+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Когда Отвяжут Дорожный Налог От Прохождения Техосмотра В Беларуси

Содержание

«Вариант – не продавать страховку тем, кто не прошел техосмотр». Свежее предложение от

Когда Отвяжут Дорожный Налог От Прохождения Техосмотра В Беларуси

 10 марта: ул. Славинского (возле АЗС)

    «У нас есть масса идей, как сделать удобную и понятную схему прохождения техосмотра и уплаты дорожного налога», – уверенно говорит директор УП «Белтехосмотр» Юрий Ленчевский.

    Одна из них – не продавать страховку тем, кто не прошел техосмотр.

    AUTO.TUT.BY поговорил со специалистом о том, каким может стать техосмотр в будущем и сколько водителей его сейчас не проходят.

    «Больше 50 процентов водителей не проходят техосмотр»

    Ни для кого уже не секрет, что белорусские водители все чаще игнорируют прохождение техосмотра.

    – Периодические новости о том, что дорожный налог отвяжут от техосмотра, сильно усугубляют ситуацию, – не скрывает директор «Белтехосмотра» Юрий Ленчевский. – После любых новостей о техосмотре наши телефоны превращаются в горячую линию, где задают один вопрос: «Когда уже отвяжут дорожный сбор от техосмотра?»

    По статистике в 2006 году было выдано чуть больше миллиона разрешений на участие в дорожном движении. Это притом что парк страны составлял чуть больше трех миллионов транспортных средств.

До 2013 года был постоянный рост количества тех, кто проходит техосмотр. И в 2013 г. произошел настоящий всплеск после сообщений о том, что дорожный налог привяжут к техосмотру.

В тот год было выдано 1 млн 800 тысяч разрешений при 3 млн 800 тысячах зарегистрированных авто.

    А вот с 2014 года – когда ввели уплату дорожного сбора – спад.

    – В прошлом году техосмотр прошли 1 млн 150 тысяч автомобилей. На учете же стояло 4 млн 380 тыс транспортных средств. По самым скромным нашим оценкам, без техосмотра ездят сейчас минимум 50 процентов авто.

    Игнорируют процедуру даже юрлица.

    – Если говорить о такси, то по республике было выдано меньше 8 тысяч разрешений на их участие в дорожном движении. Из них в Минске – 1400 разрешений. И это притом что автомобили такси должны дважды в год проходить техосмотр. Но в проекте указа не предусмотрено решение вопроса по оплате пошлины юрлицами – соответственно, такси так и будут ездить без ТО, – говорит Юрий Ленчевский.

    Отметим, что только по примерным оценкам, в Минске услугу такси оказывает не менее 15 тысяч автомобилей.

– Единственное, где мы наблюдаем увеличение прохождения техосмотра, это юрлица, которые занимаются международными перевозками. Там без ТО не получишь международный сертификат, – объясняет Юрий Ленчевский.

  Один из вариантов решения проблемы – не продавать страховки, пока не будет ТО

    Ситуацию с отвязыванием пошлины от техосмотра обсуждают уже два года. Сначала автомобилисты ждали это решение к июлю 2019 года, потом – к январю 2020. Но документ так до сих пор и не подписан.

    – На мой взгляд, наши законодатели изобретают слишком сложную схему в плане контроля и реализации. Я считаю, все можно было сделать гораздо проще и уже давно, опираясь на опыт соседей. Взять ту же Россию. Там просто не оформляют ОСАГO без техосмотра. Мы предлагали в свое время нашим страховым организациям пойти по такому же пути. Но они опасаются, что потеряют доходы.

    «Белтехосмотр» предлагал такую схему: владелец проходит техосмотр, получает диагностическую карту, с которой можно оформить полис «автогражданки». Это должно было заинтересовать страховые компании, потому что сейчас они вообще не фиксируют, был техосмотр или нет у автомобиля, попавшего в ДТП.

    «Белтехосмотр» выступает за такой порядок: за непройденный техосмотр – административная ответственность, а дорожным сбором пусть занимаются фискальные органы – налоговая инспекция, например. Не оплатил автомобилист в течение года – начисляется пеня за каждый день просрочки.

    На данный момент, напомним, власти рассматривают вариант, при котором дорожный сбор все-таки отвяжут от ТО, а платить его можно будет помесячно. Предполагалось, что неплательщиков сбора будут вычислять средствами видеофиксации, заниматься этим должна транспортная инспекция.

    – А это, на мой взгляд, повлечет определенные затраты на увеличение численности инспекторов, так как кому-то этим надо заниматься. Для организации видеомониторинга необходима сеть, которой на сегодняшний день нет. Причем финансирование этой сети предполагается возложить на организации, владеющие камерами видеофиксации.

    «Мы готовы отказаться от наклейки на лобовом стекле уже в 2021 году»

    – Сегодня в стране есть сеть из порядка 230 диагностических станций, из них только 10% принадлежит “Белтехосмотру”. То есть непосредственно к нашей организации относится чуть больше 20 станций.

У остальных – другие собственники, в том числе частные организации. При этом функция осуществления административной процедуры по выдаче разрешений возложена на нас. То есть мы обязаны на каждой станции держать своего специалиста, который выдает разрешения.

Эту систему «законсервировали» с прошлого века, по сути.

    В «Белтехосмотре» предлагают не столько отвязать уплату «дорожного налога» от техосмотра, сколько – саму процедуру по выдаче разрешения на участие в дорожном движении от станции диагностики.

    – Опыт других стран показывает, что можно переместить эти процедуры в цифровое поле.

Если нам дадут такое поручение, мы можем при соответствующем изменении законодательства доработать нашу информационную систему и реализовать электронную регистрацию автомобилей и выдачу разрешений на сайте или даже через мобильное приложение, – говорит о возможных перспективах Юрий Ленчевский.

– Сейчас у нас практически готов новый сайт, на котором у каждого автовладельца будет личный кабинет. Там можно будет зарегистрироваться как юрлицам, так и физлицам, ввести сведения об автомобиле. У нас есть соглашение с базой ГАИ, и мы можем проверить достоверность указанных сведений.

    У «Белтехосмотра» уже есть информационная система с базой автомобилей, прошедших гостехосмотр, и возможность проверить оплату пошлины. Организовать выдачу разрешений в электронном виде труда не составляет.

При необходимости возможно предусмотреть выдачу разрешения на бланке, который утвердят законодательно. В бланк будет «зашиваться» QR-код диагностической карты. Электронное разрешение с кодом высылается на почту автовладельцу.

А дальше – это уже вопрос контроля.

    – Это позволит убрать наших специалистов со станций техосмотра – а их, напомню, 230 по всей стране, и на некоторых работает по два наших инженера.

Для этого потребуется еще изменить норму Минтранса, которая предписывает нахождение нашего специалиста на диагностической станции и определяет перечень выполняемых работ.

Мы уже внесли в министерство предложение об упрощении этой процедуры, в том числе предлагаем избавиться от этих лишних проверок. Если наша инициатива будет поддержана, мы эту систему организуем более грамотно и в духе времени.

    Юрий Ленчевский не видит смысла сохранять и такой пережиток времени, как наклейка на лобовое стекло.

    – Мы предложили сделать ее не в форме бланка строгой отчетности, а распечатывать с сайта или из приложения на основании диагностической карты с формированием QR-кода. Это можно сделать по образцу электронного авиабилета, например. Если наше предложение будет услышано, мы готовы реализовать электронный вариант наклейки с 21-го года.

    Юрий Ленчевский убежден, что переноса отметки о техосмотре быть не должно. При продаже автомобиля новый собственник должен пройти техосмотр.

    – Решение о переносе отметки было принято после того, как «дорожный сбор» привязали к техосмотру. И владельцы автомобилей младше 10 лет уплачивали его сразу за два года. Мы же предлагаем следующее: отвязать выдачу разрешений от техосмотра, реализовать ее в электронном виде и вносить информацию в систему строго на оплаченный период.

При этом выдавать разрешение нужно максимум на 12 месяцев. А при смене собственника автомобиль должен повторно проходить техосмотр. Ведь не исключено, что машина может продаваться после ДТП, неправильно или плохо восстановленная.

Новый собственник должен уплатить пошлину и пройти техосмотр заново, чтобы быть уверенным, что он ездит на технически исправном автомобиле.

    «Саму процедуру техосмотра нужно упростить»

    Раньше все процедуры, связанные с техосмотром и выдачей разрешения на участие в дорожном движении, проходили по системе ГАИ. В начале 2000-х было принято решение возложить задачи техосмотра на Минтранс, и техосмотр передали «Белтехосмотру».

    – При этом сохранились старые процедуры. Взять те же аптечки, огнетушители и знак аварийной остановки. Это все требования ПДД, которые проверяются на техосмотре, просто потому что тогда для ГАИ это было одной из форм контроля за соблюдением ПДД.

Техосмотр должен проверять исключительно техническое состояние автомобиля. А контроль за соответствием ПДД прозрачности стекол или наклеек на кузове должен осуществляться ГАИ с привлечением к ответственности за нарушение, – уверен директор Белтехосмотра.

    Наиболее распространенные неисправности, при которых автомобили не проходят ТО:

    — Тормозной системы – 32%    — Внешние световые приборы – 23,5%    — Неисправность двигателя – 8%    — Элементы ходовой части – 6%

    — Рулевое управление – 5%

    Пока удалось добиться того, что из списка документов, предъявляемых для прохождения техосмотра, исключили медсправку. Смысла в ней не было никакого, так как нет обязанности проходить техосмотр собственнику автомобиля. В будущем планируется отменить это требование и для юрлиц.

    – Мы сторонники уходить от лишних элементов и считаем, что должны сфокусировать свое внимание на исключительно техническом состоянии. Хотя, например, если говорить о новых автомобилях, то за их состояние мог бы отвечать дилер.

Ведь на плановом ТО проверяется все то же самое, что и на станции диагностики. Пока автомобиль на гарантии – его можно был бы освободить от техосмотра. Тогда для участия в дорожном движении нужно было бы только уплатить пошлину.

    «На одной станции машина пройдет ТО, а на другой – уже нет»

    Два года назад AUTO.TUT.BY проводил эксперимент: пройти техосмотр на одной и той же машине в Беларуси и в Литве. И если на белорусской станции это удалось, то в Литве машину завернули.

    – Я не знаю, насколько это показательный случай, но у нас тоже можно на одной станции пройти техосмотр, а на другой не пройти. Здесь срабатывает человеческий фактор. И даже есть такая проблема: автовладельцы из одних районов едут в другие, зная, что там они гарантированно пройдут ТО.

    Станции техосмотра принадлежат различным собственникам. Для них это просто бизнес. И во многом его успешность будет зависеть от того, сколько автомобилей пройдет через линию.

    По мнению Юрия Ленчевского, процесс должен осуществляться по определенным требованиям и под обязательным контролем. В европейских странах техосмотром занимаются аккредитованные испытательные лаборатории. Получить разрешение сложно, потому что требования к оборудованию и персоналу очень высокие. Все эти организации строго контролируются, а в случае нарушений – закрываются.

    – А у нас получается, что пять лет станции делают, что хотят. Может, кто-то думает, что мы в ответе за все, но это не так. У «Белтехосмотра» нет никаких полномочий по контролю, и повлиять на их работу других станций диагностики мы не можем.

    Некоторые проходят ТО потому, что их завернули на границе

    Юрий Ленчевский выступает за то, чтобы право контроля за прохождением техосмотра было не только у ГАИ.

    – Большое количество владельцев поехали бы на техосмотр, если бы точно знали, что на границе их развернут. Особенно это касается польской границы. Вот литовские пограничники не пускают белорусские авто без техосмотра, и мы это видим по нашим станциям, которые там рядом расположены – Ошмяны, Островец.

Потому что многие автовладельцы возвращаются с границы и проходят техосмотр, и пошлину оплачивают. Латвийские пограничники тоже уделяют внимание автомобилям без техосмотра. Но в конце концов, это же задача наших органов контролировать техосмотр, а не литовских. Должен быть комплексный подход к контролю, нельзя ограничиваться только видеонаблюдением.

Та же транспортная инспекция может проверять юрлиц.

    Юрий Ленчевский считает, что сейчас ситуацию просто запустили. ГАИ устранилась от контроля за прохождением техосмотра как за незначительным нарушением, не сильно влияющим на аварийность. В прошлом году была проведена лишь одна декада «Техосмотр» по указанию руководства ГАИ МВД.

    – Тогда даже нас попросили оперативно подключиться и принять участие. До этого неоднократно обращались с подобными просьбами, но нам отвечали, что это не первоочередная задача. В августе же решили устроить проверку. За этот период мы отметили значительный всплеск обратившихся за техосмотром. И потом — снова затишье.

Источник: https://autogrodno.by/22-news/2/19137-ne-prodavat-strakhovku.html

Транспортный налог в 2019 году

Когда Отвяжут Дорожный Налог От Прохождения Техосмотра В Беларуси

Транспортным налогом называется финансовый сбор, взимаемый в бюджет страны с владельцев авто- и мототранспорта (это касается и граждан, и организаций, а также предпринимателей).

Фактически это пошлина, которая обязательно вносится для допуска ТС к участию в дорожном движении. Ее часто называют «дорожным сбором», поскольку она вводилась для создания постоянно пополняемого источника денег, направляемых на ремонт, обслуживание, строительство, реконструкцию дорог.

Когда нужно платить?

Сроки внесения транспортного налога законодательно не установлены. Но в любом случае это надо сделать перед поездкой на технический осмотр, так как по итогам этой процедуры принимается решение о допуске любого механического ТС к эксплуатации на дорогах общего пользования. Действует следующий порядок:

  • за транспортные средства, с момента производства которых прошло до 10 лет, налог платится за два года сразу, так как периодичность техосмотра для них составляет 2 года;
  • за транспортные средства, с момента производства которых прошло от 10 лет, пошлина вносится раз в 12 мес. (в преддверии очередного техосмотра);
  • оплата госпошлины не является платой за техосмотр – данная услуга имеет отдельную цену, деньги за нее перечисляются на другие реквизиты (поэтому перед заездом на диагностическую линию нужно иметь две квитанции – о внесении дорожного налога и об оплате гостехосмотра).

Если у машины, на которую имеется сертификат техосмотра, сменился владелец, то данный документ сохранит юридическую значимость до истечения указанного в нем срока действия. Это означает, что до этого времени ехать на станцию диагностики и платить транспортный сбор не потребуется.

Размер дорожного налога

Сумма определяется ежегодно с учетом:

  • актуальной базовой величины;
  • типа механического ТС, его массы;
  • числа посадочных мест (актуально для пассажирских автобусов);
  • категории собственника — фирма (организация) либо частное лицо (причем ИП приравнены к обычным физлицам);
  • имеющихся преференций (понижающих коэффициентов, льгот).

Калькулятор транспортного налога

Конкретные ставки приведены в таблице:

Максимально разрешенная масса Кол-во базовых величин Стоимость за год
Ставки для физических лиц
Легковой автомобиль
до 1,5 тонны3 базовые76,5 руб.
от 1,5 тонны до 2 тонн6 базовых153 руб.
от 2 до 3 тонн8 базовых204 руб.
от 3 тонн11 базовых280,5 руб.
Прицеп не более 0,75 тонны2 базовые51 руб.
Прицеп более 0,75 тонны11 базовых280,5 руб.
Прицеп-дача (караван)5 базовых127,5 руб.
Грузовой автомобиль
до 2,5 тонн8 базовых204 руб.
от 2,5 до 3,5 тонн17 базовых433,5 руб.
от 3,5 до 12 тонн22 базовые561 руб.
более 12 тонн25 базовых637,5 руб.
Автобус с кол-вом посадочных мест
до 2012 базовых306 руб.
от 21 до 4017 базовых433,5 руб.
более 4022 базовые561 руб.
Другие транспортные средства
Мотоцикл4 базовые102 руб.
Седельный тягач20 базовых510 руб.
Ставки для юридических лиц
Легковой автомобиль
до 1 тонны7 базовых178,5 руб.
от 1 до 2 тонн9 базовых229,5 руб.
от 2 до 3 тонн11 базовых280,5 руб.
от 3 тонн14 базовых357 руб.
Прицеп не более 0,75 тонны5 базовых127,5 руб.
Прицеп более 0,75 тонны12 базовых306 руб.
Прицеп-дача (караван)7 базовых178,5 руб.
Грузовой автомобиль
до 2,5 тонн12 базовых306 руб.
от 2,5 до 3,5 тонн17 базовых433,5 руб.
от 3,5 до 12 тонн22 базовые561 руб.
более 12 тонн25 базовых637,5 руб.
Автобус с кол-вом посадочных мест
до 2012 базовых306 руб.
от 21 до 4017 базовых433,5 руб.
более 4022 базовые561 руб.
Другие транспортные средства
Мотоцикл3 базовые76,5 руб.
Седельный тягач20 базовых510 руб.

Ставки, на основании которых рассчитывается сумма сбора, представлены в таблице выше. В частности, за легковую машину весом 1,8 тонн, выпущенную более 10 лет назад, надо уплатить: 25,5 руб. (размер БВ) * 6 (действующая ставка) = 153 руб.

За аналогичное по массе авто, имеющее возраст до 10 лет, необходимо внести 306 руб. (за 2 года).

Где оплатить транспортный налог

Организации оплачивают данный вид пошлины через бухгалтерию собственного предприятия, с отнесением суммы на соответствующую статью расходов. Что касается частных лиц, то для них доступны следующие способы:

  • в банковском отделении;
  • на почте;
  • с помощью ЕРИП.

Документ, свидетельствующий о внесении данной государственной пошлины (квитанция, чем или др.), показывают сотруднику диагностической станции до отправки осматриваемого транспортного средства на линию.

Как оплатить дорожный сбор через ЕРИП

Способ доступен с любого компьютера, смартфона, планшета, ноутбука, другого аналогичного устройства. Коды платежей — 03005, 03006.

Войдите в ЕРИП, и в разделе «Прочие республиканские услуги» последовательно выберите «Белтехосмотр», а затем → «Госпошлина» (обратите внимание → для граждан и юрлиц предусмотрены разные позиции).

Аналогичным образом дорожный сбор платится в инфокиосках, причем в данных случаях распечатывать чек или квитанцию для предъявления сотрудникам диагностической станции необязательно.

Льготы по транспортному налогу

Есть граждане, которые полностью или в определенной степени освобождены от внесения данной госпошлины. В частности, снижение ставки на 50% действует для:

  • механических ТС, находящихся во владении у инвалидов 1-2 групп, также аналогичная льгота дается ветеранам ВОВ – в случае, если они имеют медицинскую справку о возможности управления соответствующим типом транспорта (кроме ситуаций, когда они стопроцентно освобождены от внесения дорожного сбора);
  • механических ТС, конструктивно адаптированных для перевозки опасных грузов.

Внесение транспортного сбора не предусмотрено в отношении следующих видов транспорта:

  • автомобили со спецоснащением для эксплуатации инвалидами, а также машины, купленные при содействии социальных служб;
  • общественный транспорт, который зарегистрирован республиканским Минтрансом;
  • автомобили лечебно-медицинских организаций и служб быстрого реагирования;
  • транспортные средства, зарегистрированные на иные силовые ведомства, а также находящиеся в собственности Комитета госконтроля и Следственного комитета.

Кроме этого, оплата госпошлины не осуществляется организациями – владельцами механических ТС, которые обозначены нанесенной согласно законодательству надписью «Социальная служба».

Ответственность за неуплату

Прямая ответственность за игнорирование транспортной госпошлины законом не установлена.

Однако следует понимать, что неоплаченная госпошлина влечет непрохождение государственного техосмотра, поэтому сотрудники Госавтоинспекции применят пункты 5 и 9 ст. 18.12 КоАП РБ.

Это означает, на первый раз нарушителя предупредят или оштрафуют от 1 до 3 БВ, а в случае повторения ситуации в течение года штраф увеличится до 2-5 БВ.

Последние новости

Долгое время шли разговоры об «отвязке» дорожного сбора от техосмотра, и об осуществлении контроля его оплаты с помощью камер. Но это пока неосуществимо с технической точки зрения (требуется разработать, внедрить и настроить соответствующее программное обеспечение).

Наряду с этим планируется разрешить оплату дорожного сбора поэтапно, с минимальным оплачиваемым сроком – 1 месяц.

Это позволит сократить ежегодную сумму налога тем собственникам ТС, которые ездят нерегулярно (например, только в летнее время). Но при единовременной оплате сразу за год планируется предоставлять 20%-ую скидку.

По словам премьер-министра, данные инициативы сейчас проходят стадию обсуждения в соответствующих инстанциях.

Дадут ли вам кредит?

Пройти тест

Источник: https://CreditPortal.by/nalogi/transportnyj-nalog.html

Выхода нет? Как автовладельцев в Беларуси заставляют проходить техосмотр

Когда Отвяжут Дорожный Налог От Прохождения Техосмотра В Беларуси

Меж тем в государственном бюджете за 2019 год пошлина за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении – это более половины доходов Республиканского дорожного фонда. Средства этого фонда расходуются в том числе и на содержание и ремонт дорог, и на поддержание дорожной инфраструктуры в должном состоянии.

В СМИ последнее время неоднократно сообщалось о том, что количество водителей, управляющих транспортными средствами без допуска к участию в дорожном движении, неуклонно растет. Некоторые чиновники обозначили данное явление как приобретающее стабильный и угрожающий характер. И их основные опасения на этот счет – страдает безопасность на дорогах.

В основном логика водителей, игнорирующих уплату налога и прохождение ТО, сводится к тому, что персональная встреча с инспектором ГАИ на дорогах явление нечастое, можно спокойно кататься до первого штрафа – заплатить 1-3 б.в.

в любом случае дешевле, чем дорожный сбор с техосмотром. А дальше у каждого свои соображения насчет неуплаты: финансовые трудности, принципиальная позиция и т.п. Но повторный штраф в 2-5 б.в.

экономию на налогах существенно сокращает.

В описываемой нами ситуации сотрудник ГАИ после привлечения водителя к ответственности выписал еще и предписание, которое направил по почте нарушителю. Чем регламентируется выдача такого документа и к чему он обязывает? Уж не способ ли это заставить автовладельцев платить?  Ответ – скорее да, чем нет. И вот почему.

В соответствии с Законом РБ об органах внутренних дел Республики Беларусь сотрудники милиции наделены правом временно ограничивать, а также запрещать движение по дорогам транспортных средств, если их конструкция или техническое состояние не отвечают требованиям технических нормативных правовых актов (ст.25 Закона).

По ПДД (п.10.3) водителю запрещается участвовать в дорожном движении на транспортном средстве, не прошедшем техосмотр и процедуру выдачи разрешения на допуск к участию в дорожном движении.

Статья 23.1 КоАП. Неисполнение письменного требования (предписания)

Неисполнение, ненадлежащее или несвоевременное исполнение письменного требования (предписания) об устранении нарушений, о приостановлении (запрете) производства и (или) реализации товаров (работ, услуг), эксплуатации транспортных средств, вынесенного в соответствии с законодательным актом уполномоченным должностным лицом государственного органа (организации), либо неинформирование государственного органа (организации) в установленный срок об исполнении такого требования (предписания) – влекут предупреждение или наложение штрафа в размере до двадцати базовых величин.

То есть должностное лицо государственного органа имеет право выдавать предписание об устранении нарушений, такое предписание обязательно для исполнения. Применительно к деятельности ГАИ об этом говорится в п.11.2 Положения о Госавтоинспекции, в котором также регламентирована выдача предписаний гражданам.

11.2. выдавать организациям, гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства в области дорожного движения, в том числе требований технических нормативных правовых актов, и при неисполнении этих предписаний привлекать виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательными актами…

Потери несоизмеримы?

А теперь представим материальные потери, когда водитель уже при наличии такого официального и неисполненного требования вновь встречает на своем пути инспектора ГАИ. Это штраф и по ч.9 ст.18.12 КоАП (без допуска повторно в течение года) – от 2 до 5 базовых величин, и по ст.23.1 КоАП (невыполнение предписания) – до 20 базовых.

По максимуму можно “влететь” на 25 базовых величин, а это без малого 675 белорусских рублей на сегодня. В таком случае дешевле и дорожный налог заплатить, и техосмотр пройти. А значит, выдача таких предписаний – это самый что ни есть способ заставить платить. Причем способ, который реализуется. Не массово пока, но это, возможно, до поры до времени.

Раньше такая методика практиковалось редко, но, видимо, желание чиновников заставить граждан соблюдать установленные процедуры для допуска к участию в дорожном движении побудило прибегнуть к такому инструменту.

Не сообщил в ГАИ об исполнении – получи штраф?

При исполнении изложенных в предписании требований ограничения, указанные в нем, снимаются.

Но тут важно знать, что владелец транспортного средства обязан проинформировать орган, вынесший предписание, о его исполнении.

Поэтому если водитель и налог заплатил, и ТО прошел, но забыл уведомить ГАИ о выполнении, то и в этом случае вполне реально “попасть” на 25 базовых величин, о чем сказано в ст.23.1 КоАП.

В ситуации с Иваном срок исполнения предписания почему-то не установлен, и это, на наш взгляд, неправильно. В данном случае или должен быть установлен конкретный срок выполнения требований, или должно быть указано: “запретить участие в дорожном движении до выполнения требований”.

В других подобных документах, имеющихся в распоряжении редакции Автобизнеса, такие сроки обозначены:

Источник: https://www.015.by/news/2672148/vyhoda-net-kak-avtovladelcev-v-belarusi-zastavlaut-prohodit-tehosmotr

«Вариант — не продавать страховку тем, кто не прошел техосмотр». Что предлагает изменить «Белтехосмотр»

Когда Отвяжут Дорожный Налог От Прохождения Техосмотра В Беларуси

«У нас есть масса идей, как сделать удобную и понятную схему прохождения техосмотра и уплаты дорожного налога», — уверенно говорит директор УП «Белтехосмотр» Юрий Ленчевский. AUTO.TUT.BY поговорил со специалистом о том, каким может стать техосмотр в будущем и сколько водителей его сейчас не проходят.

Дарья Бурякина, TUT.BY

«Больше 50 процентов водителей не проходят техосмотр»

Ни для кого уже не секрет, что белорусские водители все чаще игнорируют прохождение техосмотра.

— Периодические новости о том, что дорожный налог отвяжут от техосмотра, сильно усугубляют ситуацию, — не скрывает директор «Белтехосмотра» Юрий Ленчевский. — После любых новостей о техосмотре наши телефоны превращаются в горячую линию, где задают один вопрос: «Когда уже отвяжут дорожный сбор от техосмотра?».

По статистике в 2006 году было выдано чуть больше миллиона разрешений на участие в дорожном движении. Это притом что парк страны составлял чуть больше трех миллионов транспортных средств.

До 2013 года был постоянный рост количества тех, кто проходит техосмотр. И в 2013 г. произошел настоящий всплеск после сообщений о том, что дорожный налог привяжут к техосмотру.

В тот год было выдано 1 млн 800 тысяч разрешений при 3 млн 800 тысячах зарегистрированных авто.

А вот с 2014 года — когда ввели уплату дорожного сбора — спад.

— В прошлом году техосмотр прошли 1 млн 150 тысяч автомобилей. На учете же стояло 4 млн 380 тыс. транспортных средств. По самым скромным нашим оценкам, без техосмотра ездят сейчас минимум 50 процентов авто.

Игнорируют процедуру даже юрлица.

— Если говорить о такси, то по республике было выдано меньше 8 тысяч разрешений на их участие в дорожном движении. Из них в Минске — 1400 разрешений.

И это притом что автомобили такси должны дважды в год проходить техосмотр. Но в проекте указа (который сейчас рассматривает правительство. — Прим. TUT.

BY) не предусмотрено решение вопроса по оплате пошлины юрлицами — соответственно, такси так и будут ездить без ТО, — говорит Юрий Ленчевский.

Юрий Ленчевский, директор УП «Белтехосмотр»

Отметим, что только по примерным оценкам, в Минске услугу такси оказывает не менее 15 тысяч автомобилей.

— Единственное, где мы наблюдаем увеличение прохождения техосмотра, это юрлица, которые занимаются международными перевозками. Там без ТО не получишь международный сертификат, — объясняет Юрий Ленчевский.

Один из вариантов решения проблемы — не продавать страховки, пока не будет ТО

Ситуацию с отвязыванием пошлины от техосмотра обсуждают уже два года. Сначала автомобилисты ждали это решение к июлю 2019 года, потом — к январю 2020. Но документ так до сих пор и не подписан.

— На мой взгляд, наши законодатели изобретают слишком сложную схему в плане контроля и реализации. Я считаю, все можно было сделать гораздо проще и уже давно, опираясь на опыт соседей. Взять ту же Россию. Там просто не оформляют ОСАГO без техосмотра. Мы предлагали в свое время нашим страховым организациям пойти по такому же пути. Но они опасаются, что потеряют доходы.

«Белтехосмотр» предлагал такую схему: владелец проходит техосмотр, получает диагностическую карту, с которой можно оформить полис «автогражданки». Это должно было заинтересовать страховые компании, потому что сейчас они вообще не фиксируют, был техосмотр или нет у автомобиля, попавшего в ДТП.

«Белтехосмотр» выступает за такой порядок: за непройденный техосмотр — административная ответственность, а дорожным сбором пусть занимаются фискальные органы — налоговая инспекция, например. Не оплатил автомобилист в течение года — начисляется пеня за каждый день просрочки.

На данный момент, напомним, власти рассматривают вариант, при котором дорожный сбор все-таки отвяжут от ТО, а платить его можно будет помесячно. Предполагалось, что неплательщиков сбора будут вычислять средствами видеофиксации, заниматься этим должна транспортная инспекция.

— А это, на мой взгляд, повлечет определенные затраты на увеличение численности инспекторов, так как кому-то этим надо заниматься. Для организации видеомониторинга необходима сеть, которой на сегодняшний день нет. Причем финансирование этой сети предполагается возложить на организации, владеющие камерами видеофиксации.

«Мы готовы отказаться от наклейки на лобовом стекле уже в 2021 году»

— Сегодня в стране есть сеть из порядка 230 диагностических станций, из них только 10% принадлежит «Белтехосмотру». То есть непосредственно к нашей организации относится чуть больше 20 станций.

У остальных — другие собственники, в том числе частные организации. При этом функция осуществления административной процедуры по выдаче разрешений возложена на нас. То есть мы обязаны на каждой станции держать своего специалиста, который выдает разрешения.

Эту систему «законсервировали» с прошлого века, по сути.

В «Белтехосмотре» предлагают не столько отвязать уплату «дорожного налога» от техосмотра, сколько — саму процедуру по выдаче разрешения на участие в дорожном движении от станции диагностики.

— Опыт других стран показывает, что можно переместить эти процедуры в цифровое поле.

Если нам дадут такое поручение, мы можем при соответствующем изменении законодательства доработать нашу информационную систему и реализовать электронную регистрацию автомобилей и выдачу разрешений на сайте или даже через мобильное приложение, — говорит о возможных перспективах Юрий Ленчевский.

— Сейчас у нас практически готов новый сайт, на котором у каждого автовладельца будет личный кабинет. Там можно будет зарегистрироваться как юрлицам, так и физлицам, ввести сведения об автомобиле. У нас есть соглашение с базой ГАИ, и мы можем проверить достоверность указанных сведений.

У «Белтехосмотра» уже есть информационная система с базой автомобилей, прошедших гостехосмотр, и возможность проверить оплату пошлины. Организовать выдачу разрешений в электронном виде труда не составляет.

При необходимости возможно предусмотреть выдачу разрешения на бланке, который утвердят законодательно. В бланк будет «зашиваться» QR-код диагностической карты. Электронное разрешение с кодом высылается на почту автовладельцу.

А дальше — это уже вопрос контроля.

— Это позволит убрать наших специалистов со станций техосмотра — а их, напомню, 230 по всей стране, и на некоторых работает по два наших инженера.

Для этого потребуется еще изменить норму Минтранса, которая предписывает нахождение нашего специалиста на диагностической станции и определяет перечень выполняемых работ.

Мы уже внесли в министерство предложение об упрощении этой процедуры, в том числе предлагаем избавиться от этих лишних проверок. Если наша инициатива будет поддержана, мы эту систему организуем более грамотно и в духе времени.

В Беларуси упразднят талоны к водительскому удостоверению и сертификаты о прохождении ТО

Юрий Ленчевский не видит смысла сохранять и такой пережиток времени, как наклейка на лобовое стекло.

— Мы предложили сделать ее не в форме бланка строгой отчетности, а распечатывать с сайта или из приложения на основании диагностической карты с формированием QR-кода. Это можно сделать по образцу электронного авиабилета, например. Если наше предложение будет услышано, мы готовы реализовать электронный вариант наклейки с 21-го года.

Юрий Ленчевский убежден, что переноса отметки о техосмотре быть не должно. При продаже автомобиля новый собственник должен пройти техосмотр.

— Решение о переносе отметки было принято после того, как «дорожный сбор» привязали к техосмотру. И владельцы автомобилей младше 10 лет уплачивали его сразу за два года. Мы же предлагаем следующее: отвязать выдачу разрешений от техосмотра, реализовать ее в электронном виде и вносить информацию в систему строго на оплаченный период.

При этом выдавать разрешение нужно максимум на 12 месяцев. А при смене собственника автомобиль должен повторно проходить техосмотр. Ведь не исключено, что машина может продаваться после ДТП, неправильно или плохо восстановленная.

Новый собственник должен уплатить пошлину и пройти техосмотр заново, чтобы быть уверенным, что он ездит на технически исправном автомобиле.

«Саму процедуру техосмотра нужно упростить»

Раньше все процедуры, связанные с техосмотром и выдачей разрешения на участие в дорожном движении, проходили по системе ГАИ. В начале 2000-х было принято решение возложить задачи техосмотра на Минтранс, и техосмотр передали «Белтехосмотру».

— При этом сохранились старые процедуры. Взять те же аптечки, огнетушители и знак аварийной остановки. Это все требования ПДД, которые проверяются на техосмотре, просто потому что тогда для ГАИ это было одной из форм контроля за соблюдением ПДД.

Техосмотр должен проверять исключительно техническое состояние автомобиля.

А контроль за соответствием ПДД прозрачности стекол или наклеек на кузове должен осуществляться ГАИ с привлечением к ответственности за нарушение, — уверен директор Белтехосмотра.

Наиболее распространенные неисправности, при которых автомобили не проходят ТО:

— Тормозной системы — 32% — Внешние световые приборы — 23,5% — Неисправность двигателя 8% — Элементы ходовой части — 6%

— Рулевое управление — 5%

Пока удалось добиться того, что из списка документов, предъявляемых для прохождения техосмотра, исключили медсправку. Смысла в ней не было никакого, так как нет обязанности проходить техосмотр собственнику автомобиля. В будущем планируется отменить это требование и для юрлиц.

— Мы сторонники уходить от лишних элементов и считаем, что должны сфокусировать свое внимание на исключительно техническом состоянии. Хотя, например, если говорить о новых автомобилях, то за их состояние мог бы отвечать дилер.

Ведь на плановом ТО проверяется все то же самое, что и на станции диагностики. Пока автомобиль на гарантии — его можно было бы освободить от техосмотра. Тогда для участия в дорожном движении нужно было бы только уплатить пошлину.

«На одной станции машина пройдет ТО, а на другой — уже нет»

Инга Шкелер

Два года назад AUTO.TUT.BY проводил эксперимент: мы попробовали пройти техосмотр на одной и той же машине в Беларуси и в Литве. И если на белорусской станции это удалось, то в Литве машину завернули.

— Я не знаю, насколько это показательный случай, но у нас тоже можно на одной станции пройти техосмотр, а на другой не пройти. Здесь срабатывает человеческий фактор. И даже есть такая проблема: автовладельцы из одних районов едут в другие, зная, что там они гарантированно пройдут ТО.

Станции техосмотра принадлежат различным собственникам. Для них это просто бизнес. И во многом его успешность будет зависеть от того, сколько автомобилей пройдет через линию.

По мнению Юрия Ленчевского, процесс должен осуществляться по определенным требованиям и под обязательным контролем. В европейских странах техосмотром занимаются аккредитованные испытательные лаборатории. Получить разрешение сложно, потому что требования к оборудованию и персоналу очень высокие. Все эти организации строго контролируются, а в случае нарушений — закрываются.

— А у нас получается, что пять лет станции делают, что хотят. Может, кто-то думает, что мы в ответе за все, но это не так. У «Белтехосмотра» нет никаких полномочий по контролю, и повлиять на их работу других станций диагностики мы не можем.

Некоторые проходят ТО потому, что их завернули на границе

Юрий Ленчевский выступает за то, чтобы право контроля за прохождением техосмотра было не только у ГАИ.

— Большое количество владельцев поехали бы на техосмотр, если бы точно знали, что на границе их развернут. Особенно это касается польской границы. Вот литовские пограничники не пускают белорусские авто без техосмотра, и мы это видим по нашим станциям, которые там рядом расположены — Ошмяны, Островец.

Потому что многие автовладельцы возвращаются с границы и проходят техосмотр, и пошлину оплачивают. Латвийские пограничники тоже уделяют внимание автомобилям без техосмотра. Но в конце концов, это же задача наших органов контролировать техосмотр, а не литовских. Должен быть комплексный подход к контролю, нельзя ограничиваться только видеонаблюдением.

Та же транспортная инспекция может проверять юрлиц.

Юрий Ленчевский считает, что сейчас ситуацию просто запустили. ГАИ устранилась от контроля за прохождением техосмотра как за незначительным нарушением, не сильно влияющим на аварийность. В прошлом году была проведена лишь одна декада «Техосмотр» по указанию руководства ГАИ МВД.

— Тогда даже нас попросили оперативно подключиться и принять участие. До этого неоднократно обращались с подобными просьбами, но нам отвечали, что это не первоочередная задача. В августе же решили устроить проверку. За этот период мы отметили значительный всплеск обратившихся за техосмотром. И потом — снова затишье.

Источник: https://auto.tut.by/news/exclusive/673758.html

Готовится указ по изменениям в уплате дорожного сбора. Его отвяжут от ТО

Когда Отвяжут Дорожный Налог От Прохождения Техосмотра В Беларуси

Министерство финансов Беларуси готовит проект указа в отношении взимания дорожного сбора. Об этом рассказал глава ведомства Максим Ермолович. По его словам, изменения направлены на улучшение существующей системы. Подробности сообщает агентство БЕЛТА.

Проект указа

«Мы работаем над подготовкой проекта указа, который несколько меняет систему взимания платы за дорожную инфраструктуру, устанавливает более справедливый механизм ее уплаты для тех людей, которые непостоянно используют транспорт, — рассказал министр. — Но в целом речь идет о сохранении существующего порядка уплаты дорожного сбора с расширением льгот для отдельных категорий, изменением периодичности уплаты, скидками для тех, кто готов оплачивать на более длительный срок».

«Такой проект указа Министерство финансов подготовило, вносит его на рассмотрение правительства. Будем обсуждать и докладывать главе государства», — сказал он.

Министр уточнил, что, по мнению Минфина, дорожный сбор будет отвязан от прохождения техосмотра. «Будет иная система контроля. Рассматриваются варианты, когда будет техническая готовность к введению новой системы. Кроме того, будут установлены более справедливые и приемлемые для населения механизмы уплаты», — добавил Максим Ермолович.

Ранее, в конце декабря, заместитель премьер-министра Владимир Кухарев заявил, что решение по корректировке дорожного сбора будет приниматься в начале 2020 года.

Хроника

2014-й

Госпошлину за право допуска автомобиля к участию в движении ввели в начале 2014 года. Водители сразу дали понять, что ее привязка к техосмотру — не самое лучшее решение.

Накануне введения платы на станции диагностики приехало на 85% машин больше, чем обычно. А первые месяцы действия новых правил прохождения ТО характеризовались пустотой.

Сформировалось целое сообщество людей, отказывающихся от этой процедуры из принципа — лишь бы не платить «сбор», распределение которого до сих пор покрыто тайной.

2017-й

Ситуацию решили исправить. Слухи о нововведениях в законе касательно оплаты госпошлины ходили с декабря 2017 года. Проект соответствующего указа был уже подготовлен.

«Рабочей группой, которая была сформирована из этих ветвей власти, наработан проект указа. Думаю, что соответствующее решение будет принято в ближайшее время», — говорил в эфире телеканала «Беларусь 1» председатель Постоянной комиссии Палаты представителей по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи Андрей Рыбак.

2018-й

Летом 2018 года снова вспомнили об этой важной теме: в частности, сообщалось, что дорожный сбор отвяжут от прохождения техосмотра и что вопрос будет решен к осени. К осени того же, 2018-го.

«Белтехосмотр» рапортовал: «Более половины зарегистрированных в Беларуси автомобилей ездят без пройденного техосмотра. Из трех миллионов машин около 1,7 млн так и не побывали на станциях диагностики».

Осенью как раз недавно назначенный премьер-министр Сергей Румас подтвердил: пошлину от ТО отвяжут, но и в стоимость топлива не включат. Предполагалось, что право на доступ к дорожному движению водители будут оплачивать через систему ЕРИП на срок от одного месяца.

Новая схема может заработать с 1 июля 2019 года, сообщил премьер-министр.

2019-й. Март — апрель

В 2019-м снова вернулись к планированию и проекту указа, который вот-вот должен быть подготовлен. Депутат Андрей Рыбак уверенно заявлял, что новые правила взимания дорожного «сбора» могут заработать с 1 апреля. Водители это услышали и стали ждать объявленной даты.

— Техосмотр прошел?

— Нет, жду первого апреля.

Крепла уверенность в том, что вскоре все изменится. Плату госпошлины предлагали вносить до начала участия ТС в дорожном движении либо не позднее последнего числа месяца, в котором ТС участвовало в дорожном движении.

Платить, как обещали, можно будет как за месяц (минимальный период), так и за два года (максимальный). Если сразу платить за год и более, скидка составит 20 процентов.

Назывались и конкретные цифры: для основной массы легковых авто — 122,4 рубля за год, 12,75 рубля в месяц.

Возникал, правда, вопрос: как контролировать оплату? Ожидалось, что эту функцию возложат на техсредства, то есть камеры. А о неуплате «должники» должны узнать из «писем счастья».

Но 1 апреля ничего не произошло. Официальных заявлений не поступало, не было и достоверной информации о том, подписан проект или нет.

2019-й. Май

Спустя два месяца, в последний майский день, ситуация кое-как прояснилась. Предложение правительства об отвязке уплаты дорожного сбора от техосмотра пока не нашло поддержки на уровне Администрации президента.

 «Сейчас мы работаем над альтернативными вариантами, в том числе прорабатываем вопрос возможного включения государственной пошлины в цену автомобильного топлива», — сообщил тогда замминистра финансов Дмитрий Кийко.

Вопрос снова объявлялся открытым. Озвученный срок с точки зрения бюджетного планирования — 1 января 2020 года.

2020-й

К 1 января принципиальных изменений не произошло. За пару дней до нового года в правительстве пообещали решить проблему с дорожным сбором в начале 2020 года. Говорили, рассматриваются различные варианты решения этой проблемы. Было заявлено, что сбор точно не привяжут к пробегу.

Позднее появилась информация, что и включение госпошлины в стоимость автомобильного топлива не планируется.

Заместитель премьер-министра Владимир Кухарев заявил, что окончательное решение по дорожному сбору и его отвязке от прохождения техосмотра правительство примет в начале 2020 года.

Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Быстрая связь с редакцией: пишите нам в Viber!

Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей

Источник: https://auto.onliner.by/2020/02/17/to-21

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.