+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Группы продленного дня в школах закон

Содержание

Продленка в начальной школе: нормативно-правовая база, программа

Группы продленного дня в школах закон

С молниеносной скоростью летит время. Еще вчера мы думали, какую коляску купить ребенку, а сегодня он будущий первоклассник. До школы остается совсем немного времени, и родители начинают задумываться о том, как же правильно организовать учебный процесс своего чада, как помочь ему или ей в этой сложной науке освоения знаний.

Выбор школы — нелегкое занятие. Но с этим более или менее все ясно. А вот куда пристроить ребенка, если родители работают, а бабушки и дедушки не могут помочь в этом вопросе? На помощь придет продленка в начальной школе.

Обязательна или нет организация детского времени после уроков? Ответ на этот вопрос родители должны давать индивидуально.

Уроки в младшей школе заканчиваются достаточно рано, и такие проблемы, как забрать ребенка, отвести домой и помочь выполнить домашнее задание, становятся порой неразрешимой задачей для родителей.

В решении этого вопроса на помощь приходит продленка в школе. Безусловно, здесь каждый родитель решает сам, что лучше для его чада. Очень важно учитывать индивидуальные особенности ребенка.

К тому же дети часто посещают дополнительные занятия, секции и кружки.

Положение о продленке в начальной школе говорит о том, что оставаться в учебном учреждении после уроков могут дети с первого по четвертый класс. И это очень удобно для родителей. Программа продленки в начальной школе включает в себя выполнение домашних заданий, обязательную прогулку на свежем воздухе, игры и отдых. Во многих школах организовано горячее питание для детей.

Должна ли быть продленка в начальной школе каждого учебного учреждения? Попробуем разобраться.

Что хорошего дает продленка и чем она может помочь?

Плюсов у групп продленного дня много. Основное преимущество — ребенок находится под присмотром до прихода родителей с работы. О нем заботятся педагоги, которые и проконтролируют и помогут в случае чего.

Немаловажный фактор, это социализация юного члена общества, которым посещается продленка в начальной школе. В группе сверстников ребенок приобретает опыт общения, который пригодится ему во взрослой жизни.

Продленка в начальной школе также может обеспечивать детей кружками и секциями по интересам. Это важно для гармоничного развития личности. Также в школах работает детский психолог. Если у ребенка возникли проблемы, психолог всегда поможет разобраться во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми.

Какие преимущества дает продленка в начальной школе?

Минусом может организация питания младших школьников. Если школа не может обеспечить полноценное и разнообразное горячее питание детей, это чревато различными заболеваниями желудочно-кишечного тракта и тогда продленка в начальной школе становится большим минусом, а не плюсом.

Закон о группах продленного дня предусматривает также организацию зон отдыха младших школьников. Дети в шестилетнем возрасте еще не могут нести полноценно школьную нагрузку и нуждаются в непродолжительном дневном отдыхе.

Для этого школа должна выделить комнату, оборудованную детскими кроватями, чтобы ребенок мог вздремнуть немного.

Немаловажным фактором является количество детей в группе продленного дня, а также программа продленки в начальной школе. Если у учителя в классе больше 20-30 детей, то говорить о полноценном индивидуальном подходе невозможно.

Этот фактор должны учитывать родители. Важно основываться на индивидуальных особенностях ребенка. Какой же должна быть продленка в начальной школе? Как проводить занятия? Небольшое количество человек в группах – путь к успеху.

В больших группах домашние задания выполняются поверхностно. Ожидать помощи от учителя каждому конкретному ребенку не приходится. Зачастую шум в классе мешает ребенку отдохнуть или сосредоточиться. Если все же решение о продленке принято, лучше родителям уже дома проверить домашние задания и помочь, в случае чего, ребенку разобраться с непонятными вопросами.

Необходимость новой концепции образования

Такая ситуация в группах продленного дня дает почву для размышлений о том, что концепции необходима реформа. Положение о продленке в школе регулирует учебный процесс, а также нормы оплаты питания и пребывания ребенка в группе продленного дня. Понятно недовольство родителей.

Программа, вступившая в силу 1 сентября 2011 года, определила новые нормы и стандарты к санитарно-эпидемическим требованиям. Эта норма обязывает школы иметь в группах продленного дня спальные комнаты. Спальная комната должна быть отдельной у мальчиков и девочек.

Все новые школы, которые находятся на этапе проектирования и строительства, также будут исходить из этих требований.

Школы старой постройки, которые не располагают достаточной площадью для создания отдельных спальных комнат, столкнулись с проблемой.

Также учебные заведения вынуждены сокращать длительность продленки, чтобы дети могли уже отдыхать дома. Особенно это касается первоклассников.

Также одним из требований нового положения является оборудование комнат гигиены с необходимым количеством унитазов, биде и писсуаров.

Необходимость финансирования

Почему нет продленки в начальной школе многих учреждений? Директора школ столкнулись с почти неразрешимой проблемой, а соответственно, и родители. Не каждым учебным учреждением может быть организована продленка в начальной школе.

Закон говорит о том, что школа должна строго следить за питанием детей, находящихся в группах продленного дня. Необходимо обеспечить детям полноценное питание, состоящее из обеда и полдника. Во многих школах финансирование не позволяет выполнить это требование за счет бюджета.

Поэтому прибегают к помощи родителей в этом вопросе. Им приходится оплачивать питание детей из собственного кармана.

Таким образом, родители и школы столкнулись с серьезными проблемами. Скорее всего, решение этих вопросов школы переложат на плечи мам и пап. Если родители смогут финансировать посещение продленки — ей быть. В противном случае мамам и папам придется искать альтернативу группам продленного дня.

Альтернатива продленки

Некоторые школы предлагают родителям новую форму продленки. Длительность учебного дня предлагается растянуть до 16-18 часов. В таком случае дети находятся в школе дольше, и вся нагрузка перераспределяется, уроки перемежаются более длительными паузами, кроме учебы, дети могут заняться чем-то интересным в стенах школы.

Но не всем родителям пришелся такой вариант по вкусу. Считается, что дети младшего школьного возраста в послеобеденное время уже устают и не могут концентрироваться на занятиях. К тому же учебный процесс дневной получается затянутым. Скорее всего, ребенку проще отучиться, закончить с уроками и уже вдоволь насладиться отдыхом.

Безусловно, такая форма образования также имеет право на жизнь, так как дети быстро втягиваются и подстраиваются к новому режиму. Необходимо задуматься, насколько сложным будет дальнейший переход ребенка в среднюю школу после начальной. Сможет ли ребенок быстро адаптироваться к другой форме учебного процесса? Все это должно быть на усмотрение родителей.

Частные школы с группами продленного дня

Многие частные школы организовывают группы продленного дня. Эти группы немногочисленные. Дети могут переодеться в домашнюю одежду, играть, отдыхать. То есть обстановка в таких группах очень напоминает домашнюю обстановку.

Дети без лишнего стресса могут приступить к выполнению домашних заданий под присмотром опытных педагогов. Организованно также хорошее питание.

Безусловно, стоимость пребывания в таких группах почти всегда высока, и не всякий родитель может себе такое удовольствие позволить.

Таким образом, сегодня проблема нахождения детей после школы ложится полностью на плечи родителей. Государство оказывает весьма слабую поддержку в этом вопросе.

Няня и объединение мам

Некоторые родители прибегают к поиску нянь или гувернанток. Безусловно, это очень комфортно и хороший выход. Личная няня и позанимается, и накормит. Но ребенок зачастую лишается столь необходимых в этом возрасте социальных контактов. Да и что говорить, услуги няни далеко не всем по карману.

Неплохой альтернативой няне могут быть малочисленные объединения родителей. То есть сегодня одна мама забирает детей из школы и присматривает после уроков, завтра — другая. Этот вариант подходит, если дети проживают недалеко друг от друга и есть родители, которые могут посвятить один день в неделю такому труду.

Так должна быть продленка в школе или нет?

Мнение многих родителей таково: продленка должна быть. Все работающие родители должны иметь право на продленку. Платную или бесплатную – это уже другой вопрос. Но дети обязательно должны находиться под присмотром, обеспечены питанием и обучением.

Если есть оплата, то она должна быть подъемной для родителей. Или же оплата может быть поделена между местным бюджетом и родителями. Возможно, родители могли бы, к примеру, оплачивать питание и кружки, а оставшуюся часть взяли б на себя местные бюджеты.

Зарубежный опыт

Посмотрим, как обстоят дела с группами продленного дня, например, в Германии. Там группы продленного дня очень популярны. Но попасть в них может только тот ребенок, чьи родители работают. Место в такой группе найти не очень просто. Но если вы работаете, то можете быть уверены, что ребенка не оставят без места.

Продленки в Германии бывают частные и государственные. Но все они являются платными для работающих родителей. Стоимость продленки является дифференцированной и зависит от зарплаты родителей.

То есть, чем меньше вы зарабатываете, тем меньше вы будете платить. В группах продленного дня дети могут находиться до 16 и до 18 часов.

Группы, как правило, располагают большими помещениями и детскими площадками.

Спален у детей нет, но есть так называемые тихие комнаты, в которых ребенок, если устал, может отдохнуть и даже поспать. Также хорошо организовано и питание детей в школе. Как правило, продленка находится в отдельном от школы здании. Педагог из продленки забирает детей после окончания уроков и отводит в другое помещение, где находятся группы продленного дня.

Источник: https://FB.ru/article/229406/prodlenka-v-nachalnoy-shkole-normativno-pravovaya-baza-programma

Группа продленного дня в школе закон об образовании

Группы продленного дня в школах закон

Должность воспитателя группы продленного дня должна быть предусмотрена штатным расписанием школы.

Она может замещаться как основным работником, так и иным педагогом (школы или другого образовательного учреждения) в свободное от основной работы время (внутреннее или внешнее совместительство).

Главным критерием в данном случае является соответствие педагогического работника квалификационным требованиям, предъявляемым тарифно-квалификационными характеристиками к должности воспитателя.

Первоклассники, посещающие группы продленного дня, обеспечиваются трехразовым горячим питанием (завтрак, обед, полдник) в помещении столовой или буфета школы.

Интервалы между приемами горячей пищи должны составлять 3–4 часа. Для детей седьмого года жизни и ослабленных детей рекомендуется проводить обед с 13.00 до 13.30, полдник – с 16.20 до 16.

30 (после дневного сна продолжительностью 1,5–2 часа).

Письмо Министерства образования и науки РФ от 24 сентября 2014 г

При определении конкретного набора услуг по присмотру и уходу за детьми в ГПД учитываются санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.

2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утверждённые постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 (далее — СанПиН).

В связи с тем, что общеобразовательная организация помимо услуг по присмотру и уходу за детьми в ГПД вправе оказывать платные образовательные услуги (например, приготовление ребёнком домашних заданий не под присмотром, а вместе с учителем (воспитателем)), необходимо организовать разъяснительную работу с родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.

Продленка в школе в 2019-2019 году

Если и папа, и мама работают, продленка в школе в 2019-2019 году станет настоящим спасением.

После уроков ребенок будет находиться под присмотром педагогов и заниматься полезными делами – учить уроки, развиваться, заниматься творчеством, общаться со сверстниками и так далее.

Форма современной продленки сильно отличается от той, в которую когда-то ходили родители, и в большей части зависит от школы.

  1. Родители могут не беспокоиться о безопасности ребенка, так как он находится под присмотром воспитателя.
  2. Чадо поест полноценный горячий обед и не будет сидеть голодным. Хотя часто за обед нужно дополнительно платить.
  3. Ребенок сможет поучить уроки в школе.
  4. Ученик сможет посещать кружки в школе, если они имеются.
  5. Ребенок общается со своими сверстниками, учится находить общий язык с другими людьми, адаптируется к социальному обществу.
  6. Ученик обязательно выходит на улицу (за исключением плохой погоды). Обычно организовывается две прогулки.

Теоретически право на бесплатное получение такой услуги может быть предусмотрено нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации или муниципального образования (например, как одна из форм социальной поддержки населения).

В таком случае такая услуга может быть отдельной строкой включена в государственное (муниципальное) задание учреждению. В этой ситуации финансирование присмотра и ухода возможно осуществлять за счет средств, полученных из бюджета в форме субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания.

При этом общий принцип распределения средств данной субсидии таков, что общий размер субсидии предоставляется учреждению на выполнение всего объема государственного (муниципального) задания, т.е.

в рамках распределения средств на выполнение задания учреждение может свободно распределять весь объем субсидии на различные составные части задания, независимо от того, какие средства рассчитал учредитель на каждую составную часть задания при формировании общего объема субсидии.

В этом случае вопрос финансирования решается в зависимости от того, является ли эта образовательная деятельность частью образовательной программы, реализация которой финансируется за счет средств бюджета.

Данная образовательная деятельность может являться составной частью реализации образовательной программы, например, ведением предусмотренной программой индивидуальной работы с обучающимися.

В случае, если она входит в реализуемую программу, финансирование указанной деятельности может осуществляться за счет средств субсидии, предоставленной на реализацию соответствующей основной образовательной программы.

Положение о группе продленного дня

3 2.7. Работа в ГПД строится в соответствии с требованиями действующих санитарно- эпидемиологических правил и нормативов по организации и режиму работы групп продленного дня В ГПД продолжительность прогулки для обучающихся I уровня составляет не менее 2-х часов, для обучающихся II уровня не менее 1,5 часов.

Продолжительность самоподготовки определяется классом обучения: во 2-3 классах -1,5 ч., в 4 классе -2 ч. Самоподготовка начинается в часов. Во время самоподготовки педагогическими работниками могут быть организованы индивидуальные или групповые консультации обучающихся по учебным предметам.

Время, отведенное на самоподготовку, нельзя использовать на другие цели В ГПД сочетается двигательная активность воспитанников на воздухе до начала самоподготовки (прогулка, подвижные и спортивные игры учебноопытная работа на пришкольном участке) до начала самоподготовки, во внеурочных мероприятиях — после самоподготовки В режиме работы группы продленного дня указывается время для организации самоподготовки воспитанников (выполнение домашних заданий, самостоятельная, дополнительная, творческая работа в предметных кружках, секциях), отдыха, прогулок на свежем воздухе, экскурсий Режим работы групп продленного дня, сочетающий обучение, труд и отдых, составляется с учетом пребывания воспитанников в общеобразовательном учреждении до 18 часов Питание для воспитанников ГПД организуется за счет средств родителей (законных представителей). В общеобразовательном учреждении организуется двухразовое горячее питание для воспитанников группы продленного дня (завтрак и обед), а при длительном пребывании и полдник по установленным нормам, в основном на финансовые средства родителей. Учредитель и руководство общеобразовательного учреждения могут рассмотреть вопрос об освобождении от оплаты за питание детей из малообеспеченных семей После самоподготовки дети принимают участие во внеклассных мероприятиях: занятиях в кружках, играх, в подготовке и проведении концертов самодеятельности, викторинах и т. п Для работы групп продленного дня с учетом расписания учебных занятий школы могут быть использованы учебные кабинеты, спортивные площадки, спортивный зал, библиотека и другие помещения. Порядок использования помещений и ответственность за сохранность учебного оборудования возлагается на воспитателя или на педагогического работника, проводящего учебные или досуговые занятия с воспитанниками Воспитанники группы продленного дня могут заниматься в музыкальных, художественных, спортивных и других учреждениях дополнительного образования детей, в различных предметных кружках и секциях, организуемых на базе школы или вне её, участвовать в конкурсах, смотрах, олимпиадах и других массовых мероприятиях для обучающихся По письменной просьбе родителей воспитатель группы продленного дня может отпускать воспитанника домой (по отдельной письменной договоренности с родителями или указаниям на это в договоре о взаимодействии родителей с общеобразовательным учреждением).

1 СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДЕНО: Председатель Управляющего Приказом от совета М.В.Хотничук Общие положения Положение о группе продленного дня 1.1. Настоящее Положение о группе продленного дня разработано на основании: — Федерального закона от 29 декабря 2012 г.

273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; — Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации 124 ФЗ от 24 июля 1998 г.; — Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН ), утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г.

189; — Конвенции ООН о правах ребенка Положение детей в мире, 1991год.

– Нью- Йорк: ЮНИСЕФ,1991); — Уставом АОУ СОШ 14; — Правил и норм охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты Настоящее Положение устанавливает порядок комплектования и организацию деятельности группы продленного дня Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предусматривает реализацию основной образовательной программы начального общего образования через урочную и внеурочную деятельность. Одной из моделей организации внеурочной деятельности обучающихся является группа продленного дня Группа продленного дня (далее — ГПД) организовывается с целью создания благоприятных условий для повышения эффективности выполнения обучающимися домашних заданий, способствует личностному росту детей Основными задачами создания группы продленного дня являются:

Одним из самых обсуждаемых вопросов в начале учебного года стал вопрос о платной организации ухода и присмотра за детьми в школе. Закон «Об образовании в Российской Федерации» допускает плату за присмотр и уход за детьми, в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Данный Закон также предусматривает категории граждан, с которых такая плата не взимается — это дети-сироты, дети-инвалиды, дети, оставшиеся без попечения родителей (ст.65 ФЗ РФ «Об образовании в Российской Федерации»).

Взимать плату на содержание имущества государственных и муниципальных образовательных организаций — незаконно. ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации» определяет объем государственного финансового обеспечения образовательных организаций (ст.8,9 ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации»).

На субъекты Российской Федерации и муниципальные образования возлагаются обязанности по организации и финансовому обеспечению предоставления бесплатного, доступного образования в пределах государственных стандартов. Обязанностей по финансированию присмотра и ухода не устанавливается.

Образовательная организация должна лишь создать условия для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в государственных и муниципальных образовательных организациях субъектов Российской Федерации.

Рекомендуем прочесть:  Отзыв На Исковое Заявление По Алиментам Образец

Это достаточно сложная для разрешения ситуация, так как существует режим работы воспитателя, по окончании которого наступает его личное время, в которое он не должен работать. Что делать, если родители задерживаются? Необходимо связаться с воспитателем ГПД и сообщить, что за ребенком придут позже.

Но родителю стоить учитывать, что воспитатель не должен ждать пока приедут родители учащегося в свое свободное время. Воспитатель ГПД работает по утверждённому графику и не обязан выполнять свои трудовые обязанности вне рамок этого графика (данная работа не оплачивается, следовательно, никто не может обязать воспитателя сверхурочно выполнять свои обязанности).

Такая ситуация разрешима только при взаимопонимании всеми участниками образовательного процесса друг друга.

Платная продленка в — школе в — 2016 — 2019: сколько стоит, расписание, условия

В 2016—2019 учебном году продленка в большинстве школ стала платной, как и кружки. Каждая школа устанавливает свои цены. На дистанционном образовательном портале prodlenka.org департамент образования опубликовал средний размер платы за ГПД. По Москве эта средняя стоимость составляет 2500 рублей ежемесячно.

Продленка в школе — это вид внеурочной деятельности, которая существует в школе для детей младшего и среднего школьного возраста. После уроков ребенок идет в класс, где его встречает воспитатель группы, который организовывает времяпровождение ребенка до прихода родителей.

Организация группы продлённого дня в свете современных требований

Каким образом организована вторая половина дня у учащихся начальной школы, посещающих ГПД? Есть ли дополнительные кружки и секции? Выполняют ли с детьми домашние задания? Какое максимальное количество детей может посещать группу продленного дня? Должна ли взиматься плата с родителей за уход и присмотр за детьми во второй половине дня?

Особое внимание в требованиях СанПиН 2.4.2.2821–10 уделяется организации физкультурно-оздоровительных мероприятий в ГПД. Такие мероприятия включают в себя прогулку не менее 2 часов, подвижные игры.

Возможен даже общественно — полезный труд на пришкольной территории, если он предусмотрен образовательной программой. Для детей, посещающих группу продленного дня, в школе должны быть организованы занятия в кружках и секциях.

Кружковая работа в группах продленного дня должна учитывать возрастные особенности обучающихся, обеспечивать баланс между двигательно-активными и статическими занятиями (п.10.29 СанПиН 2.4.2.2821–10).

Последние новости по платной продленке в школе в 2019 году

  • круглосуточно работает «горячая линия» Министерства образования России (www.net–[email protected]);
  • оставить жалобу или претензию столичным жителям можно на порталах gorod.mos.ru, ag.mos.ru;
  • если желаете пойти дальше, посетите официальный сайт Департамента образования (ask.educom.ru).

Безусловно, многое зависит от руководства школы и заинтересованности самого учителя. Есть педагоги от Бога, которым интересно проводить время с детишками и заниматься их развитием, вкладывать не только время, но и свою душу в образовательный и воспитательный процесс.

Таких учителей можно пересчитать по пальцам, но все же.

Продленка в начальной школе: нормативно-правовая база, программа

Плюсов у групп продленного дня много. Основное преимущество — ребенок находится под присмотром до прихода родителей с работы. О нем заботятся педагоги, которые и проконтролируют и помогут в случае чего.

Немаловажный фактор, это социализация юного члена общества, которым посещается продленка в начальной школе. В группе сверстников ребенок приобретает опыт общения, который пригодится ему во взрослой жизни.

Положение о продленке в начальной школе говорит о том, что оставаться в учебном учреждении после уроков могут дети с первого по четвертый класс. И это очень удобно для родителей. Программа продленки в начальной школе включает в себя выполнение домашних заданий, обязательную прогулку на свежем воздухе, игры и отдых. Во многих школах организовано горячее питание для детей.
14 Июл 2018      piterurist         844      

Источник: https://urpiter.ru/subsidiya/gruppa-prodlennogo-dnya-v-shkole-zakon-ob-obrazovanii

Группа продленного дня: вопросы финансирования

Группы продленного дня в школах закон
Apr 27, 2017 · 5 min readФото с сайта dream-media.org

Группа продленного дня — важный элемент воспитательного процесса. Планированию данной программы необходимо уделить должное внимание.

B 2016–2017 учебном году ГПД во многих образовательных организациях стали платными. Законно ли это?

Законодательство РФ регламентирует вопросы финансирования услуг в сфере образования. В частности, Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» разграничивает финансовые полномочия в данной сфере между субъектами РФ и муниципальными образованиями (ст. 8–9).

Согласно законодательству на субъекты и муниципальные образования возлагаются обязанности по финансовому обеспечению общего образования, но при этом в Федеральном законе не установлено обязанностей по финансированию присмотра и ухода за детьми, а лишь обозначена обязанность по созданию условий для осуществления такой услуги.

Таким образом, образовательная организация должна предоставить необходимые условия для содержания групп продленного дня — предоставить помещения, учебники и иные материалы.

Что подразумевает под собой формулировка «присмотр и уход за детьми»?

Присмотр и уход за детьми — комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня (п. 34 ст. 2 ФЗ).

Следовательно, расходы на присмотр и уход ограничиваются затратами на реализацию только данного комплекса мер.

Что можно считать «продленкой»?

Зачастую, особенно у родителей, складывается представление, что группа продленного дня — все занятия для детей, которые проводятся в школе после окончания уроков под присмотром педагога. Но это не совсем так.

В связи с введением новых образовательных стандартов существует несколько форм занятости обучающихся во второй половине дня. Такая занятость обеспечивается не только посредством организации ГПД, но и — внеурочной деятельности (театральные студии, спортивные клубы и т. п.), реализации программ дополнительного образования.

Внимание! Включать в плату за присмотр и уход за детьми расходы по организации внеурочной деятельности или организацию выполнения домашних заданий нельзя.

Следовательно, для избежания неопределенности, законодателю необходимо ввести определение группы продленного дня, а также дополнительно разъяснить специфику каждой из перечисленных форм занятости.

Как решается вопрос финансирования?

Деятельность по организации групп продленного дня финансируется в зависимости от ее содержания и соответствия образовательной программе и ФГОСам.

Необходимо отметить, что есть два вида финансирования такой деятельности:

  1. При оказании услуги по присмотру и уходу не ведется образовательная деятельность (это отдельная услуга). Если оказание такой услуги включено в государственное (муниципальное) задание, то такая услуга может финансироваться путем предоставления субсидии, если нет — платное оказание услуги за счет средств физических лиц.
  2. В ходе оказания услуги по присмотру и уходу за детьми осуществляется образовательная деятельность. Такая ситуация встречается гораздо реже. Здесь все зависит от того, как соотносится такая деятельность с образовательной программой. Например, если такая деятельность является составной частью образовательной программы, то на ее реализацию предоставляются средства из федерального бюджета, если не является — оформление ее как платной дополнительной образовательной услуги.

Следовательно, важно понимать, что плата за присмотр и уход за детьми, в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, допускается.

Особенности и нюансы

Отметим, что учредитель образовательной организации может устанавливать плату, взимаемую с родителей обучающихся, за присмотр и уход в группах продленного дня (ст. 65, ч. 8 ст. 66 ФЗ).

Региональные власти устанавливают верхнюю границу этой платы. При этом внеурочная деятельность регулируется ФГОСом среднего общего образования, и услуги, входящие в это понятие, предоставляются бесплатно.

Внимание! Учредитель вправе снизить размер указанной платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей в определяемых им случаях и порядке.

Если услуга по присмотру и уходу за детьми в вашей организации осуществляется на платной основе, то необходимо:

  • установить предельный размер стоимости данной услуги;
  • разработать методику расчёта стоимости услуги;
  • разработать форму типового договора образовательной организации с родителями.

Бесплатное предоставление услуги присмотра и ухода за детьми может быть обусловлено принятием нормативно-правовых актов субъектов Российской Федерации или муниципального образования в качестве формы социальной поддержки населения.

Закон предусматривает категории граждан, с которых такая плата не взимается — это дети-сироты, дети-инвалиды, дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети с туберкулезной интоксикацией (ст. 65 ФЗ).

Внимание! Взимать плату на содержание имущества государственных и муниципальных образовательных организаций — незаконно (ч. 4 ст. 65 ФЗ).

Органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, должны разрабатывать нормативные акты, регулирующие предоставление услуг по присмотру и уходу за детьми в ГПД.

Также по рекомендациям Минобрнауки РФ по возможности необходимо включить в ведомственный перечень государственных (муниципальных) услуг, оказываемых общеобразовательными организациями, услугу по присмотру и уходу за детьми в ГПД , а также и — в государственное (муниципальное) задание.

Как осуществляется оплата труда педагога ГПД (летний период, работа с детьми-инвалидами)?

  1. При работе педагога в летний период в группах продленного дня заработная плата зависит от заключенного с ним договора:

— срочный трудовой договор (например, до 31 мая). Здесь по истечению срока трудовые отношения прекращаются;

— бессрочный трудовой договор. При таком договоре педагог включается в штат сотрудников с установлением нормы педагогической работы 30 часов в неделю за ставку заработной платы (п. 2.6 Приказа Минобрнауки РФ от 22.12.2014 N 1601);

— договор подряда, где указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По окончании выполнения работ договор прекращается.

2. Отметим, что не предусмотрено законодательством и специальных доплат за нахождение в группе присмотра и ухода детей-инвалидов или детей с особенностями развития.

Для избежания злоупотреблений при установлении необоснованного размера платы, взимаемой с родителей за оказание услуг по присмотру и уходу за детьми, внесены изменения в ФЗ «Об образовании в РФ».

Органам исполнительной власти субъекта РФ предоставилась возможность ограничивать максимальный размер родительской платы.

Теперь образовательному учреждению необходимо в обязательном порядке размещать размер такой платы на сайте учреждения. Такая информация должна быть в открытом доступе, что позволит родителям осуществлять контроль за законностью таких решений. Отметим, что контроль осуществляется не только со стороны родителей, но и со стороны учредителя и со стороны правоохранительных органов.

Таким образом, образовательная организация имеет право предоставлять услугу по уходу и присмотру (группа продленного дня)за плату: такое право есть у каждой организации, но им нельзя злоупотребять.

Образовательной организации необходимо исходить из реальной ситуации, опираясь на экономическую и социальную целесообразность. Должны быть четко определены категории, которые освобождаются от платы за ГПД в локальном акте учреждения.

Необходимо обсуждать все изменения с родительским комитетом и управляющим советом организации.

Внимание! Принятие решения о создании такой группы целиком находится в компетенции организации. Ни учредитель, ни вышестоящие органы , ни родители обучающихся не могут требовать создания ГПД, если у учреждения нет такой возможности.

Несмотря на нововведения в законодательстве, сегодня образовательные организации стоят на распутье: закрывать группы продленного дня или же делать их платными. Новые санитарные правила и нормы устанавливают такие требования, которые не по карману многим городским и сельским учреждениям. Остаются неразрешенные вопросы…

“,”author”:”Алина Ульянова”,”date_published”:”2017-04-27T12:01:03.487Z”,”lead_image_url”:”https://miro.medium.com/max/1180/1*0iFdsfVs2s839NXSRJw33w.jpeg”,”dek”:null,”next_page_url”:null,”url”:”https://medium.com/direktoria-online/alina-ulyanova-1792730b14″,”domain”:”medium.com”,”excerpt”:”Выбирая образовательное учреждение, родители зачастую интересуются, есть ли в нем группа продленного дня. Возникает и множество вопросов…”,”word_count”:1031,”direction”:”ltr”,”total_pages”:1,”rendered_pages”:1}

Источник: https://medium.com/direktoria-online/alina-ulyanova-1792730b1fb4

Продленка в школе в 2019-2020 году

Группы продленного дня в школах закон

Для родителей, которые трудятся полный рабочий день, продленка является жизненной необходимостью – ведь занятия в начальной школе заканчиваются в 12-13 часов. Семей, которые могут позволить себе услуги няни или пользуются помощью бабушек, не так уж много, а остальные заранее обдумывают варианты, чем будут заняты их дети после уроков в 2019-2020 учебном году.

Задачи группы продленного дня

Группа продленного дня в начальных классах была повсеместно распространена в советское время. После занятий педагог, который чаще всего преподавал у одного из начальных классов в параллели, занимался с учениками. В функции его входила и организация выполнения домашнего задания, и активный отдых, и организация творческого досуга.

Сегодня функции продленки несколько изменились. Подробной законодательной регламентации такой деятельности нет, в законе «Об образовании в РФ» группа продленного дня упоминается только в пп.7 и 8 ст.66. Ее роль определяется как «осуществление присмотра и ухода за детьми». Сегодня в большинстве учебных заведений продленка выполняет следующие задачи:

  1. Пребывание ребенка после занятий в помещении, отвечающим требованиям безопасности и гигиены (чаще всего это учебные классы, иногда используются дополнительные помещения для отдыха).
  2. Обеспечение условий для активного и безопасного отдыха (на улице).
  3. Привлечение квалифицированного персонала.
  4. Организация развивающего и творческого досуга, а также выделение времени для самостоятельных занятий.

Время пребывания, как правило, ограничено 18 часами, некоторые дети остаются до 14, другие до 16 часов, в зависимости от возможности родителей. При этом оплата может как отличаться в зависимости от длительности, так и быть единой вне зависимости от количества фактически проведенных часов.

Виды занятий

Кроме основной задачи – обеспечения безопасности ребенка – многие школы предлагают также дополнительные занятия. Они могут быть как образовательной, так и творческой направленности. Как правило, воспитатель продленной группы сам не ведет такие кружки, но провожает и встречает подопечных. Подобные занятия проводятся на территории школы и оплачиваются отдельно.

Важным вопросом для родителей является выполнение школьниками домашних заданий в эти часы. Прямой обязанности обеспечить его выполнение у воспитателя нет.

Если пребывание в группе ограничивается 2-3 часами, то на самостоятельные занятия времени может не отводиться, если же ученик остается до вечера, то выполнение уроков становится необходимостью. Ответственность за его выполнение является обязанностью самого учащегося.

На это отводится специальное время, однако воспитатель не обязан проверять правильность или объяснять учебный материал.

Плюсы и минусы

Пребывание в продленке имеет свои положительные и отрицательные стороны. К плюсам можно отнести следующие моменты:

  • на адаптацию к учебе у ребенка больше времени и возможностей,
  • он ближе знакомится с другими учениками и учителями, преподающими в продленной группе,
  • посещение секций и дополнительных занятий,
  • активные игры на свежем воздухе совмещаются с творческими и учебными занятиями.

Однако можно выделить и определенные минусы:

  • ребенку психологически тяжело проводить столько вне дома – ведь школа отличается от садика насыщенной учебной программой;
  • за 7-8 часов детская нервная система переутомляется, усталость копится – следствием чему становятся вечерние истерики;
  • играя в классе после уроков, школьнику тяжелее соблюдать дисциплину во время занятий.

В любом случае принятие решения о посещении группы продленного дня остается за родителями, которые учитывают индивидуальные особенности ребенка.

Функции воспитателя

В советское время продленку вел чаще всего один из учителей. Однако сегодня многие школы приглашают для этой цели воспитателя. В любом случае это должен быть человек, имеющий педагогическую компетенцию, однако он не будет вести дополнительные занятия, связанные с учебной программой.

Воспитатель обязан:

  • обеспечить безопасность воспитанников,
  • организовать их самостоятельную и творческую деятельность,
  • провожать внутри школы на кружки и секции,
  • проводить прогулки на школьном дворе,
  • по согласованию с родителями и администрацией школы ученики могут посещать театры и выставки.

Таким образом, ни разъяснение учебного материала, ни контроль за выполнением уроков в функции воспитателя ГПД не входит.

Стоимость

Цена, выставляемая за продленку, обусловлена финансовыми возможностями образовательного учреждения. Все бюджетные средства, выделяемые школе, имеют образовательную целевую направленность. Поскольку задачи продленки направлены, прежде всего, на обеспечение безопасных условий для развития творческих и учебных навыков, они относятся в большей степени к воспитательной деятельности.

Такие услуги расцениваются как дополнительные. В соответствии с пп.8 ст.66 закона «Об образовании» руководство школы вправе установить за них оплату. Каких-либо правил, регламентирующих ее размер платы. Таким образом, сколько стоит продленка в 201-2020 году, решает сама школа.

В некоторых регионах до сих пор встречается бесплатный формат. Это обусловлено, прежде всего, бюджетной политикой – на финансирование ГПД должны выделяться специальные средства.

Однако поскольку школы сегодня должны выйти на показатель «самоокупаемости», большая часть учебных заведений назначает плату за услуги ГПД.

В некоторых учреждениях установлена почасовая оплата, что удобно для родителей, которые оставляют детей на 2-3 часа.

При этом цены сильно различаются даже в пределах одного региона. Например, в Москве в 2018 году стоимость варьировалась от 600 руб. до 15000 руб. Средняя же цена для столицы составила 3000 руб. в месяц.

Хотя в большинстве регионов средняя стоимость не превышает 4000 руб., в отдельных субъектах (Курская, Свердловская область) она достигает 7-8 тысяч.

Большинство родителей считают такую сумму неоправданно высокой, учитывая, что питание и секции оплачиваются отдельно.

Обратите внимание: если продленка является платной, родителю должен быть предоставлен договор об оказании услуг. Этот документ является доказательством того, что эти деньги имеют целевое направление, кроме того, там перечислены обязанности сторон и оказываемые услуги.

Источник: https://2020-god.com/prodlenka-v-shkole-v-2019-2020-godu/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.