие-то пути решения проблемы.

Чувствую себя загнанной лошадью»

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, такая ситуация ходим на продленку в частную. Оплатили за февраль 5т.р только, в общем сумма за февраль должна быть 6174р ( это за 18 рабочих дней. т.е день 343р) с 1 по 13 включительно были на больничном (по договору оплачивается больничный 100р/день, вышло 900 рублей ).

После отходил с 14 по 17 февраля полные дни( т.е 4 дня), потом каникулы были ( дни считают эти по 100 р/день, т.е с нас взяли 300р за 3 дня в общем за каникулы). И потом еще отходил с 27 по 28 февраля (2 дня).

В общем мы полные дни отходили 6 дней! Правильно ли понимаю они должны полные дни рассчитать так: 343 руб/день умножить на 6 дней полных и + 900 руб(которые больнычные+ 300 руб (которые за каникулы)? Правильно ли это? А они нам рассчитали так: полную сумму в месяц 6174 — 900руб (больничные) — 300 руб (каникулы)=4974руб. Как правильно должно быть? В договоре указанно только, что больничные дни по 100 руб. считать.

— Это не только незаконное взимание денежных средств, но еще и вымогательство. Они (руководство школы. — «Известия») услуги по присмотру за детьми фактически представляют как дополнительные платные услуги. То есть таким образом стоимость продленки маскируется.

Но это не отменяет незаконности действий, а усугубляет их, потому что в этой школе еще и передвинули время окончания занятий.

То есть если родители полностью отказываются от продленки и соглашаются просто водить ребенка на кружки — кстати, тоже платные, — то им говорят, что они всё равно должны прийти в школу и на 40 минут увести ребенка домой, так как услуги продленки не оплачены. Для этого они специально сдвинули время окончания занятий и выгоняют детей из школы, — рассказал депутат.

Генпрокуратуру просят разобраться в ситуации с платными продленками

Когда мой сын пошёл в первый класс, мне казалось, что на меня накатили разом все сложности мира.

Приходя с работы около семи вечера, я проверяла домашнее задание, учила с ребенком стихи, таблицу сложения, рисовала, лепила, объясняла то, что было не понято в классе, утирала слёзы и увещевала, что обязательно получится эта треклятая цифра восемь, надо только стараться. Короче, всё как обычно.

Продлить продлёнку

Согласно части.7 и части 8 статьи 66 Федерального закона №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в образовательной организации (то есть в школе) могут быть созданы условия для осуществления присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня.

За осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня учредитель образовательной организации вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей несовершеннолетних обучающихся, и ее размер, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Учредитель вправе снизить размер указанной платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в определяемых им случаях и порядке.

Платная продленка в школе

Отмена продленки в школе требует от родителей решительных действий, мама должна уйти с работы, и следить дома за ребенком или же нанять няню. Отмена продленки в школе беспокоит не только родителей. Госдума рассматривает все вопросы, связанные с продленкой в школе.

На каком основании происходит отмена продленки в школе? ─

Есть еще одно требование закона: школа должна обосновать расценки и утвердить их у учредителя — то есть окружных управлений образования. На сегодня ни одна из школ не обращалась к начальникам окружных управлений образования за утверждением размера родительской платы за уход и присмотр в рамках предоставляемой услуги «группа продленного дня».

Администрацией школы в соответствии с рекомендациями санитарно-гигиенических служб устанавливается режим дня для детей, посещающих группу продленного дня. Основными режимными моментами являются: — Встреча. Воспитатель собирает ребят из ГПД после окончания всех уроков. — Обед по установленным нормам. — Прогулка не менее 2 часов. — Самоподготовка после 15 часов.

Для учащихся 1 класса – 1 астрономический час; 2-3 класса – 1,5 часа; 4-5 класса – 2 часа в общей сложности. Преимущество учебных занятий в продленке — это возможность ребенка самопроизвольно делать перерывы под наблюдением воспитателя. — Полдник.

— Занятия по интересам (лепка, аппликация, рисование, настольные игры), посещение кружков дополнительного образования, спортивных секций.

Группа продленного дня в школе

05 Дек 2018      yurisaktobe         498      

Источник: https://aktobeyurist.ru/spory-so-strahovymi-kompaniyami/v-shkole-ne-prinimayut-rebenka-v-prodlenku-na-kakom-osnovanii-mogut-otkazat-v-meste-v-gruppe-prodlennogo-dnya

Могут ли отказать в продленке в школе

Могут ли отказать в посещении продленки в школе

Организация группы продленного дня — это дополнительная услуга, которая может предоставляться школой. Она может быть организована школой на договорных условиях с родителями как на платной основе, так и на бесплатной. Если у родителей первоклассников возникает такая необходимость, они могут договориться с администрацией школы о предоставлении такой услуги.

То есть, если прямо отвечать на вопрос «должна ли школа…», отвечаем: «нет, не должна». Это право самой школы — создавать или не создавать группу продленного дня.

Но принятие решения зависит от потребности детей и родителей. Сегодня требования санитарных норм таковы, что школы зачастую вынуждены отказать в продленке.

Школа может заключить договор с другим образовательным учреждением, и дети могут получать эту услугу там.

Должна ли быть в школе продленка и что такое «родительский взнос»

Л. С.: — Учебники должны выдаваться бесплатно. Для этого в школе должен быть сформирован библиотечный фонд, который может (и должен) пополняться, обновляться ежегодно.

Закупаются учебники или на средства краевого бюджета, или на средства школы (из фонда материальных затрат), или на средства родителей (с их согласия, по решению управляющего совета или другого общественного органа).

Рабочие тетради нельзя использовать многократно, как учебники. Поэтому если школа выбирает для обучения программу (или систему), в которой есть рабочие тетради, то совместно с управляющим советом она должна решить, каким образом будут закупаться тетради.

Варианты: либо за счет фонда материальных затрат, который есть в каждой школе, либо за счет родителей, либо за счет каких-то внебюджетных источников.

Павел Миков: — То есть, если прямо отвечать на вопрос «должна ли школа…», отвечаем: «нет, не должна». Это право самой школы — создавать или не создавать группу продленного дня. Но принятие решения зависит от потребности детей и родителей. Сегодня требования санитарных норм таковы, что школы зачастую вынуждены отказать в продленке.

Например, по правилам, нужно создать отдельную комнату для дневного сна. Так что на практике мы видим, что количество школ, предоставляющих такую услугу, сокращается. Поэтому здесь возможен такой вариант (его подразумевает новый закон «Об образовании»): развитие системы дополнительного образования.

То есть постепенный переход школы на так называемую школу полного дня. Групп продленного дня там нет, но во второй половине дня с детьми проходят дополнительные занятия: кружки, секции, различные студии. В соответствии с новым государственным образовательным стандартом это бесплатно — 10 часов в неделю на класс.

Школа может заключить договор с другим образовательным учреждением, и дети могут получать эту услугу там.

Продленка в начальной школе: нормативно-правовая база, программа

Безусловно, такая форма образования также имеет право на жизнь, так как дети быстро втягиваются и подстраиваются к новому режиму. Необходимо задуматься, насколько сложным будет дальнейший переход ребенка в среднюю школу после начальной. Сможет ли ребенок быстро адаптироваться к другой форме учебного процесса? Все это должно быть на усмотрение родителей.

Рекомендуем прочесть:  Как ип встать на налоговый учет

Многие частные школы организовывают группы продленного дня. Эти группы немногочисленные. Дети могут переодеться в домашнюю одежду, играть, отдыхать. То есть обстановка в таких группах очень напоминает домашнюю обстановку.

Дети без лишнего стресса могут приступить к выполнению домашних заданий под присмотром опытных педагогов. Организованно также хорошее питание.

Безусловно, стоимость пребывания в таких группах почти всегда высока, и не всякий родитель может себе такое удовольствие позволить.

Организация группы продлённого дня в свете современных требований

Здравствуйте. Желательно еще раз проинформировать родителя о режиме работы группы продленного дня, графике работы воспитателя группы продленного дня. Оплата работы воспитателя ГПД осуществляется в соответствии с утвержденным графиком работы (в Вашем случае до 19.00).

После этого времени наступает личное свободное время воспитателя, которое не оплачивается. Если ребенка систематически не забирают вовремя из школы, необходимо написать докладную записку администрации образовательного учреждения.

Администрация учреждения должна провести комплекс мер в отношении данного родителя, который нарушает и права ребенка, и права воспитателя ГПД. Иногда беседы такого родителя с директором бывает достаточно. Бывают ситуации, когда детей, которых могут забрать только после 19.

00, набирается достаточно, чтобы продлить работу группы продленного дня. В этом случае администрация может решить вопрос об изменении режима работы ГПД и, соответственно, об оплате дополнительного часа воспитателю.

Если родители не могут забирать ребенка вовремя, администрация школы может предложить маме альтернативные образовательные учреждения, где дети находятся круглосуточно, а родители забирают ребенка только на выходные.

Добрый день, Нурия Романовна! Подскажите, пожалуйста, в чем принципиальное отличие группы по присмотру и уходу в школе от группы продленного дня.

Наш директор говорит, что ГПД больше не будет в школе, он откроет группы по присмотру и уходу на платной основе, а там не нужны воспитатели, потому что присмотром и уходом занимаются няни и помощники воспитателя.

Верно ли это? Всем воспитателям ГПД предложили перевестись в педагоги-организаторы и взять подработку в группах присмотра и ухода наряду с учителями. Официального сокращения нет. В качестве кого может быть подработка?

28 Июл 2018      toplawyer         882      

Источник: https://lawyertop.ru/kadrovyj-uchet/mogut-li-otkazat-v-prodlenke-v-shkole

Продленка в школе в 2019-2020 году

Могут ли отказать в посещении продленки в школе

Для родителей, которые трудятся полный рабочий день, продленка является жизненной необходимостью – ведь занятия в начальной школе заканчиваются в 12-13 часов. Семей, которые могут позволить себе услуги няни или пользуются помощью бабушек, не так уж много, а остальные заранее обдумывают варианты, чем будут заняты их дети после уроков в 2019-2020 учебном году.

Задачи группы продленного дня

Группа продленного дня в начальных классах была повсеместно распространена в советское время. После занятий педагог, который чаще всего преподавал у одного из начальных классов в параллели, занимался с учениками. В функции его входила и организация выполнения домашнего задания, и активный отдых, и организация творческого досуга.

Сегодня функции продленки несколько изменились. Подробной законодательной регламентации такой деятельности нет, в законе «Об образовании в РФ» группа продленного дня упоминается только в пп.7 и 8 ст.66. Ее роль определяется как «осуществление присмотра и ухода за детьми». Сегодня в большинстве учебных заведений продленка выполняет следующие задачи:

  1. Пребывание ребенка после занятий в помещении, отвечающим требованиям безопасности и гигиены (чаще всего это учебные классы, иногда используются дополнительные помещения для отдыха).
  2. Обеспечение условий для активного и безопасного отдыха (на улице).
  3. Привлечение квалифицированного персонала.
  4. Организация развивающего и творческого досуга, а также выделение времени для самостоятельных занятий.

Время пребывания, как правило, ограничено 18 часами, некоторые дети остаются до 14, другие до 16 часов, в зависимости от возможности родителей. При этом оплата может как отличаться в зависимости от длительности, так и быть единой вне зависимости от количества фактически проведенных часов.

Виды занятий

Кроме основной задачи – обеспечения безопасности ребенка – многие школы предлагают также дополнительные занятия. Они могут быть как образовательной, так и творческой направленности. Как правило, воспитатель продленной группы сам не ведет такие кружки, но провожает и встречает подопечных. Подобные занятия проводятся на территории школы и оплачиваются отдельно.

Важным вопросом для родителей является выполнение школьниками домашних заданий в эти часы. Прямой обязанности обеспечить его выполнение у воспитателя нет.

Если пребывание в группе ограничивается 2-3 часами, то на самостоятельные занятия времени может не отводиться, если же ученик остается до вечера, то выполнение уроков становится необходимостью. Ответственность за его выполнение является обязанностью самого учащегося.

На это отводится специальное время, однако воспитатель не обязан проверять правильность или объяснять учебный материал.

Плюсы и минусы

Пребывание в продленке имеет свои положительные и отрицательные стороны. К плюсам можно отнести следующие моменты:

  • на адаптацию к учебе у ребенка больше времени и возможностей,
  • он ближе знакомится с другими учениками и учителями, преподающими в продленной группе,
  • посещение секций и дополнительных занятий,
  • активные игры на свежем воздухе совмещаются с творческими и учебными занятиями.

Однако можно выделить и определенные минусы:

  • ребенку психологически тяжело проводить столько вне дома – ведь школа отличается от садика насыщенной учебной программой;
  • за 7-8 часов детская нервная система переутомляется, усталость копится – следствием чему становятся вечерние истерики;
  • играя в классе после уроков, школьнику тяжелее соблюдать дисциплину во время занятий.

В любом случае принятие решения о посещении группы продленного дня остается за родителями, которые учитывают индивидуальные особенности ребенка.

Функции воспитателя

В советское время продленку вел чаще всего один из учителей. Однако сегодня многие школы приглашают для этой цели воспитателя. В любом случае это должен быть человек, имеющий педагогическую компетенцию, однако он не будет вести дополнительные занятия, связанные с учебной программой.

Воспитатель обязан:

  • обеспечить безопасность воспитанников,
  • организовать их самостоятельную и творческую деятельность,
  • провожать внутри школы на кружки и секции,
  • проводить прогулки на школьном дворе,
  • по согласованию с родителями и администрацией школы ученики могут посещать театры и выставки.

Таким образом, ни разъяснение учебного материала, ни контроль за выполнением уроков в функции воспитателя ГПД не входит.

Стоимость

Цена, выставляемая за продленку, обусловлена финансовыми возможностями образовательного учреждения. Все бюджетные средства, выделяемые школе, имеют образовательную целевую направленность. Поскольку задачи продленки направлены, прежде всего, на обеспечение безопасных условий для развития творческих и учебных навыков, они относятся в большей степени к воспитательной деятельности.

Такие услуги расцениваются как дополнительные. В соответствии с пп.8 ст.66 закона «Об образовании» руководство школы вправе установить за них оплату. Каких-либо правил, регламентирующих ее размер платы. Таким образом, сколько стоит продленка в 201-2020 году, решает сама школа.

В некоторых регионах до сих пор встречается бесплатный формат. Это обусловлено, прежде всего, бюджетной политикой – на финансирование ГПД должны выделяться специальные средства.

Однако поскольку школы сегодня должны выйти на показатель «самоокупаемости», большая часть учебных заведений назначает плату за услуги ГПД.

В некоторых учреждениях установлена почасовая оплата, что удобно для родителей, которые оставляют детей на 2-3 часа.

При этом цены сильно различаются даже в пределах одного региона. Например, в Москве в 2018 году стоимость варьировалась от 600 руб. до 15000 руб. Средняя же цена для столицы составила 3000 руб. в месяц.

Хотя в большинстве регионов средняя стоимость не превышает 4000 руб., в отдельных субъектах (Курская, Свердловская область) она достигает 7-8 тысяч.

Большинство родителей считают такую сумму неоправданно высокой, учитывая, что питание и секции оплачиваются отдельно.

Обратите внимание: если продленка является платной, родителю должен быть предоставлен договор об оказании услуг. Этот документ является доказательством того, что эти деньги имеют целевое направление, кроме того, там перечислены обязанности сторон и оказываемые услуги.

Источник: https://2020-god.com/prodlenka-v-shkole-v-2019-2020-godu/

Могут ли отказать в приеме в школу по месту прописки, если нет мест

Могут ли отказать в посещении продленки в школе

На текущий момент получение среднего образования – главная цель каждого ребенка. Но в некоторых случая происходит так, что администрация школы отказывается принимать будущего ученика, ссылаясь на отсутствие мест в образовательном учреждении или на иные причины.

Родители не должны слепо верить таким отговоркам, нужно постараться добиться справедливости, ведь можно пойти другим путем, например, оказать давление на директора школы и его подчиненных.

Важно! Родителям следует запомнить следующую информацию: каждая школа привязана к конкретному микрорайону, который она должна обслуживать, следовательно, любой ребенок, живущий в закрепленном за образовательным учреждением районе, имеет полное право учиться в нем даже в той ситуации, если там действительно нет мест.

Представители образовательного заведения не имеют права отказать лицам, желающим обучаться в конкретном учебном заведении, в ином случае это может быть расценено как нарушение права ребенка на бесплатное образование.

Причины отказов

По какой же причине школы необоснованно отказывают в принятии ребенка? Ответ прозаический: данные образовательные учреждения рассчитывают на получение взятки за прием ребенка.

 Как составить жалобу и отказаться от школьного учителя?

Чаще всего такие случаи происходят в престижных учебных заведениях, где есть все условия для обучения (дополнительные кружки, талантливые преподаватели, спортивное оборудование и т.д.). Попасть в такие образовательные учреждения сложно, но попробовать настоять на своем все же стоит.

Как определить учебное заведение

Чтобы узнать, к какой конкретно школе относится дом будущего школьника, необходимо изучить приказ (распорядительный акт) о закреплении учебных заведений за конкретными территориями муниципального района, городского округа.

Данный приказ обязательно должен быть опубликован на сайтах школ.

Необходимые документы

Принимаются дети в школу на основании личного заявления родителей (законных представителей) ребенка после предъявления оригинала документа, который удостоверяет личность родителя (законного представителя).

Скачать бланк заявления о приеме ребенка в школу бесплатно в формате word

В заявлении о приеме в школу родителям (законным представителям) нужно указать следующую информацию:

  • ФИО будущего школьника,
  • Дата и место рождения будущего школьника,
  • ФИО родителей.

Подавая заявление, нужно предъявить:

  • Документ, подтверждающий регистрацию ребенка по месту жительства либо по месту пребывания (на закрепленной за школой территории),
  • Документ, удостоверяющий личность подателя,
  • Свидетельство о рождении ребенка,
  • Медицинская карта ребенка.

Запомните! Если у будущего школьника есть дипломы, грамоты – все это нужно взять с собой. Школы стремятся брать талантливых учеников. Поэтому наличие премий и наград поспособствует положительному итогу в зачислении ребенка в школу.

Все поданные заявления обязаны быть надлежащим образом зарегистрированы. В течение семи дней после приема документов издается приказ о зачислении ребенка в первый класс.

 Требования к одежде обучающихся в школе.

Срок подачи заявления

Временные рамки подачи заявления очень важны. Руководство учебного заведения устанавливает правила приема детей в первый класс в соответствии с установленными положениями: в этом календарном году родители вправе подать заявление в период между первым февраля и тридцатым июня.

До первого июля руководство школы публикует информацию о текущем состоянии набора в классы и количестве вакантных мест.

Вначале набор производится из детей, которые проживают на прикрепленной к школе территории. Вакантные места, которые остались после обработки всего потока заявлений, распределяются между будущими школьниками, чьи родители, проживающие в иных районах, направили заявления до первого июля. Эти дети будут зачисляться до пятого сентября.

Посмотрите видео. Может ли директор школы не принять ребенка по месту прописки:

Могут ли заявление не принять

Руководство учебного заведения не имеет права отказать в приеме заявления. Оно должно быть принято и зарегистрировано. Если администрация образовательного учреждения считает, что ребенок не может поступить в школу «по месту жительства» – она все равно должна принять заявление и предоставить ответ в письменной форме об отказе в зачислении в первый класс, мотивировав причину отказа.

Внимание! Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам. Узнайте подробности здесь.

Что делать, если ребенка не приняли

Самым распространенным случаем является отказ, вызванный отсутствием вакантных мест. Стоит помнить, что заявитель имеет право отдать ребенка в конкретное образовательное учреждение, если он действует в рамках закона.

Если руководитель учебного заведения не желает слушать доводы родителей, то можно пообещать пожаловаться в Министерство образования, после чего предложить альтернативные возможности:

  • Выбрать класс в иной параллели, где существуют вакантные места (то есть парты),
  • Если таковых нет, то можно попробовать перевести всех учащихся в большее помещение, где всем хватит места,
  • Иногда происходит так, что учащиеся сами посещают другие кабинеты. В такой ситуации нужно сделать так, чтобы преподаватели приходили к ребятам, а не наоборот.

Если такие варианты не способствуют решению недоразумения, то руководитель должен поднять перечни учеников из иных районов и передать заявителю.

Часто администрация образовательного учреждения предлагает родителям ребенка подождать и гарантирует, что в августе непременно найдется место для их чада. Но, как правило, этого не происходит, и ожидающим родителям приходится срочно искать другие варианты.

Скачать бланк заявления в прокуратуру об отказе в принятии ребенка в школу бесплатно в формате word

Разрешить противоречие можно и иным путем: после отказа учтиво попросить передать устав образовательного учреждения (документ, имеющийся у каждого учебного заведения).

В нем указаны все права и обязанности руководства школы, учителей, обслуживающего персонала и учащихся. Сведения, которые нужно получить из этого документа, располагаются в главе «Правила приема в школу».

После ознакомления с документом родители получат много полезной информации, отсылка к которой способствует решению проблемы.

Обратите внимание! Если это не возымело действия, следует потребовать от руководства школы письменной мотивировки отказа со ссылками на нормативные акты. Данный документ с печатью учебного заведения нужно отправить в орган власти, ведающий образованием

Кроме того, можно обратиться и в органы прокуратуры с просьбой проверить наличие вакантных мест в конкретном образовательном учреждении.

Когда отказ в приеме в школу правомерен

Трудности могут появиться в том случае, если образовательное учреждение, в которое пытаются устроить будущего ученика, обладает статусом «специализированное».

По законодательству такие ситуации не являются из ряда вон выходящими, так как деление по микрорайонам осуществлялось еще в прежнее время, а в тот период все школы были общеобразовательными.

 Если ребенок получил травму в школе, кто за это отвечает?

Но за прошедшее время любое образовательное учреждение могло дополнить собственный устав некоторыми пунктами, которые позволяют отказывать даже по месту проживания. Специализированные образовательные учреждения имеют право принимать решение о приеме по итогам собеседования.

Будущему школьнику нужно будет пройти собеседование, главная задача которого – проверить уровень знаний ребенка. Также в таких образовательных учреждениях возможно формирование рейтинга, который и покажет, сможет ли ребенок учиться здесь, или нет.

Стоит помнить и о том, что конкурс при приеме в учебное заведение (в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации») возможен только для детей старше первого класса.

Посмотрите видео. Записать ребенка в школу можно через портал «Госуслуги»:

Источник: https://novocom.org/zakon/vozmozhen-li-otkaz-v-prieme-v-shkolu-po-mestu-propiski-esli-net-mest

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.